Тест-драйв FAW Besturn X80: китаец с японскими корнями

14.05.2019
0

Необходимо подыскать просторный кроссовер при не самом большом бюджете? Такая возможность существует.

FAW

Фото: Вячеслав Крылов

Старейший автопроизводитель Китая, начинавший в 1950-х свою деятельность с производства копии советского ЗИС-150, уже несколько десятилетий занимается не только грузовиками – первую лицензионную легковую модель на основе немецкой Audi 100 фирма выпустила в 1989-м, а в настоящее время в Китае действуют совместные предприятия FAW с Volkswagen, Toyota и Mazda.

Кроссовер FAW Besturn X80 построен на платформе Mazda6 первого поколения. Японские корни и у бензинового 2,0-литрового «атмосферника». В нашем случае он работает в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, в качестве альтернативы доступна и 6-ступенчатая МКП.

FAW Besturn X80 I 142 л.с. I 0-100 км/ч – н.д.

FAW Besturn X80 I 142 л.с. I 0-100 км/ч – н.д.

Внешность кроссовера можно назвать самобытной. В дизайне интерьера чувствуется влияние немецкой школы – такие ассоциации навевают аккуратные ряды кнопок, дублирующих управление медиасистемой, возвышающийся над консолью центральный дисплей и строгая графика комбинации приборов. Но без эргономических странностей не обошлось – если привычным движением переместить селектор АКП на себя до упора, включишь сразу режим S, проскочив мимо стандартного D.

В коммутации медиасистемы со смартфонами тоже есть особенности – музыку с iPhone она воспроизводит, и даже, после ряда манипуляций, отображает на дисплее плейлист, но прежде просит скачать фирменное приложение, приветствующее вас на чистом китайском.

Пассажирские перевозки

В качестве вместительного транспортного средства FAW Besturn X80 выступает вполне достойно – в салоне и багажнике достаточно места, а 142-сильный мотор и АКП работают вполне слаженно. Управление подачей топлива настроено так, что на старте X80 кажется даже излишне прытким, с набором оборотов его пыл угасает. Подвеска кроссовера на неровностях ведет себя достаточно жестко, образцово энергоемкой ее не назовешь, но зато FAW вполне прогнозируемо управляется. Словом, с ним не страшно.

Технические данные

Длина, мм

4620

Ширина, мм

1820

Высота, мм 

1695

Колесная база, мм

2675

Снаряженная масса, кг

1545

Объем багажника, л 

398-910

Дорожный просвет, мм

190

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1999

Макс. мощность, л.с.

142 (6500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

184 (4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч

н.д.

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

62

Расход (смеш.), л/100 км

н.д.

Расход (город), л/100 км

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 369 000