Мини-тест Mazda3 2017

28.09.2017
0

Это не горячая новинка. Так почему мы вспомнили об этом автомобиле? Потому что другого чистокровного японского седана С-класса на нашем рынке сейчас не найти.

Mazda3 2017

Фото: Андрей Колтун

Когда-то я чуть было не купил ее. Нет, не нынешнюю модификацию третьего поколения, а самую первую «матрешку». О чем сейчас иногда жалею, потому что встречаю на дорогах прекрасно сохранившиеся десятилетние экземпляры, в то время как мой тогдашний выбор изрядно меня помучил и не прожил в нашей семье даже трех лет.

С той поры не только много воды утекло, но сильно преобразилась и сама японская машина — стала больше, солиднее, элегантнее. В целом взрослее. Но главное ее достоинство на месте. И это не поныне здравствующий базовый 1,6-литровый мотор, сделавший когда-то хорошую кассу. Я имею в виду отменно настроенное шасси. Подвеска мягко отрабатывает неровности, но несмотря на похвально комфортный ход седан безупречно точен и цепок в поворотах. Отличная ездовая школа!

Жаль, что японцы убрали с нашего рынка 2-литровую 150-сильную версию. Оставшаяся за главную полуторалитровая «четверка» мощностью 120 л.с., увы, не в состоянии раскрыть всего потенциала шасси. Паспортное время разгона до 100 км/ч  — 11,8 секунды, что полностью соответствует практическим ощущениям. Машина набирает ход натужно. Спортивный режим делает седан чуть подвижнее, но огня азарта разжечь не способен.

Полный комплект

Впрочем, у всякой медали есть и обратная сторона. В утыканной спидкамерами столице лишняя прыть стоит дорого. Здесь чем спокойней едешь, тем богаче будешь. Да и не скоростью единой хорош современный гражданский автомобиль. Для многих покупателей удобство и начинка салона куда важнее энергичного разгона.

Сколько стоит Mazda3
Active+ 1,6 4AT (104 л.с.) 1 181 000 руб.
Active+ 1,5 6AT (120 л.с.) 1 261 000 руб.
Exclusive 1,5 6AT (120 л.с.) 1 356 800 руб.

И если взглянуть на вещи с их позиции, то для обвинений в адрес «трешки» веских поводов не найдется. Ибо все при ней: просторный салон с качественной отделкой и удобными креслами,  автоматическая коробка с плавными переключениями, высокоразвитая информационно-развлекательная система с доступным, логично выстроенным меню.

Разумеется, нам хотелось бы, чтобы все вышеперечисленное добро было дешевле. Но в случае с родной японской сборкой дешевле, увы не бывает.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4580/1795/1450
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1296
Объем багажника, л 408
Дорожный просвет, мм 155
Объем двигателя, см3 1496
Макс. мощность, л.с. 120
Макс. момент, Нм (об/мин) 150 (4000)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 11,8
Макс. скорость, км/ч 194
Расход (смеш.), л/100 км 5,8
Цена, руб. 1 356 000

Плюсы

  • яркий дизайн
  • удобный салон
  • богатое оснащение
  • отлично настроенное шасси

Минусы

  • посредственная динамика
  • высокая цена