Первый тест-драйв Subaru Legacy 2018

24.05.2018
0

После четырехлетнего перерыва седан Subaru Legacy вернулся на российский рынок. За машину просят больше 2 млн рублей. Не станет ли это приговором для модели?

Subaru Legacy 2018

Фото: Иван Баринов

Отважные люди из Subaru решили вернуть на российский рынок седан Legacy. Либо японцы считают, что кризис миновал, либо уверены в том, что машину в России будут покупать, но сам факт появления модели у дилеров после долгого перерыва не может не радовать. В 2014 году седан пережил рестайлинг, так что формально это новый для нашего рынка автомобиль. 

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега

Subaru славится не только тем, что у нее «свой путь» в создании автомобилей, но и здравым инженерным консерватизмом. Так вот и Legacy — консерватор до последнего винтика. И хранит он именно присущие автомобилям D-класса ценности: просторный салон, плавность хода и статный дизайн. Последний, впрочем, многие критики обвиняют в невыразительности. Что есть, то есть — внешность автомобиля нельзя назвать яркой или запоминающейся. Времена, когда машины Subaru вызывали неоднозначную реакцию у окружающих, прошли. Хорошо это или нет — большой вопрос, но для Legacy такая внешность скорее плюс, ведь целевая аудитория у этой машины соответствующая.

Вырос большой? Берегись потолка

Интерьер скроен по канонам этого сегмента: мягкие кресла с электрорегулировками и кожаной отделкой, 8-дюймовый дисплей по центру торпедо и строгое оформление передней панели. Никаких сомнительных дизайнерских решений и аляповатых деталей — традиционалистам понравится. Для того, чтобы упереться коленями в добротный пластик панели или спинку переднего сиденья, пассажирам придется изловчиться, а вот сверху «воздуха» не так много. А вот у седоков, чей рост приближается к двум метрам, может произойти неожиданный контакт с потолком.

Даже в базовой комплектации — оснащение более чем достойное, всего же исполнений два. Топовая версия в плане опций отличается незначительно, ее особенности — более крупный дисплей на щитке приборов и наличие навигации. Главное отличие максимальной комплектации — обилие систем безопасности. «В базе» их систем около десятка, за доплату становятся доступны два пакета функций. Один отвечает за обнаружение объектов позади автомобиля, а второй — известный по другим моделям компании пакет систем помощи водителю EyeSight.

Версии

2.5i-S Elegance

Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, подогрев руля и всех кресел, отделка сидений кожей, электроприводы передних кресел

2.5i-S Premium ES

5-дюймовый дисплей на щитке приборов, люк, навигация, пакет систем безопасности, пакет систем помощи водителю

Умелый вариатор

Едет Legacy сообразно тому, как выглядит. На российском рынке машина доступна только с одним двигателем 2.5 мощностью 175 л.с., но даже с такой отдачей мотор достаточно бодро разгоняет седан. Старт с места резвый, при чрезмерно сильном нажатии на педаль акселератора машина ощутимо дергается. Зато скорость Subaru набирает очень плавно — отчасти это заслуга безальтернативного вариатора Lineartronic. У него отлично получается имитировать смену ступеней, не допуская при этом рывков. У Legacy покладистый характер, к которому не придется долго привыкать. Но и столь спокойный нрав можно испортить, нажав клавишу активации спортивного режима на руле. В «спорте» сильно меняются отклик мотора на нажатие педали акселератора и алгоритм работы вариатора, что превращает сдержанный прежде седан в нервный и не слишком комфортный автомобиль.

Особенно такие метаморфозы расстраивают на фоне хорошей плавности хода. Legacy приятна как в городе, так и за его пределами. Подвеска чувствует большую часть неровностей, но упруго отрабатывает их. При этом Legacy, как и любая Subaru, хорошо управляется – ощутимой задержки реакций на движения руля не замечено, да и в целом этот седан может ехать намного азартней, чем выглядит. Еще одна сильная сторона машины — отличная шумоизоляция.

У Legacy всего одна модификация стоимостью от 2 069 000 рублей

Больше двух

Почему возвращение Legacy на российский рынок — это смелый шаг для японцев? В первую очередь из-за высокой цены машины, которая вполне может отвадить многих потенциальных покупателей. Базовое исполнение седана оценили в 2 069 000 рублей, примерно столько же стоит Toyota Camry в одной из верхних комплектаций, а топовая версия Volkswagen Passat и вовсе обойдется дешевле двух миллионов рублей. Успешным ли будет возвращение — покажет время и результаты продаж, но своих поклонников в России эта машина точно найдет.

Технические данные
Длина, мм

4800

Ширина, мм

1840

Высота, мм

1500

Колесная база, мм

2750

Снаряженная масса, кг

1604

Объем багажника, л

506

Дорожный просвет, мм

150

Двигатель, число цилиндров

В4

Объем двигателя, см3

2498

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

175 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин)

235 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

CVT

Разгон 0-100 км/ч, с

9,6

Макс. скорость, км/ч 

210

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60

Расход (смешанный), л/100 км

7,7

Расход (город), л/100 км

10,1

Расход (трасса), л/100 км

6,2

Цена базовой версии

2 069 000

Цена протестированного автомобиля

2 219 900

Плюсы

  • просторный салон

  • много систем безопасности 

  • плавность хода

  • управляемость 

Минусы

  • высокая цена
  • всего одна модификация