Volkswagen Tiguan в комплектации Offroad: брать вместо обычной версии?
Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией, радующей в основном набором оборудования и ценой.
Offroad – звучит красиво. Выглядит тоже – не зря этот Tiguan собирает зрителей на парковках и дорогах. Казалось бы, это один из самых популярных кроссоверов в России, откуда столько внимания? Но у нас, оказывается, очень много знатоков, которые моментально видят, что перед ними именно Tiguan Offroad, да еще и 2019 модельного года. И для таких знатоков все нюансы имеют огромное значение. Впрочем, нюансов тут не так уж и много – отвечать на вопросы прохожих, соседей и подписчиков в Instagram довольно легко.
Комплектация Offroad дебютировала в конце прошлого лета как премьера Московского автосалона, а с прошлой осени пошла в продажу. Делается такая машина, как и все остальные Tiguan, в Калуге.
Самый дорогой Tiguan Offroad – c бензиновым мотором 2.0 и DSG.
Самое серьезное отличие от других версий – тут стоит иной передний бампер, который обеспечивает Tiguan Offroad лучшую по сравнению со стандартной машиной геометрическую проходимость. Заявленный угол въезда у кроссовера с новым бампером – 26 градусов. Задний бампер может похвастаться наличием накладок, но на проходимость его дизайн не влияет.
Ожидаемо у всех автомобилей в этой комплектации по умолчанию есть полный привод. При этом сама система ничем не отличается от 4Motion на других Tiguan. Поворачивая шайбу возле рычага КП, можно выбирать режим работы полного привода – есть программы и для движения по сухому асфальту, и для специфических дорожных условий – в том числе снега. Сверху на том же селекторе – кнопка выбора режима движения: предусмотрен экономичный, стандартный, спортивный, а также индивидуально настраиваемый.
Отчетный период, дни |
10 |
Общий пробег, км |
4 209 |
Тестовый пробег, км |
457 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
38 |
Стоимость заправок, руб. |
1755 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,3 |
Возможностей хватает
На нашем тестовом автомобиле – 2,0-литровый мотор (180 л.с.), которому в пару назначен «робот» DSG. Tiguan с таким силовым агрегатом – самый дорогой среди версий Offoad.
Недавно вернувшаяся на наш рынок дизельная версия дешевле на 60 000 рублей, а 150-сильные бензиновые кроссоверы с МКП и DSG-6 стоят 1 826 000 и 1 969 000 рублей соответственно. При этом комплектация Offroad – одна из самых доступных. Для сравнения, версия Sportline с таким же 2,0-литровым двигателем обойдется аж в 2 519 000 рублей.
Но «доступная» – не значит «плохая», напротив. Этот кроссовер «нафаршировали» весьма удачно, умудрившись обеспечить его даже излишествами вроде цифровой приборной панели. Именно по ней, кстати, легко опознать 2019 модельный год – изменены алгоритмы работы борткомпьютера, хоть и незначительно.
Комплектация подразумевает и большой дисплей «мультимедийки», соединяющейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Чего тут может кому-то не хватить – так это, например, беспроводной зарядки. Но не надо жадничать, ведь куда более нужные опции – все есть.
Длина, мм |
4486 |
Ширина, мм |
1839 |
Высота, мм |
1673 |
Колесная база, мм |
2677 |
Снаряженная масса, кг |
1636 |
Объем багажника, л |
615 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
Макс. мощность, л.с. |
180 (3940) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
320 (1500) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
РКП-7 |
0-100 км/ч, с |
7,7 |
Макс. скорость, км/ч |
208 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
58 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,0 |
Расход (город), л/100 км |
10,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,4 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 298 300 |
Плюсы
-
выразительный дизайн с контрастными колесными дисками
-
насыщенное опциями оснащение
-
комплектация Offroad – одна из самых доступных
Минусы
-
оформление салона кому-то может показаться скучным – вставки белого цвета на креслах его не оживляют

