Тест-драйв Suzuki Vitara 2019: что принес рестайлинг?

25.04.2019
0

Suzuki Vitara пережила плановое обновление. Много ли отличий нового кроссовера от предыдущей его версии нам удастся насчитать?

Suzuki Vitara 2019

Фото: Suzuki 

Имя Vitara хорошо знакомо автомобилистам – в прежние времена его носил компактный внедорожник с рамной конструкцией и понижающей передачей, «младший брат» легендарной модели Suzuki Grand Vitara, несколько лет назад ушедшей в историю. Имя Vitara, тем временем, вернулось в модельную линейку японской компании – с 2015 года его получил компактный кроссовер с несущим кузовом и муфтой в приводе задних колес.

Светодиодные задние фонари – ...

Светодиодные задние фонари – у всех версий обновленной Vitara.

По субъективным ощущениям, возвращение Vitara на рынок в новом ярком облике произошло совсем недавно – однако в японской компании решили, что уже пришло время освежить внешность кроссовера. Рестайлинговая версия Suzuki Vitara, по-прежнему выпускаемого на заводе компании в Венгрии, уже доступна в автосалонах и потихоньку появляется на российских дорогах. Рассмотрим подробно, что в Vitara появилось нового, а что осталось таким, как прежде.

Версии

GL 1.6 МКП-5 (АКП-6), 2WD, бенз.

7 подушек безоп., АБС, ESP, EBD, Brake Assist, кондиционер, регул. и подогр. пер. сидений, диски 16“

1.6 МКП-5 (АКП-6), 2WD/4WD бензин

Климат-контроль, эл. стеклоподъемн. сзади, борткомпьютер с экраном 4,2“, легкосплавные диски 16“

GLX 1.6 АКП-6 4WD 1.4 АКП-6 2WD/4WD бензин

Парктроник спереди и сзади, б/кл. доступ, навигация, диски 17“, отделка дверей и сидений замшей, диодный ближний свет

Новый дизайн?

Изменения внешности в большей степени коснулись двух старших версий кроссовера GL+ и GLX. Такие автомобили получили новую радиаторную решетку с шестью наклонными хромированными планками вместо горизонтальных брусьев. Также изменился передний бампер, а точнее его центральная часть. Аналогично доработан и задний бампер.

Горизонтальные планки решетк...

Горизонтальные планки решетки сменились наклонными.

Базовая версия GL (от 1 179 000 рублей за автомобиль со 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКП и передним приводом) выглядит скромнее. Радиаторная решетка у нее черного цвета и более скромного дизайна, боковые зеркала и дверные ручки контрастно черные, а под декоративными колпаками скрыты 16-дюймовые стальные диски. Зато для всех комплектаций рестайлинговой Vitara предусмотрены новые задние фонари – светодиодные и однотонно красные. Фонарь заднего хода при этом перебрался в центр заднего бампера, потеснив обязательную «противотуманку».

Регулировки и подогрев передн&#...

Регулировки и подогрев передних кресел доступны для всех версий Suzuki Vitara. Также в базовой комплектации полный набор систем безопасности, включая фронтальные и боковые подушки, шторки и коленную подушку пассажира.

Опции

К 12 прежним вариантам окраски кузова прибавилось еще три – автомобиль серо-голубого цвета можно заказать с контрастной черной крышей, а золотистого, как на этих фотографиях – с черной или белой. Кроме того, Suzuki не «обедняет» младшие версии машин на предмет систем безопасности – уже на начальном уровне здесь есть полный комплект подушек, включая боковые шторки и коленную подушку, а также привычный набор электронных систем, включая систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при трогании на подъеме – ею, к сожалению, оснащены только машины с АКП.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробег&#...

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Удобство салона

Внутренняя отделка дорестайлинговой версии Suzuki Vitara не отличалась роскошью – повсюду недорогой жесткий пластик. Хотя к эргономике и читаемости приборов придраться было трудно. Разве что сенсорные кнопки вокруг центрального дисплея требовали (и сейчас требуют) привычки и прицельного обращения. Обновленная Vitara получила в двух старших комплектациях новую комбинацию приборов с серой подложкой под цифрами основных шкал и новым центральным экраном – на смену монохромному дисплею с незатейливой графикой пришел цветной.

В ходе рестайлинга под цифрами...

