Первый тест-драйв Geely Atlas 2018

24.05.2018
0

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России.

Geely Atlas 2018

Фото: Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas — один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

Псевдодиффузор, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe оцинкованный кузов, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Версии

Standart

Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

Comfort

Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

Luxury

Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, камера 

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега

Гарантия 5 лет I 150 000 км пробега

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед — крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление — достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.  

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим — его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется — все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье — в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Технические данные

Atlas 2.0L МКП-6 2WD

Atlas 2.4L АКП-6 AWD

Длина, мм

4519

4519

Ширина, мм

1831

1831

Высота, мм

1513

1513

Колесная база, мм

2670

2670

Снаряженная масса, кг

1645

1795

Объем багажника, л

397 397

Дорожный просвет, мм

190 190

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1997 2378

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

139 (5600)

149 (5300)

Макс. момент, Нм (об/мин)

191 (3900-4400)

225 (3900-4400)

Тип привода

Передний

Полный

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

Макс. скорость, км/ч 

185 185

Топливо 

Бензин АИ-95 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смешанный), л/100 км

8,5 11,5

Расход (город), л/100 км

11,4 15,3

Расход (трасса), л/100 км

6,9 9,3

Цена базовой версии

1 029 990

1 339 990

Цена протестированного автомобиля

1 389 990

Плюсы

  • внешность

  • качество и дизайн 

  • оцинкованный кузов

  • отличное оснащение 

Минусы

  • отсутствие позитивной репутации
  • «задумчивая» АКП