Сравнение Mazda6 и Kia Optima 2019: японцы всё?
Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?
Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.
Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода.
Моторы и цены
Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.
Турбомотор добавил японской машине динамики и комфорта, но никак не злости.
У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.
Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.
Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат — базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.
Mazda6 |
Kia Optima |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
95 | 89 |
Защита детей |
91 | 86 |
Безопасность пешеходов |
66 | 67 |
Электронные ассистенты |
73 | 71 |
Удобство
Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.
Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.
Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.
Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.
Отставание Mazda6 в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.
Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно.
Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет вслепую руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.
Mazda6 |
Kia Optima |
|
ТО у официального дилера* |
13 040 | 10 104 |
Топливо (20 000 км) |
69 916 | 77 180 |
ОСАГО** |
12 650 | 12 650 |
КАСКО*** |
66 290 | 35 337 |
Транспортный налог |
17 325 | 18 375 |
Итого |
179 221 | 153 646 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность |
Динамика
А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.
Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.
У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно — спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно — разоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.
В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.
Mazda6 |
Kia Optima |
|
Длина, мм |
4870 |
4855 |
Ширина, мм |
1840 |
1860 |
Высота, мм |
1450 |
1455 |
Колесная база, мм |
2830 |
2805 |
Снаряженная масса, кг |
1578 |
1650 |
Объем багажника, л |
429 |
510 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
155 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2488 |
1998 |
Макс. мощность, л.с. |
231(5000) |
245(6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
420(2000) |
350(1400-4000) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
7,1 |
7,4 |
Макс. скорость, км/ч |
239 | 240 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
62 | 70 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,7 | 8,5 |
Расход (город), л/100 км |
10,7 | 12,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,9 | 6,3 |
Цена базовой версии, руб. |
1 498 000 |
1 344 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 410 100 |
2 054 900 |
Mazda6
Плюсы
-
комфортабельная подвеска
-
похвальная шумоизоляция
-
отличная динамика
-
экономичный мотор
Минусы
-
тесный по высоте диван
Kia Optima
Плюсы
-
просторный и удобный салон
-
надежная управляемсть
-
отличная динамика
-
привлекательная цена
Минусы
-
жестковатая подвеска

