Длительный тест-драйв дизельного Volkswagen Passat B8

25.01.2018
0

Дизельный седан Passat и свободные по случаю новогодних праздников дороги — идеальные условия для того, чтобы ставить рекорды экономичности.

Volkswagen Passat 2018

Фото: Михаил Лобачев

Основное свойство эталонно выверенных автомобилей – таких, как Volkswagen Passat — оправдывать ожидания. Возможность за секунды удобно устроиться в кресле, мимолетными движениями электроприводов установить в нужное положение зеркала или втиснуть машину в свободную ячейку на парковке при содействии чувствительных камер и датчиков — кого этим удивишь? Все именно так, как нужно, и при этом в оптимальном количестве. Ничего внезапного.

Верю своим глазам

Однако седан Volkswagen Passat с 2,0-литровым 150-сильным дизелем способен продемонстрировать и одну неожиданную цифру — достаточно заправить полностью 65-литровый бак после дня-двух езды по относительно свободным дорогам – и бортовой компьютер сообщит нам, что ожидаемый запас хода превышает 1200 км! Внушает уважение. И в реальной жизни стоит не так далеко от истины.

Также из неожиданного — многочисленные настройки хорошо спрофилированных кресел электрифицированы лишь отчасти — даже на автомобиле в максимальной комплектации. Посредством сервоприводов водитель может изменить наклон спинки и настроить поясничный подпор. Для пассажира не предусмотрено и этого. Жаловаться на повышенную шумность автомобиля с дизелем не приходится – из салона этот седан с двухслойными боковыми стеклами и качественной шумоизоляцией «звучит» не громче бензинового.

При этом он весьма достойно едет! Мощный разгон на средних оборотах, четкая работа 6-ступенчатого «робота» DSG — активное перемещение по городским улицам на Passat в радость, не доставляют проблем и его габариты. Удобно и пассажирам заднего дивана – для них, помимо прочего, предусмотрены шторки на окнах. Виртуальную приборную панель (для автомобиля в максимальной комплектации Highline она значится в перечне стандартного оборудования) можно конфигурировать в широких пределах. Но, пожалуй, самое удобное — вывести в центр навигационную карту. Тем более, что важные в условиях городского движения с множеством контрольных камер показания спидометра можно отобразить на выдвижном проекционном экранчике.

А вот адаптивным шасси с возможностью выбора режимов движения активно пользоваться не тянет — в «стандарте» автомобиль воспринимается наиболее сбалансированным, спортивный режим для дорог, щедро политых реагентами в ожидании приближающегося снегопада, все же несколько жестковат. Или здесь стоит винить расслабленный настрой во время длинных выходных?

Технические данные

Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 150 (3500-4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 340 (1750-3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4767 х 1832 х 1456
Колесная база, мм 2791
Разгон 0-100 км/ч, с 8,7
Максимальная скорость, км/ч 218
Расход (смешанный), л/100 км 4,6
Цена, руб. 2 422 570