Первый тест-драйв SsangYong XLV 2017

19.10.2017
0

Забудьте навсегда все, что вы когда-либо знали о SsangYong! Именно так хотелось кричать при первой встрече с «живым» XLV — он же кроссовер Tivoli, но с удлиненным багажником.

SsangYong XLV 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Легкий на ходу, с отличными передними сиденьями, оригинальной, креативно проработанной, но вполне дружелюбной эргономикой салона... У машины, чьи продажи в России должны были начаться еще в 2015 году, масса достоинств. Да, клиренс кроссовера невелик — всего 167 мм, что меньше, чем у седанчика Renault Logan. Зато двигатель атмосферный, 128-сильный, а коробка передач настоящая — автоматическая, 6-ступенчатая. Есть у XLV даже версия с полным приводом. Да и сама машина — корейской сборки. А все это, если верить народной молве и прайс-листу, нынче дорогого стоит. И в переносном, и в прямом смысле слова.

Так что мы там про 2015 год? Продажам впору было начаться, а корейцы бац — свернули поставки автомобилей. Кризис, мол, у вас. Ну а теперь пытаются отыграть обратно. Да куда там? Фирменных салонов осталось — хорошо если четверть от прежнего, а то и меньше. Так что красиво преподнести марку нынче особо некому. Ютится бедным родственником по большей части в шоу-румах УАЗа.

Необычный ход

А между тем, похвастать новой модельке есть чем. Всего пять комплектаций. Нам досталась 4-я по счету — Luxury за 1 539 000 рублей. Она не самая дорогая, но наиболее богатая в плане опций. Тут обнаружилась даже вентиляция сидений — дело в этом классе машин невиданное. Как так вышло, и что там в пятой, самой дорогой версии Elegance+? Все просто, топовым считается XLV с полным приводом за 1 579 000 рублей. Но здесь уже нет того, чем с удовольствием пользуемся мы: ни вентиляции передних сидений, ни обогрева задних. В жертву автоматически подключаемой муфте принесли даже электрорегулировки водительского кресла. Да что уж там, даже колеса к полноприводной версии прилагаются 16-дюймовые, тогда как мы на Luxury щеголяем на 18-дюймовых. И ничего так щеголяем, уверенно. Чрезмерной жесткости не чувствуется. Зачем, спросите, такая кутерьма? Вероятно, полный привод уж слишком дорогой. С ним цена нашей версии оказалась бы и вовсе заоблачной.

Особая тема

Если же пробежаться по основным узлам, то картина складывается оптимистичная. Мотор экономичный, тянет при этом исправно. Зверские обгоны не его история, но если выбрать режим Power в коробке передач (еще есть Econ и Winter), то в городе передвигаться можно достойно. И вообще, в XLV присутствует некая спортивная сумасшедшинка. Она выражается не в скорости, а в передних креслах с отличным обхватом, уже упомянутом режиме Sport, который чуть позже обычного перекидывает ступеньки в трансмиссии и, конечно, в руле.

Руль — тема особая. Усеченный, с массой наплывов. Обшит плотной кожей, сносу не будет. Спортивный донельзя. А где-то сбоку на передней панели (почему-то не на руле) клавишей можно выбрать один из трех режимов усилия. Sport, Comfort и Normal посередине. Разницы, впрочем, между ними не улавливается. Но зато во всех трех случаях рулить интересно. Связь с колесами вполне живая, при том, что лишних ударов и вибраций под руки через подвеску не «прилетает».

Ну и несколько слов о багажнике, ради которого весь сыр-бор и развод одной, в сущности, модели — Tivoli и XLV — по разные стороны «уазовского» шоу-рума. Колесная база у машин одинаковая, но прибавка багажнику вышла серьезная. И вся она — за счет заднего свеса. Есть подпол с «докаткой», много отделений для мелочей. Таких, которые в багажнике не ездят. Но объем все равно приличный — 760 л. Хоть и вместе с подполом.

Технические данные
SsangYong XLV Comfort SsangYong XLV Comfort+ SsangYong XLV Elegance SsangYong XLV Luxury SsangYong XLV Elegance+AWD
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4 R4 R4
Объем двигателя, см3 1597 1597 1597 1597 1597
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 128 (6000) 128 (6000) 128 (6000) 128 (6000) 128 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 160 (4600) 160 (4600) 160 (4600) 160 (4600) 160 (4600)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4400 х 1795 х 1605
Колесная база, мм 2600
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 172 172 172 172 172
Расход (смешанный), л/100 км 7,6 7,6 7,6 7,6 7,9
Цена, руб. 1 289 000 1 339 000 1 429 000 1 539 000 1 579 000

Плюсы

  • оригинальность
  • ходовые качества
  • передние кресла
  • оснащение версии Luxury
  • объем багажника
  • автоматическая трансмиссия

Минусы

  • жесткая подвеска
  • полностью не русифицированное меню
  • дорожный просвет