Renault Koleos или Hyundai Santa Fe 2019? Выбираем лучший SUV
Крупный кроссовер с дизелем без ухода в дальний «премиум» – ничего себе условие задачи! Koleos и Santa Fe ему удовлетворяют.
Не спешите уличать нас в попытке сравнить несравнимое после беглого взгляда на цену представленных в этом тесте экземпляров Renault Koleos и Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нам достался в сверхнасыщенной и самой дорогой комплектации Black&Brown, с коричневым кожаным салоном, третьим рядом сидений, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и наиболее полным набором вспомогательной электроники, вплоть до системы удержания автомобиля в полосе, проекции информации на лобовое стекло и вентиляции передних кресел. Хотя, справедливости ради, у Renault Koleos вентиляция тоже присутствует.
А вот если отринуть тягу к абсолютной роскоши и просто поставить перед собой задачу выбрать просторный кроссовер с представительной внешностью и тяговитым дизелем – данные представители французской и корейской марок вполне способны между собой посоперничать.
Фишки и опции
Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л.с. для Renault Koleos доступен только в максимальной комплектации Premium, по цене от 2 337 900 рублей. Среди немногочисленных опций, доступных на этом уровне – панорамная крыша с люком, вентиляция передних кресел и подогрев задних в одном пакете с системой автоматической парковки. Еще один доступный пакет – функция автоматического переключения света и система предупреждения об отклонении от полосы движения.
В целом же Renault Koleos в максимальной комплектации производит впечатление автомобиля вполне просторного и комфортного, но без излишней роскоши. К примеру, креслу водителя, снабженному минимальным набором электрорегулировок, остро не хватает настройки наклона подушки – было бы не лишним поднять ее передний край повыше.
На выбор предоставляется несколько вариантов оформления цифровой комбинации приборов – выбрать один из них можно, основательно закопавшись в закоулках главного меню. Хорошо, что подогрев сидений и основные функции климат-контроля можно включить обычными, осязаемыми клавишами и «крутилками». Салон Hyundai Santa Fe – по крайней мере в дорогой версии Black&Brown – выглядит куда более роскошным. Многослойная архитектура передней панели, широкий центральный тоннель, ниша для зарядки смартфонов под полноценным блоком «климата» – все работает на создание монументального образа.
Чей дизайн интереснее?
Внушительнее смотрится автомобиль корейской марки и снаружи. Если поставить оба этих автомобиля рядом, можно наблюдать существенную разницу пропорций. Koleos, созданный в актуальном фирменном стиле Renault под руководством главного дизайнера Лоренса ван ден Акера, обладает классическими пропорциями: длинный капот, отнесенная назад «капсула» салона, внушительная, но не чрезмерно огромная решетка радиатора создают гармоничный и цельный внешний образ.
Hyundai Santa Fe на его фоне смотрится весьма тяжеловесным. Видно, что основной акцент при его создании сделан на том, чтобы выкроить для пассажиров как можно больше полезного пространства. А «нагнать страху» на соседей по транспортному потоку призван, помимо общей монументальности образа, бескрайний «щит» радиаторной решетки с остроугольной оптикой по краям.
Santa Fe мощнее, но и тяжелее Koleos: в динамике у них паритет.
Где больше места?
Что касается внутреннего пространства, усилия компоновщиков Hyundai не пропали даром. К услугам водителя и пассажиров просторные сиденья. Тех, кто расположился спереди, разделяет массивный центральный тоннель, пара традиционных подстаканников на котором смотрятся сиротливо. Те, кто рассчитывает часто ездить большой компанией, могут выбрать семиместный вариант – однако на особый простор для «галерки» рассчитывать не приходится – сидеть придется низко, а забираться на задний ряд через неширокий проем, образующийся, если сдвинуть вперед правую секцию основного заднего дивана.
Инженеры Hyundai стремились выкроить для пассажиров как можно больше пространства.
В Renault Koleos мест только пять, третьего ряда не предлагается. Однако особого недостатка в полезном пространстве нет и здесь. Проемы широки, двери открываются на большой угол. Словом, места будет достаточно. Притом, что в Hyundai Santa Fe его с избытком.
Renault Koleos |
Hyundai Santa Fe |
|
ТО у официального дилера* |
13 700 | 14 845 |
Топливо (20 000 км) |
53 360 | 69 000 |
ОСАГО** |
от 2746 | от 2746 |
КАСКО*** |
65 969 | 64 978 |
Транспортный налог |
8 850 | 10 000 |
Итого |
144 625 | 161 569 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность |
В движении
Под капотом Renault Koleos – 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., работающий в паре с вариатором. Шумоизоляция неплохая: рокот мотора в процессе передвижения по дорогам практически не досаждает. Hyundai Santa Fe может похвастаться 2,2-литровым 200-сильным мотором, которому отряжена в помощь новая 8-ступенчатая АКП собственной разработки Hyundai.
Оба кроссовера могут похвастаться достойной динамикой и по «паспортным» показателям практически равны: Hyundai достигает отметки 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем Koleos. «Кореец» мощнее на 27 л.с., но он и тяжелее, все объяснимо. Наличие вариатора накладывает на ездовые повадки Renault определенный отпечаток: с места он стартует плавно, а затем готов резко рвануться вперед. Поведение Hyundai, снабженного гидромеханическим автоматом, в этом плане более плавное и предсказуемое. Двигатель уверенно тянет автомобиль вперед, АКП быстро перебирает передачи, стараясь поддерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов. На крейсерских скоростях при движении по трассе мотор и вовсе едва шелестит, перейдя на 8-ю.
Renault Koleos |
Hyundai Santa Fe |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
90% | 94% |
Защита детей |
79% | 88% |
Безопасность пешеходов |
62% | 67% |
Электронные ассистенты |
75% | 76% |
В поворотах массивные размеры Hyundai Santa Fe и его ориентированность на комфорт дают о себе знать – на волнах асфальта он плавно покачивается, но при этом гулко сотрясается при небрежном преодолении дорожных неровностей. Руль на малых скоростях вращается легко, если поехать быстрее – усилие ощутимо нарастает. Но все же с точки зрения водителя Renault Koleos выглядит поинтереснее – прогнозируемо рулится, да и его подвеска кажется более сбалансированной. Среди рачительных отцов семейств тоже попадаются эгоисты?
Renault Koleos |
Hyundai Santa Fe |
|
Длина, мм |
4672 |
4770 |
Ширина, мм |
1843 |
1890 |
Высота, мм |
1673 |
1680 |
Колесная база, мм |
2705 |
2765 |
Снаряженная масса, кг |
1742 |
1945-2070 |
Объем багажника, л |
538 |
130-1625 |
Дорожный просвет, мм |
208 |
185 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1995 |
2199 |
Макс. мощность, л.с. |
177 (3750) |
200 (3800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
308 (2000) |
440 (1750-2750) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
Вариатор |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
9,5 |
9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
201 | 203 |
Топливо |
Дизельное |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
60 | 71 |
Расход (смеш.), л/100 км |
5,8 |
7,5 |
Расход (город), л/100 км |
6,1 |
9,9 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,7 |
6,2 |
Цена базовой версии, руб. |
2 337 900 |
2 429 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 461 880 |
2 949 000 |
Renault Koleos
Плюсы
-
хорошая управляемость
-
энергоемкая подвеска
-
топливная экономичность
Минусы
-
отсутствие 3 ряда
Hyundai Santa Fe
Плюсы
-
вместительность салона
-
богатый выбор комплектаций
-
плавная работа АКП
Минусы
-
не самая точная управляемость

