Сравнительный тест Chevrolet Niva и Lada 4x4 2018

24.05.2018
0

В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?

Chevrolet Niva и Lada 4x4

Фото: Вячеслав Крылов

Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей. Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний. Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.

Lada 4x4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты. Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4x4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие — количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV. Но самое главное — эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.

Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим. Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого. В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу — главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ. Chevrolet Niva — это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает. Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.

По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой. Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada — все органы управления под рукой.

Бездорожье и здравый смысл 

Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах — тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается. Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят — сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе — всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий. Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.

А вот где у конкурентов полный паритет — так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности. И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным — разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4x4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо. Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники. 

Разница в цене базовых версий небольшая — всего 51 200 рублей
Технические данные

Автомобили для теста

Chevrolet Niva

Lada 4x4 Urban 3-ДВ

Длина, мм

4056

3640

Ширина, мм

1800

1680

Высота, мм

1600 1640

Колесная база, мм

2450 2200

Снаряженная масса, кг

1405 1285

Объем багажника, л

320 (650)

265 (585) 

Дорожный просвет, мм

220 205

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1690

1690

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

80 83

Макс. момент, Нм (об/мин)

127(4000)

129 (4000)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

МКП-5 МКП-5

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д. 17

Макс. скорость, км/ч 

140 142

Топливо 

Бензин АИ-95 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

58 42

Расход (смешанный), л/100 км

10,2 9,9

Расход (город), л/100 км

13,2 12,1

Расход (трасса), л/100 км

8,4 8,3
Тормоза передние

Дисковые

Дисковые

Тормоза задние

Барабанные

Барабанные

Подвеска передняя

Независимая

Независимая

Подвеска задняя

Зависимая

Зависимая

Количество мест

5 4

Цена базовой версии

608 000

556 800

Цена протестированного автомобиля

876 944

556 800

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

6 350

13 300

Топливо**

88 128

85 536

ОСАГО***

7 550

7 550

КАСКО****

19 226

12 576

Транспортный налог

960

996

Итого 

122 214

119 958

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Lada 4x4

Плюсы

  • классическая стильная внешность 

  • внедорожные качества 

Минусы

  • посредственная эргономика 

Chevrolet Niva

Плюсы

  • проходимость

  • мягкая подвеска 

  • эргономичный интерьер 

Минусы

  • слабый двигатель