Сравнительный тест Nissan Terrano и Chery Tiggo 3 2017
Общего у этих двух автомобилей оказалось немного, хотя принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем.
Идея приложить два этих автомобиля друг к другу пришла спонтанно. Искали два недорогих кроссовера. Но не из новомодных «Крет» и «Каптюров», а из тех, что люди, по идее, должны выбирать разумом. Так здесь и появились Terrano, как слегка облагороженная версия Duster, и Tiggo 3 — пришелец из непознанных космических глубин китайского автопрома.
Самым беспощадным конкурентом для Tiggo 3 станет не наш Terrano, а более дешевый Renault Duster c автоматом и полным приводом
Весовая категория у соперников оказалась слегка неравной. Tiggo 3 даже в имеющейся у нас версии Luxury CVT с учетом скидки, а также программ «первый автомобиль» и «семейный автомобиль» можно купить аж за 724 900 рублей. Тогда как Terrano в топовой комплектации Tekna при всех своих бонусах дешевле миллиона никак не выходит. Но! Внедорожный потенциал «румыно-франко-японца», уж простите нас за столь сложную генеалогию, при этом заметно выше. Мало того, что у него под капотом более мощный 2,0-литровый мотор. Так еще и полный привод с автоматической коробкой передач. А имеющийся в наличии у переднеприводного Tiggo 3 вариатор делает его использование на бездорожье и вовсе опасной затеей. Вариаторы этого, знаете ли, не любят.
Разрыв времен
Итак, что мы имеем в Chery Tiggo 3? Прежде всего отсутствие явных разочарований при первом знакомстве. Его внешность настраивает на конструктивный лад. Машина выглядит цельно, а местами даже с претензией на некий шик. Во всяком случае, Terrano рядом с ней при беглом осмотре кажется простачком, что и понятно. Tiggo 3 нарисовали недавно, и сделали это неплохо.
Та же дистанция — некий разрыв времен — прослеживается и в салоне. Качество материалов отделки «китайца» визуально не хуже, чем у Terrano. Но пластик у обоих жесткий и гулкий. А архаика некоторых кнопок управления «Ниссана» и вовсе оставляет первенство за Tiggo 3. Видно, что по организации пространства и дизайну салона он современнее. К тому же его сиденья выглядят побогаче и показались удобнее благодаря выраженной боковой поддержке. Во всяком случае, спереди.
Словом, эргономически Tiggo 3 отлично приспособлен для четверых. Пятый, окажись он на заднем диване, заставит обоих соседей частично сидеть на колесных арках. Зато у водителя порядок. Пусть регулировки руля по вылету здесь нет, только по высоте, зато кнопок минимум, а расположены они ровно там, где и должны. Панель приборов выглядит модно и хорошо читается. А за открывающуюся вбок пятую дверь спасибо отдельное. Круто!
Где же динамика?
Поскольку привод здесь передний, никаких шайб и кнопок для управления муфтой не заведено. Все просто: повернул ключ, переключил ручку вариатора в положение D, бросил правую руку на подлокотник – и вперед.
Резвого старта и лихих обгонов на трассе не обещаем. Новый для России 1,6-литровый мотор, созданный, кстати, с участием австрийских специалистов, устроит только флегматичного и не слишком амбициозного водителя. Зато, укладываясь в нормы «Евро-5», он вполне экономичен — не выходит в смешанном цикле выше 9 л на 100 км. К тому же его конек, скорее, не мощность на высоких оборотах, а крутящий момент и тяга на низах. Вариатор ничем не удивил. Работает, как обычный вариатор. Не торопясь отбирая мощность у двигателя и по чуть-чуть, опять же не торопясь, передавая ее на колеса.
Вот за что Chery Tiggo 3 можно действительно похвалить, так это за подвеску. На самом деле это не идеальный, но вполне приемлемый для наших дорог вариант. Кочки и ухабы подвеска отрабатывает cтрого, но мягко. Хотя мелкий дорожный брак иногда досылает в салон неприятной дроби. В общем, можно сказать, что этот автомобиль достоин своих денег.
