Тест-драйв Mitsubishi ASX 2019: берём вместо Outlander?

30.04.2019
0

Все идет к тому, что свой десятый день рождения японский кросс отметит на службе. У нас был почти месяц, чтобы пообщаться с долгожителем.

Тест-драйв Mitsubishi ASX 2019: берём вместо Outlander?

Фото: Вячеслав Крылов

Ранняя весна 2010 года, тестовый полигон Mitsubishi в провинциальном японском городке Обихиро и десяток симпатичных кроссоверов с логотипом RVR на крышке багажника. Это было мое первое свидание с машиной, позже получившей в Европе и России шильд ASX. 

До нашей с ней последней встречи она пережила три рестайлинга, несколько ревизий подвески, какое-то время даже поставлялась к нам из Соединенных Штатов, но внешне не сильно убежала от себя прежней. Черная трапеция во весь фасад, сужающиеся к носу фары и по сей день остаются главными визуальными признаками этой личности, независимо от густоты декора. И пусть мы знаем ASX как облупленного, смотреть на него до сих пор приятно. 

Салон как раньше

Салон, если не считать цветной сенсорный экран мультимедийной системы, кажется, вообще не изменился. Тот же щиток приборов с двумя круглыми шкалами, незатейливая передняя панель с накладкой из мягкого пластика и трио хромированных ручек климат-контроля. Проще некуда. Зато весь необходимый для жизни инвентарь присутствует на борту, и пользоваться им очень просто.

Дневник теста

Отчетный период, дни

26

Общий пробег, км 

24 450

Тестовый пробег, км 

1836

Потраченное топливо (АИ-95), л

197

Стоимость заправок, руб. 

8251

Средний расход топлива, л/100 км

10,7

Кстати, при равенстве колесной базы с «Аутлендером» более компактный ASX может похвастать таким же просторным и удобным диваном. Да, его багажник значительно скромнее в объеме, но для перевозки недельного запаса продуктов для семьи из двух человек вполне годится. Так что если грузовые таланты автомобиля для вас не входят в число приоритетов, есть смысл присмотреться именно к младшему в линейке.

Едет?

При прочих равных ASX на 360 тысяч рублей дешевле «Aутлендера», а благодаря меньшей массе еще резвее и экономичнее. В режиме AWD с автоматически подключаемыми задними колесами нашему подопечному в городе требовалось порядка одиннадцати литров бензина на 100 км, а с принудительно разомкнутой муфтой (режим 2WD) – не больше десяти. Очень неплохой зимний результат для 2,0-литрового 150-сильного мотора в связке с вариатором. 

Совсем недурственно машина ведет себя и на загородных трассах. С годами ASX покатил более упруго, но уже без врожденной расхлябанности и тряски. Подвеска не допускает критической раскачки кузова и не пропускает жестких ударов. Рулится кроссовер пусть и без огонька, но вполне надежно. В итоге по сумме потребительских качеств он не вываливается из заданных более современными конкурентами рамок, но не переоценивает своих возможностей. Наверное, это и есть главный секрет его карьерного долголетия. 

Технические данные

Длина, мм

4365

Ширина, мм

1810

Высота, мм 

1640

Колесная база, мм

2670

Снаряженная масса, кг

1515

Объем багажника, л 

384

Дорожный просвет, мм

195

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1998

Макс. мощность, л.с.

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

197 (4200)

Тип привода

Полный

Коробка передач

Вариатор

0-100 км/ч, с

11,7

Макс. скорость, км/ч

191

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

60

Расход (смеш.), л/100 км

7,7

Расход (город), л/100 км

10,0

Расход (трасса), л/100 км

6,7

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 673 000

Плюсы

  • привлекательное соотношение 

  • потребительских качеств и цены

  • экономичный полный привод

Минусы

  • небольшой багажник