Тест-драйв Nissan Qashqai 2019: что изменилось с рестайлингом?
Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам без проблем и дискомфорта. И дело не только в опциях и калибровке.
Обновленный Qashqai легко узнать по иным бамперам и современной решетке радиатора, по другой головной оптике и фонарям. Все по стандартному рецепту рестайлинга, хорошо знакомому большинству автопроизводителей. К счастью, в случае с Nissan Qashqai инженеры не ограничились легким изменением внешности. Все самое интересное в обновленном Qashqai — в технической части.
Адаптация для России
В Nissan сосредоточились на том, чтобы сделать кроссовер комфортнее и приятнее на ходу, причем вместе с японскими и европейскими конструкторами на проекте были заняты и российские специалисты. Все изменения адаптировались под РФ, некоторые узлы и агрегаты заменяли из-за нашей специфики. Так, на обновленный Qashqai по требованию российских инженеров поставили 180-амперный генератор. Он понадобился из-за появления на машине обогревов руля и второго ряда сидений, а также из-за увеличения времени работы обогрева лобового.
Одно из наиболее заметных изменений – это появление дополнительной шумоизоляции. Матов и панелей, защищающих «капсулу» салона от лишних звуков и вибраций, в Qashqai стало намного больше – виброгасители под полом, щитки под днищем, вставки в порогах и передних крыльях, дополнительная изоляция моторного отсека, новые материалы под приборной панелью. Результат превосходит все ожидания от кроссовера сегмента С – в салоне комфортно и на безлимитных трассах. На «грунтовке» и гравии стук камней по аркам практически не слышен. То же — при проезде глубоких луж, сидящих в машине не беспокоит шум воды.
Шумоизоляция в обновленном кроссовере получилась потрясающей для сегмента С.
XE Все агрегаты |
Подогрев передних сидений, лобового, галогеновые фары, Bluetooth |
SE Все агрегаты |
Кожаный руль, климат-контроль, датчики света и дождя |
QE Только 2.0 СVT |
Светодиодные фары, тонировка, диски 18 дюймов |
lE Только 2.0 СVT |
Запуск кнопкой, цифровые помощники, отделка кожей |
В движении
На плохом дорожном покрытии у Qashqai почти исчезли неприятные мелкие вибрации по кузову. Это, впрочем, заслуга не только вибропанелей, но и переработанной подвески. Ее основательно перетряхнули с целью повышения комфорта, того же снижения шума, а также уменьшения раскачки на волнах. Пружины теперь менее жесткие, зато в амортизаторы добавлены отбойные пружины, а отбойники передних стоек удлинены на 18 мм.
Qashqai стал мягче и комфортнее, что, правда, не всегда можно считать достоинством. Например, на серпантинах работа подвески на компенсацию неровностей дороги может стать причиной дискомфорта для пассажиров, которых укачивает в транспорте.
Намеренное «смягчение» подвески могло бы стать причиной проблем с управляемостью, поэтому инженеры Nissan и этому уделили большое внимание. У Qashqai заменены стабилизаторы поперечной устойчивости – новые жестче аж на 18%, что весьма актуально для борьбы с кренами. Они, конечно, есть – и остаются вполне «кроссоверными», но на фоне конкурентов по этому параметру Qashqai оказывается на том же серпантине одним из лучших. Добавьте сюда перенастроенное рулевое управление — «баранка» перестала страдать недостаточной информативностью и дает весьма конкретную, прозрачную обратную связь.
Мотор
Линейка двигателей и трансмиссий у Qashqai с рестайлингом не меняется, однако у обновленной машины другие калибровки двигателя 2.0 и вариатора. Вариатор теперь слегка убедительнее «косит» под АКП и имитирует переключение передач. А разгон с новыми настройками воспринимается более линейным, да и на прибавку газа автомобиль откликается словно охотнее.
Впрочем, хотелось бы, например, чтобы прошивка трансмиссии умела лучше распознавать момент сброса газа и оперативнее опускала обороты мотора. Ехать все время на повышенных не очень-то приятно, да и расход топлива был бы ниже. У нас же за 524 км на одном баке по серпантинам и трассам, практически без заезда в города вышло в среднем 11,4 л на 100 км.
Nissan Qashqai 1.2 |
Nissan Qashqai 2.0 |
|
Длина, мм |
4379 |
4379 |
Ширина, мм |
1836 |
1836 |
Высота, мм |
1590 |
1590 |
Колесная база, мм |
2646 |
2646 |
Снаряженная масса, кг |
1420–1455 |
1575 |
Объем багажника, л |
430/1585 |
430/1585 |
Дорожный просвет, мм |
200 | 200 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1197 |
1997 |
Макс. мощность, л.с. |
115 (4500) |
144 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
190 (200) |
200 (4400) |
Тип привода |
Передний |
Полный |
Коробка передач |
МКП |
CVT |
0-100 км/ч, с |
10,9 |
9,6 |
Макс. скорость, км/ч |
185 | 182 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
60 | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,2 |
7,3 |
Расход (город), л/100 км |
7,8 |
9,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,3 |
6,0 |
Цена базовой версии, руб. |
1 290 000 |
1 576 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
1 956 000 |
Плюсы
-
шумоизоляция
-
управляемость
-
динамика
-
комфорт
-
оборудование
-
материалы отделки
Минусы
-
полный привод – только у 2,0-литровой версии с CVT

