Первый тест-драйв SsangYong XLV 2017
Забудьте навсегда все, что вы когда-либо знали о SsangYong! Именно так хотелось кричать при первой встрече с «живым» XLV — он же кроссовер Tivoli, но с удлиненным багажником.
Легкий на ходу, с отличными передними сиденьями, оригинальной, креативно проработанной, но вполне дружелюбной эргономикой салона... У машины, чьи продажи в России должны были начаться еще в 2015 году, масса достоинств. Да, клиренс кроссовера невелик — всего 167 мм, что меньше, чем у седанчика Renault Logan. Зато двигатель атмосферный, 128-сильный, а коробка передач настоящая — автоматическая, 6-ступенчатая. Есть у XLV даже версия с полным приводом. Да и сама машина — корейской сборки. А все это, если верить народной молве и прайс-листу, нынче дорогого стоит. И в переносном, и в прямом смысле слова.
Так что мы там про 2015 год? Продажам впору было начаться, а корейцы бац — свернули поставки автомобилей. Кризис, мол, у вас. Ну а теперь пытаются отыграть обратно. Да куда там? Фирменных салонов осталось — хорошо если четверть от прежнего, а то и меньше. Так что красиво преподнести марку нынче особо некому. Ютится бедным родственником по большей части в шоу-румах УАЗа.
Необычный ход
А между тем, похвастать новой модельке есть чем. Всего пять комплектаций. Нам досталась 4-я по счету — Luxury за 1 539 000 рублей. Она не самая дорогая, но наиболее богатая в плане опций. Тут обнаружилась даже вентиляция сидений — дело в этом классе машин невиданное. Как так вышло, и что там в пятой, самой дорогой версии Elegance+? Все просто, топовым считается XLV с полным приводом за 1 579 000 рублей. Но здесь уже нет того, чем с удовольствием пользуемся мы: ни вентиляции передних сидений, ни обогрева задних. В жертву автоматически подключаемой муфте принесли даже электрорегулировки водительского кресла. Да что уж там, даже колеса к полноприводной версии прилагаются 16-дюймовые, тогда как мы на Luxury щеголяем на 18-дюймовых. И ничего так щеголяем, уверенно. Чрезмерной жесткости не чувствуется. Зачем, спросите, такая кутерьма? Вероятно, полный привод уж слишком дорогой. С ним цена нашей версии оказалась бы и вовсе заоблачной.
Особая тема
Если же пробежаться по основным узлам, то картина складывается оптимистичная. Мотор экономичный, тянет при этом исправно. Зверские обгоны не его история, но если выбрать режим Power в коробке передач (еще есть Econ и Winter), то в городе передвигаться можно достойно. И вообще, в XLV присутствует некая спортивная сумасшедшинка. Она выражается не в скорости, а в передних креслах с отличным обхватом, уже упомянутом режиме Sport, который чуть позже обычного перекидывает ступеньки в трансмиссии и, конечно, в руле.
Руль — тема особая. Усеченный, с массой наплывов. Обшит плотной кожей, сносу не будет. Спортивный донельзя. А где-то сбоку на передней панели (почему-то не на руле) клавишей можно выбрать один из трех режимов усилия. Sport, Comfort и Normal посередине. Разницы, впрочем, между ними не улавливается. Но зато во всех трех случаях рулить интересно. Связь с колесами вполне живая, при том, что лишних ударов и вибраций под руки через подвеску не «прилетает».
Ну и несколько слов о багажнике, ради которого весь сыр-бор и развод одной, в сущности, модели — Tivoli и XLV — по разные стороны «уазовского» шоу-рума. Колесная база у машин одинаковая, но прибавка багажнику вышла серьезная. И вся она — за счет заднего свеса. Есть подпол с «докаткой», много отделений для мелочей. Таких, которые в багажнике не ездят. Но объем все равно приличный — 760 л. Хоть и вместе с подполом.
SsangYong XLV Comfort | SsangYong XLV Comfort+ | SsangYong XLV Elegance | SsangYong XLV Luxury | SsangYong XLV Elegance+AWD | |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1597 | 1597 | 1597 | 1597 | 1597 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 128 (6000) | 128 (6000) | 128 (6000) | 128 (6000) | 128 (6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 160 (4600) | 160 (4600) | 160 (4600) | 160 (4600) | 160 (4600) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4400 х 1795 х 1605 | ||||
Колесная база, мм | 2600 | ||||
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 172 | 172 | 172 | 172 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,9 |
Цена, руб. | 1 289 000 | 1 339 000 | 1 429 000 | 1 539 000 | 1 579 000 |
Плюсы
- оригинальность
- ходовые качества
- передние кресла
- оснащение версии Luxury
- объем багажника
- автоматическая трансмиссия
Минусы
- жесткая подвеска
- полностью не русифицированное меню
- дорожный просвет