В ходе рестайлинга под цифрами на спидометре и тахометре появилась серая подложка. Верхняя накладка на передней панели изготовлена из мягкого пластика. Глянцевая декоративная вставка ниже – с другим оформлением.

Такой дисплей здесь откровенно к месту, а вот подложка вокруг циферблатов поначалу мешает считывать показания – четкие цифры на черном фоне были информативнее. Верхняя накладка на передней панели у всех версий теперь изготовлена из мягкого материала, а замшевая «рабочая» поверхность кресел снабжена геометрическим рисунком – это актуально для автомобиля в максимальной комплектации, как и новый рисунок на декоративной глянцевой вставке напротив переднего пассажира. В целом – без лишних роскошеств. Все по-прежнему, но чуть лучше.

Задорно едет!

Кстати, после обновления из модельной линейки исчезла отдельная «заряженная» версия Vitara S – однако тем, кто присматривался именно к такому автомобилю, отчаиваться не стоит. Турбомотор Boosterjet объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП (с передним или полным приводом) на нашем рынке по-прежнему присутствует – просто такая версия лишилась отдельного индекса. В наличии и атмосферный бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. – такую Vitara, переднеприводную или полноприводную, можно заказать и с 5-ступенчатой «механикой».

Механическая трансмиссия доступна только для Vitara с атмосферным 1.6, с передним или полным приводом.

Автомобиль с турбомотором и АКП отличается весьма живым характером – провоцирует как следует «прохватить» по извилистым загородным дорожкам. Атмосферная версия заметно спокойнее, однако и здесь, и там к слаженности работы двигателя и 6-ступенчатого гидромеханического автомата трудно придраться. Передачи меняются быстро и четко, желания воспользоваться ручным режимом коробки передач не возникает. Разве что шумит мотор при интенсивном разгоне изрядно, а по колесным аркам отчетливо барабанят мелкие камешки – шумоизоляцию Vitara эталонной по-прежнему не назовешь.

Достойно ведет себя кроссовер и на грунтовой трассе, подходящей больше для кросса на квадроциклах, чем для упражнений на нежных с виду ярких кроссоверах. Однако делать нечего – организаторы тест-драйва из Suzuki приготовили среди других упражнений именно такой сложный отрезок, так что засекаем время, стартуем, уверенно управляемся с рулем – и приходим к финишу, кажется, без явных потерь.

Упражняться в скоростном преодолении бездорожья вряд ли придет в голову кому-либо из рачительных владельцев такой машины, однако путь по ухабистой «грунтовке» до отдаленной дачи Vitara вынесет. Главное помнить о том, что ее геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом – не зацепиться бы бампером за что-нибудь твердое...

Цена вопроса

Начальная версия GL бывает только моноприводной – с АКП она на 100 000 дороже, чем с МКП. Полный привод положен начиная с GL+, такая Vitara оценивается минимум в 1 459 000 рублей (с АКП – еще на 60 тысяч дороже). К турбомотору же без 1 609 000 рублей не подступиться – в такую сумму обойдется переднеприводный 140-сильный кроссовер. Желаете версию 4х4? Приготовьте минимум 1,7 млн рублей.

Технические данные

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Длина, мм

4175

4175

Ширина, мм

1775

1775

Высота, мм 

1610

1610

Колесная база, мм

2500

2500

Снаряженная масса, кг

1075-1185

1160-1235

Объем багажника, л 

375-1120

375-1120

Дорожный просвет, мм

185

185

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1586

1373

Макс. мощность, л.с.

117 (6000)

140 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

151 (4400)

220 (1500-4000)

Тип привода

Передн./полный

Передн./полный

Коробка передач

МКП-5/АКП-6

АКП-6

0-100 км/ч, с

11,5-13,0

9,5-10,2

Макс. скорость, км/ч

180 200

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

47 47

Расход (смеш.), л/100 км

5,8-6,3

5,9-6,2

Расход (город), л/100 км

7,1-7,9 

7,6-7,9

Расход (трасса), л/100 км

5,1-5,5

4,9-5,2

Цена базовой версии, руб.

1 179 000

1 609 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 549 990 

1 739 990

Плюсы

  • слаженная работа двигателя и АКП

  • компактность

  • хорошая обзорность

  • хорошая читаемость приборов 

Минусы

  • небогатая отделка салона при высокой цене