Слегка архаичнее?
Не стоит думать, что Nissan готов сдаться без боя. Это видно даже в интерьере. Эстетически здесь, прямо скажем, не Версаль, но на практике автомобиль показал свое истинное предназначение. Эта история точно не про гламур. Отделочные материалы явно более приспособлены к жесткой эксплуатации. Как обивка сидений, так и пластик салона. По оснащению версия Tekna «китайцу» не уступит, а в чем-то и превзойдет: к примеру, тут есть ESP. Разве что кнопочки да рычажки выглядят архаичнее. Погрузочная высота багажника явно больше, зато места в нем практически не меньше. А если прибавить сюда защиту двигателя, клиренс в 210 мм против 190 мм у Chery, да полный привод и отличную геометрическую проходимость... Эх, похоже тут у Tiggo 3 шансов не остается. Но если брать Terrano с мотором 1.6, двух педалей вам уже не видать. Только три.
Terrano хорошо бы получить больше отличий от «Дастера»
Внешность — еще не все
Никто не спорит, автомат у Nissan Terrano старый и слегка заторможенный. Это так, однако, заторможенный все же не до состояния китайского вариатора. С 4-ступенчатой АКП машина японской марки хоть и не ставит рекордов скорости, но в потоке держится уверенно и не киснет при старте. К тому же искомую динамику можно в ручном режиме. Запустив обе машины по скоростной кривой, можно обнаружить похожую валкость и неустойчивость. Однако в Chery, да простят нас в Поднебесной, эту валкость переносишь с большими опасениями. Полный привод, знаете ли, играет свою роль. К тому же неровности Nissan глотает с завидным «аппетитом». Эта подвеска вне конкуренции.
В экономичности по заявленным производителями цифрам у Terrano с Tiggo 3 почти паритет – 8,7 л против 8,2 в смешанном цикле, что на поверку паритетом вовсе не является из-за разницы в мощности и объеме. Так что в итоге мы видим, что внешность в деле поиска сравнительно недорогого кроссовера решает далеко не все.
Chery Tiggo3 |
Nissan Terrano |
|
Техобслуживание1 |
9800 |
10 900 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) |
59 040 | 64 380 |
Страховка ОСАГО2 |
11 530 | 11 530 |
Страховка КАСКО3 |
33 420 | 36 490 |
Транспортный налог (Москва) |
4410 | 5005 |
Итого |
118 200 | 128 305 |
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте |
Результаты теста Euro NCAP
Tiggo 3 Comfort MT |
Tiggo 3 Luxury CVT |
Terrano 2WD 1.6 5-МКП |
Terrano 4WD 2.0 4-АКП |
|
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
1598 |
1598 |
1998 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
126(6150) |
126(6150) |
114(5500) |
143(5550) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
160(3900) |
160(3900) |
156(4000) |
195(4000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4419 x 1765 x 1651 |
4315 х 1822 х 1695 |
||
Колесная база, мм |
2510 |
2673 |
||
Разгон 0-100 км/ч, с |
н.д |
н.д |
10,9 |
11,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
176 | 163 | 167 | 175 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,7 |
8,2 | 7,4 | 8,7 |
Цена, руб. |
817 000 |
909 900 |
765 000 |
1 060 000 |
Chery Tiggo 3
Плюсы
-
Внешний облик
-
Дизайн салона
-
Эргономика
-
Медиасистема
-
Доступ в багажное отделение
-
Умеренный расход топлива
-
Стоимость автомобиля
Минусы
- Выступающие в сторону дивана второго ряда колесные арки
- Нерасторопный вариатор
- Скромная динамика
- Неидеальная работа подвески
Nissan Terrano
Плюсы
-
Динамика
-
Работа подвески,
-
Гидротрансформаторный автомат
-
Отличные навыки на бездорожье
Минусы
- Отсутствие подлокотника
- Валкость кузова,
- Архаичность некоторых органов управления

