Тест-драйв Volkswagen Passat TDI: кому он нужен в 2019 году?

23.04.2019
0

Седан с дизелем в самой дорогой комплектации – сейчас такой автомобиль выбирают скорее из личной симпатии, а не практических соображений.

Volkswagen Passat 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Стоит ли отдавать за изящный силуэт без малого 3 млн рублей? Сегодня, когда рынком правят кроссоверы, выбор седана как автомобиля на каждый день продиктован скорее желанием получить красивую машину и удовольствие от процесса вождения, нежели прагматизмом.

С типичными обитателями таксопарков этот седан не перепутаешь.

С момента презентации Passat прошло почти 4 года, но стильный и лаконичный облик не кажется устаревшим, особенно в версии R-line с тонированными задними фонарями и дополнительной хромированной отделкой, а также опционными 18-дюймовыми дисками. Да и с типичными обитателями таксопарков Passat не спутаешь.

Наша версия оснащена дизайн-па&...

Наша версия оснащена дизайн-пакетом R-line, колесные диски – 18-дюймовые.

Что у него внутри?

В салоне все строго и рационально – далеко от домашнего уюта, но никаких неудобств. Кресло ErgoComfort с развитой боковой поддержкой может служить эталоном, а медиасистема, лишенная, к сожалению, крутилки регулировки громкости, подружится со смартфоном за пару мгновений и будет радовать качественным звуком в дороге.

Если решите подвезти коллег, то для задних пассажиров предусмотрены отдельная зона климат-контроля и подогрев сидений. К недостаткам можно отнести цифровую приборную панель, которая стремится проинформировать обо всем, что происходит, и оттого сильно перегружена.

Дневник теста

Отчетный период, дни 

7

Общий пробег, км 

16 811

Тестовый пробег, км 

540

Потраченное топливо (АИ-95), л

36,9

Стоимость заправок, руб. 

1 726

Средний расход топлива, л/100 км

6,8

Как едет?

Город — родная стихия для Passat. «На бумаге» 150 л.с. не обещают ураганного разгона, но 2,0-литровый дизель имеет свое мнение на этот счет. Соседи по потоку наверняка, думают, что рядом с ними очередной гонщик, беспрестанно буксующий на старте и стремительно уносящийся со светофоров, но виной всему высокий крутящий момент, доступный практически с самых низов.

Первое время с непривычки нажимаешь на газ излишне рьяно, а на легальных в городе скоростях связка дизеля и DSG не оставляет шансов соседям по потоку. Управляемость не отстает, Passat вовлекает в процесс вождения и способен подарить немало положительных эмоций. Также приятно, что активная езда не будет стоить вам особенно дорого, в ходе нашего теста расход топлива так и не перешагнул отметку в 8 л на сотню

Технические данные

Длина, мм

4866

Ширина, мм

2083

Высота, мм 

1456

Колесная база, мм

2791

Снаряженная масса, кг

1501

Объем багажника, л 

586-1152

Дорожный просвет, мм

145

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1968

Макс. мощность, л.с.

150 (3500-4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

340 (1750-3000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

РКП-6

0-100 км/ч, с

8,7

Макс. скорость, км/ч

218

Топливо

Дизельное

Объем топливного бака, л

66

Расход (смеш.), л/100 км

4,6

Расход (город), л/100 км

5,4

Расход (трасса), л/100 км

4,2

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 964 370

Плюсы

  • низкий расход топлива, сочетающийся с неплохой динамикой

  • опции и комфорт салона

Минусы

  • небольшой дорожный просвет

  • высокая цена автомобиля и дополнительного оборудования