Длительный тест-драйв Hyundai Creta 1.6 МТ 4WD 2017

31.08.2017
0

Рыночный успех кроссовера Hyundai Creta бесспорен: шестое место среди самых популярных на российском рынке автомобилей по итогам семи месяцев 2017 года. Что в корейском автомобиле однозначно привлекает, а с чем приходится мириться? Подытожим месяц тестовой эксплуатации.

Hyundai Creta 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Популярность компактного кроссовера Hyundai, сборка которого стартовала на заводе под Санкт-Петербургом, была предсказуема — такой форм-фактор выбирает все больше покупателей по всему миру, да и локализация позволяет обеспечить приемлемую в сравнении с конкурентами цену — разница особенно заметна, если обратить внимание на одноклассников, которые поставляются из-за рубежа.

Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км 

3250

Тестовый пробег, км 

1458

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

140

Стоимость заправок, руб.

5579

Средний расход топлива, л/100 км

9,6

Достаточно для жизни

Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» можно назвать выбором разумного консерватора — стоимость такой модификации начинается с 979 900 рублей. За эту сумму вы получите достаточный набор оборудования, характерного для современного автомобиля, но без лишних «украшательств». Старшим комплектациям Creta полагается и климат-контроль, и медиасистема с сенсорным экраном, и панель приборов Supervision, которую проще всего отличить по экранчику с «мелкозернистой» графикой между шкалами тахометра и спидометра.

Базовая же версия предлагает обойтись без всех этих благ, характерных для машин более высокого класса. Микроклимат в салоне нужно настраивать по старинке, вручную. В условиях прохладной погоды, которая стояла в середине лета в Москве, лучше всего подходит вторая скорость вентилятора. Температуру двигателя и запас топлива нужно отслеживать по сегментированным «столбикам» указателей на центральном дисплее — решение не самое наглядное, но после недолгого периода адаптации вполне приемлемое.

А вот удобство посадки за рулем (регулировка водительского кресла по высоте доступна «по умолчанию») вполне просторный салон и грамотно организованный вместительный багажник вы получаете независимо от уровня оснащения! Под полом багажного отсека скрывается полноразмерная запаска. Двухсекционная спинка также предусмотрена для всех модификаций кроссовера – ровной поверхности для багажа после ее складывания не образуется, но и характерной «ступеньки» компоновщикам Hyundai также удалось избежать.

Возможностей 121-сильного 1,6-литрового мотора хватает на то, чтобы размеренно перемещаться в городском потоке и поддерживать крейсерскую скорость на трассе, а вот рискованными маневрами на такой Creta лучше не увлекаться – чрезмерной живостью силовая установка не отличается. При необходимости передвигаться динамично приходится поддерживать высокие обороты двигателя и активно работать рычагом 6-ступенчатой «механики».

На случай преодоления влажного после обильных летних дождей дачного проселка предусмотрен полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты. На пользу практичности идет и защитный пластик по низу кузова, и большой дорожный просвет – к городским бордюрным камням можно парковаться впритирку без опаски.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

121 (6200)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

148 (4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4270 х 1780 х 1665

Колесная база, мм 

2590

Разгон 0-100 км/ч, с

12,9

Максимальная скорость, км/ч

167

Расход (смешанный), л/100 км

6,2

Цена, руб.

от 979 900

Плюсы

  • достойное оснащение

  • вместительность

  • эргономичность

  • умеренная цена

Минусы

  • простые материалы отделки
  • слабая динамика 1,6-литровой версии