Volkswagen Tiguan в комплектации Offroad: брать вместо обычной версии?

08.05.2019
0

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией, радующей в основном набором оборудования и ценой.

Volkswagen Tiguan Offroad 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Offroad – звучит красиво. Выглядит тоже – не зря этот Tiguan собирает зрителей на парковках и дорогах. Казалось бы, это один из самых популярных кроссоверов в России, откуда столько внимания? Но у нас, оказывается, очень много знатоков, которые моментально видят, что перед ними именно Tiguan Offroad, да еще и 2019 модельного года. И для таких знатоков все нюансы имеют огромное значение. Впрочем, нюансов тут не так уж и много – отвечать на вопросы прохожих, соседей и подписчиков в Instagram довольно легко.

Комплектация Offroad дебютировала в конце прошлого лета как премьера Московского автосалона, а с прошлой осени пошла в продажу. Делается такая машина, как и все остальные Tiguan, в Калуге. 

Самый дорогой Tiguan Offroad – c бензиновым мотором 2.0 и DSG.

Самое серьезное отличие от других версий – тут стоит иной передний бампер, который обеспечивает Tiguan Offroad лучшую по сравнению со стандартной машиной геометрическую проходимость. Заявленный угол въезда у кроссовера с новым бампером – 26 градусов. Задний бампер может похвастаться наличием накладок, но на проходимость его дизайн не влияет. 

Ожидаемо у всех автомобилей в этой комплектации по умолчанию есть полный привод. При этом сама система ничем не отличается от 4Motion на других Tiguan. Поворачивая шайбу возле рычага КП, можно выбирать режим работы полного привода – есть программы и для движения по сухому асфальту, и для специфических дорожных условий – в том числе снега. Сверху на том же селекторе – кнопка выбора режима движения: предусмотрен экономичный, стандартный, спортивный, а также индивидуально настраиваемый.

Дневник теста

Отчетный период, дни

10

Общий пробег, км 

4 209

Тестовый пробег, км 

457

Потраченное топливо (АИ-95), л

38

Стоимость заправок, руб. 

1755

Средний расход топлива, л/100 км

8,3

Возможностей хватает

На нашем тестовом автомобиле – 2,0-литровый мотор (180 л.с.), которому в пару назначен «робот» DSG. Tiguan с таким силовым агрегатом – самый дорогой среди версий Offoad

Недавно вернувшаяся на наш рынок дизельная версия дешевле на 60 000 рублей, а 150-сильные бензиновые кроссоверы с МКП и DSG-6 стоят 1 826 000 и 1 969 000 рублей соответственно. При этом комплектация Offroad – одна из самых доступных. Для сравнения, версия Sportline с таким же 2,0-литровым двигателем обойдется аж в 2 519 000 рублей. 

Но «доступная» – не значит «плохая», напротив. Этот кроссовер «нафаршировали» весьма удачно, умудрившись обеспечить его даже излишествами вроде цифровой приборной панели. Именно по ней, кстати, легко опознать 2019 модельный год – изменены алгоритмы работы борткомпьютера, хоть и незначительно.

Комплектация подразумевает и большой дисплей «мультимедийки», соединяющейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Чего тут может кому-то не хватить – так это, например, беспроводной зарядки. Но не надо жадничать, ведь куда более нужные опции – все есть.

Технические данные

Длина, мм

4486

Ширина, мм

1839

Высота, мм 

1673

Колесная база, мм

2677

Снаряженная масса, кг

1636

Объем багажника, л 

615

Дорожный просвет, мм

200

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1984

Макс. мощность, л.с.

180 (3940)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

320 (1500)

Тип привода

Полный

Коробка передач

РКП-7

0-100 км/ч, с

7,7

Макс. скорость, км/ч

208

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

58

Расход (смеш.), л/100 км

8,0

Расход (город), л/100 км

10,6

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 298 300

Плюсы

  • выразительный дизайн с контрастными колесными дисками

  • насыщенное опциями оснащение

  • комплектация Offroad – одна из самых доступных

Минусы

  • оформление салона кому-то может показаться скучным – вставки белого цвета на креслах его не оживляют