Тест-драйв Nissan Qashqai 2019: что изменилось с рестайлингом?

18.04.2019
0

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам без проблем и дискомфорта. И дело не только в опциях и калибровке.

Nissan Qashqai 2019

Фото: Nissan

Обновленный Qashqai легко узнать по иным бамперам и современной решетке радиатора, по другой головной оптике и фонарям. Все по стандартному рецепту рестайлинга, хорошо знакомому большинству автопроизводителей. К счастью, в случае с Nissan Qashqai инженеры не ограничились легким изменением внешности. Все самое интересное в обновленном Qashqai — в технической части. 

Адаптация для России

В Nissan сосредоточились на том, чтобы сделать кроссовер комфортнее и приятнее на ходу, причем вместе с японскими и европейскими конструкторами на проекте были заняты и российские специалисты. Все изменения адаптировались под РФ, некоторые узлы и агрегаты заменяли из-за нашей специфики. Так, на обновленный Qashqai по требованию российских инженеров поставили 180-амперный генератор. Он понадобился из-за появления на машине обогревов руля и второго ряда сидений, а также из-за увеличения времени работы обогрева лобового.

Одно из наиболее заметных изменений – это появление дополнительной шумоизоляции. Матов и панелей, защищающих «капсулу» салона от лишних звуков и вибраций, в Qashqai стало намного больше – виброгасители под полом, щитки под днищем, вставки в порогах и передних крыльях, дополнительная изоляция моторного отсека, новые материалы под приборной панелью. Результат превосходит все ожидания от кроссовера сегмента С – в салоне комфортно и на безлимитных трассах. На «грунтовке» и гравии стук камней по аркам практически не слышен. То же — при проезде глубоких луж, сидящих в машине не беспокоит шум воды.

Шумоизоляция в обновленном кроссовере получилась потрясающей для сегмента С.
Версии

XE Все агрегаты

Подогрев передних сидений, лобового, галогеновые фары, Bluetooth

SE Все агрегаты

Кожаный руль, климат-контроль, датчики света и дождя

QE Только 2.0 СVT

Светодиодные фары, тонировка, диски 18 дюймов

lE Только 2.0 СVT

Запуск кнопкой, цифровые помощники, отделка кожей

В движении

На плохом дорожном покрытии у Qashqai почти исчезли неприятные мелкие вибрации по кузову. Это, впрочем, заслуга не только вибропанелей, но и переработанной подвески. Ее основательно перетряхнули с целью повышения комфорта, того же снижения шума, а также уменьшения раскачки на волнах. Пружины теперь менее жесткие, зато в амортизаторы добавлены отбойные пружины, а отбойники передних стоек удлинены на 18 мм.

В салоне обновленного кроссов&#...

В салоне обновленного кроссовера появился иной, усеченный снизу руль, который впервые для этой модели в РФ может быть оснащен обогревом, причем уже в средних комплектациях. Интерьер топовых версий украшает кожаная отделка панелей. На российский Qashqai начали ставить комплекс систем безопасности Intelligent Mobility, куда входит функция автоматической экстренной остановки, адаптивные фары, контроль давления в шинах и радары, отслеживающие препятствия при выезде с парковки задним ходом.

Qashqai стал мягче и комфортнее, что, правда, не всегда можно считать достоинством. Например, на серпантинах работа подвески на компенсацию неровностей дороги может стать причиной дискомфорта для пассажиров, которых укачивает в транспорте.

Намеренное «смягчение» подвески могло бы стать причиной проблем с управляемостью, поэтому инженеры Nissan и этому уделили большое внимание. У Qashqai заменены стабилизаторы поперечной устойчивости – новые жестче аж на 18%, что весьма актуально для борьбы с кренами. Они, конечно, есть – и остаются вполне «кроссоверными», но на фоне конкурентов по этому параметру Qashqai оказывается на том же серпантине одним из лучших. Добавьте сюда перенастроенное рулевое управление — «баранка» перестала страдать недостаточной информативностью и дает весьма конкретную, прозрачную обратную связь. 

Мотор

Линейка двигателей и трансмиссий у Qashqai с рестайлингом не меняется, однако у обновленной машины другие калибровки двигателя 2.0 и вариатора. Вариатор теперь слегка убедительнее «косит» под АКП и имитирует переключение передач. А разгон с новыми настройками воспринимается более линейным, да и на прибавку газа автомобиль откликается словно охотнее.

Впрочем, хотелось бы, например, чтобы прошивка трансмиссии умела лучше распознавать момент сброса газа и оперативнее опускала обороты мотора. Ехать все время на повышенных не очень-то приятно, да и расход топлива был бы ниже. У нас же за 524 км на одном баке по серпантинам и трассам, практически без заезда в города вышло в среднем 11,4 л на 100 км.

Технические данные

Nissan Qashqai 1.2

Nissan Qashqai 2.0

Длина, мм

4379

4379

Ширина, мм

1836

1836

Высота, мм 

1590

1590

Колесная база, мм

2646

2646

Снаряженная масса, кг

1420–1455

1575

Объем багажника, л 

430/1585

430/1585

Дорожный просвет, мм

200 200

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1197

1997

Макс. мощность, л.с.

115 (4500)

144 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

190 (200)

200 (4400)

Тип привода

Передний

Полный

Коробка передач

МКП

CVT

0-100 км/ч, с

10,9

9,6

Макс. скорость, км/ч

185 182

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

6,2

7,3

Расход (город), л/100 км

7,8

9,6

Расход (трасса), л/100 км

5,3

6,0

Цена базовой версии, руб.

1 290 000

1 576 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 956 000

Плюсы

  • шумоизоляция

  • управляемость

  • динамика

  • комфорт

  • оборудование

  • материалы отделки

Минусы

  • полный привод – только у 2,0-литровой версии с CVT