Длительный тест-драйв Hyundai Creta 1.6 МТ 4WD 2017
Рыночный успех кроссовера Hyundai Creta бесспорен: шестое место среди самых популярных на российском рынке автомобилей по итогам семи месяцев 2017 года. Что в корейском автомобиле однозначно привлекает, а с чем приходится мириться? Подытожим месяц тестовой эксплуатации.
Популярность компактного кроссовера Hyundai, сборка которого стартовала на заводе под Санкт-Петербургом, была предсказуема — такой форм-фактор выбирает все больше покупателей по всему миру, да и локализация позволяет обеспечить приемлемую в сравнении с конкурентами цену — разница особенно заметна, если обратить внимание на одноклассников, которые поставляются из-за рубежа.
Отчетный период |
1 месяц |
Общий пробег, км |
3250 |
Тестовый пробег, км |
1458 |
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л |
140 |
Стоимость заправок, руб. |
5579 |
Средний расход топлива, л/100 км |
9,6 |
Достаточно для жизни
Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» можно назвать выбором разумного консерватора — стоимость такой модификации начинается с 979 900 рублей. За эту сумму вы получите достаточный набор оборудования, характерного для современного автомобиля, но без лишних «украшательств». Старшим комплектациям Creta полагается и климат-контроль, и медиасистема с сенсорным экраном, и панель приборов Supervision, которую проще всего отличить по экранчику с «мелкозернистой» графикой между шкалами тахометра и спидометра.
Базовая же версия предлагает обойтись без всех этих благ, характерных для машин более высокого класса. Микроклимат в салоне нужно настраивать по старинке, вручную. В условиях прохладной погоды, которая стояла в середине лета в Москве, лучше всего подходит вторая скорость вентилятора. Температуру двигателя и запас топлива нужно отслеживать по сегментированным «столбикам» указателей на центральном дисплее — решение не самое наглядное, но после недолгого периода адаптации вполне приемлемое.
А вот удобство посадки за рулем (регулировка водительского кресла по высоте доступна «по умолчанию») вполне просторный салон и грамотно организованный вместительный багажник вы получаете независимо от уровня оснащения! Под полом багажного отсека скрывается полноразмерная запаска. Двухсекционная спинка также предусмотрена для всех модификаций кроссовера – ровной поверхности для багажа после ее складывания не образуется, но и характерной «ступеньки» компоновщикам Hyundai также удалось избежать.
Возможностей 121-сильного 1,6-литрового мотора хватает на то, чтобы размеренно перемещаться в городском потоке и поддерживать крейсерскую скорость на трассе, а вот рискованными маневрами на такой Creta лучше не увлекаться – чрезмерной живостью силовая установка не отличается. При необходимости передвигаться динамично приходится поддерживать высокие обороты двигателя и активно работать рычагом 6-ступенчатой «механики».
На случай преодоления влажного после обильных летних дождей дачного проселка предусмотрен полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты. На пользу практичности идет и защитный пластик по низу кузова, и большой дорожный просвет – к городским бордюрным камням можно парковаться впритирку без опаски.
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1591 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
121 (6200) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
148 (4850) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4270 х 1780 х 1665 |
Колесная база, мм |
2590 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,2 |
Цена, руб. |
от 979 900 |
Плюсы
-
достойное оснащение
-
вместительность
-
эргономичность
-
умеренная цена
Минусы
- простые материалы отделки
- слабая динамика 1,6-литровой версии

