Сравнительный тест Peugeot 3008 и Mazda CX-5 2017

07.09.2017
0

Нынешний год выдался очень урожайным на кроссоверы. Но мало кто еще из появившихся на нашем рынке новичков может похвастать такими же стильными и эффектными нарядами, как у этой парочки. Однако не все и всё покупают глазами. Для кого-то содержание намного важнее броской вывески. Так давайте выясним, чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda.

Mazda CX-5 и Peugeot 3008 2017

Фото: Иван Баринов

Удивительно, как они вообще встретились. Мы, разумеется, знали, что дизайнеры Peugeot способны на разные дерзости, но чтобы так бесцеремонно вытолкать со сцены модель первого поколения... Внешне новый 3008-й абсолютно иной автомобиль – в каждой линии, каждом элементе и в концепции в целом. Никаких попыток прикинуться добрым семейным минивэном. Теперь все четко и ясно — перед нами кроссовер со всеми присущими этой породе атрибутами.

В отличие от французских коллег, японцы попали в цель с первого выстрела. Поэтому принципиальная корректировка огня не потребовалась, второе поколение СX-5 — это по сути огранка первого. Но огранка очень искусная, не хуже, чем у Peugeot. В общем, не так уж и важно, какие пути-дорожки у них за плечами, главное, что оба автомобиля отныне играют в одной лиге.

Четыре против двух

В то же время Mazda и Peugeot заметно отличаются технически. Японцы делают ставку на безнаддувные бензиновые моторы мощностью 150 и 194 л.с. Базовый можно получить как с ручной коробкой, так и с автоматом. Более мощный агрегат сочетается только с АКП. Французы, в свою очередь, вообще убрали из продаж версии с «механикой». В комплекте с автоматом они предлагают покупателям на выбор два 150-сильных турбомотора – бензиновый и дизель. 

Если сравнить цены на 3008 в стартовой, но при этом щедро оснащенной комплектации Active и близкой по набору предлагаемых благ одноименной версии СX-5, то сильных расхождений в цифрах мы не обнаружим. Французский кроссовер стоит 1 639 000 рублей, японский — на 18 тысяч дешевле. А вот расценки на полноприводные модификации сравнить не получится. Потому что у «француза» привод только передний, и призванная помогать на бездорожье электронная система Grip Control при всем своем старании не способна тягаться с трансмиссиями 4WD на скользких дорогах.

Зато на сухом асфальте Peugeot своего не упустит. За счет заметного преимущества в крутящем моменте бензиновый 3008-й легко уезжает даже от более мощной соперницы. Дизельный кроссовер чуть медлит на стартах, но с лихвой отыгрывается на шоссе. Правда, при активном рулении «француз» воспринимается несколько резковатым. Впрочем, не настолько, чтобы это сильно напрягало. А вот реакции обновленной «Мазды», наоборот, стали мягче. Остроты в управлении поубавилось. Но какая прибавка в комфорте! Несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, подвеска обеспечивает плавный ход и на изрядно потрёпанном асфальте. Шасси Peugeot далеко не самое зубодробительное, но в плане комфорта с маздовским не сравнится. 

Результаты краш-теста Euro NCAP

Mazda CX-5 второго поколения еще не отметилась в европейских краш-тестах. О ее способностях «держать удар» мы можем судить по результатам испытаний Американского национального института дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальное столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч «японка» выдержала блестяще. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали никаких опасных нагрузок. Но результаты в тестах с перекрестным столкновением с другим автомобилем не дотянули до максимальных. За защиту переднего и задних пассажиров специалисты поставили четыре звездочки из пяти. С таким же результатам Mazda отработала в тестах, оценивающий риск опрокидывания. В итоге – четверка.

В зачетке Peugeot за безопасность – «пятерка». Правда, экзамен французский кроссовер сдавал по европейским правилам Euro NCAP. И хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали не критичные, но опасные нагрузки на грудь водительского манекена и сидящего за ним шестилетнего манекена-ребенка, максимальной итоговой оценке это не повредило. В боковых столкновениях с барьером и со столбом испытуемые всех возрастов отделались лишь легким испугом, не получив и малейших травм. Травмобезопасность автомобиля при наезде на пешеходов специалисты признали адекватной. Не подкачали и системы активной безопасности.

Технические данные

Mazda CX-5 4х2 МТ 2,0 Drive

Mazda CX-5 4х4 АТ 2,5 Supreme

Peugeot 3008 4х2 АТ 1,6 THP Active

Peugeot 3008 4х2 АТ 2,0 HDi GT Line

Двигатель, число цилиндров

Р/4

Р/4

Р/4

Р/4

Объем двигателя, см3

1998

2488 1598 1997

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150(6000)

194(6000)

150(6000)

250(4000)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

210(4000)

257(4000)

240(1400)

370(2000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4550 х 1840 х 1680 

4447 х 1841 х 1624

Колесная база, мм 

2700

2675

Разгон 0-100 км/ч, с

10,4

9,0 8,9 9,6

Максимальная скорость, км/ч

199 195 206 200

Расход (смешанный), л/100 км

6,8

7,2 5,7 4,8

Цена, руб.

от 1 431 000

от 2 003 000

от 1 639 000

от 1 999 000

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Mazda CX-5

Peugeot 3008

Техобслуживание

14 830 

10 270

Стоимость топлива (при заявленном расходе) 

58 464  36 768

Страховка ОСАГО

от 13 770  от 11 530

Страховка каско

102 563  102 970

Транспортный налог (Москва)

9 700 5 250

Итого

199 327  166 788

Mazda CX-5

Плюсы

  • яркая внешность

  • просторный салон

  • комфортабельная подвеска

  • экономичные моторы

  • большой выбор модификаций

Минусы

  • в сравнении с версией первого поколения чуть менее азартная управляемость

Peugeot 3008

Плюсы

  • яркая внешность и очень стильный интерьер

  • богатая базовая версия

  • тяговитые и экономичные моторы

Минусы

  • отсутствие полноприводных модификаций