Тест-драйв Kia Soul 2019: как изменился самый доступный кроссовер корейцев

16.05.2019
0

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок. Так ли сильно он похорошел?

Kia Soul 2019

Фото: Kia

Третья генерация Kia Soul построена на современной платформе Kia K2, которая используется во всей линейке компактных автомобилей марки, вышедших на рынок за последний год – это, например, Cerato Ceed и ProCeed. Изменена конструкция кузова и соотношение видов сталей в нем – высокопрочных, говорят в Kia, стало больше, так что жесткость кузова увеличилась сразу на треть.

По сравнению с предыдущим у нового Soul на 30 мм больше колесная база, а общая длина кузова выросла на 55 мм. Эта прибавка, правда, в основном ушла в передний свес, который тоже стал больше. Но переживать за проходимость машины не стоит. Ведь со сменой поколений клиренс кроссовера увеличили до 180 мм. Подросшая же колесная база позволила инженерам выкроить дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров.

Как едет?

Линейка двигателей со сменой поколений тоже меняется. Базовым остается бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 123 л.с. Двухлитровый же атмосферник с отдачей 150 л.с. займет среднее место в линейке, ну а топовой станет версия с турбомотором 1.6, форсированным до 200 л.с

Багажник прибавил 10 л в объеме – так что большим его по-прежнему не назвать. Впрочем, погрузка стала удобнее за счет того, что проем теперь шире, а пол отсека – ниже.

Самым популярным в нашей стране, как ожидают в Kia, будет двухлитровый атмосферник. Проверенный агрегат, который может сочетаться с «механикой» или шестиступенчатым автоматом – что еще нужно россиянам для счастья? Во время первого теста новинки, на который компания Kia позвала журналистов на серпантины Италии, у нас не возникло особых претензий к этому двигателю даже в горах. Мотор вытягивает на подъемах, даже не досаждая постоянными высокими оборотами – автомату хватает ума выбирать передачи быстро и действительно точно.

На новом Soul появился громадный д...

На новом Soul появился громадный дисплей мультимедийной системы. В третьем поколении компактный кроссовер впервые получил обогрев руля и уникальную для сегмента функцию вентиляции передних сидений. Богатым комплектациям положена и беспроводная зарядка для смартфона.

Нет проблем и на спусках, более того, большой объем мотора позволяет машине эффективно «тормозить двигателем». Уверенное, аж с клевком, замедление только лишь при отпускании педали газа – это по нынешним временем редкая роскошь, которая не доступна модным маленьким турбомоторам. 

Большой объем двигателя позволяет машине уверенно замедляться при сбросе «газа».

Отзывчивый, послушный и бодрый – именно так хочется охарактеризовать Soul, особенно если сравнивать его с другими яркими на вид компактными кроссоверами, представленными в России. Характер машины с двухлитровым мотором ничем принципиально не скучнее, чем у турбоверсии 1.6. Да, GT Line обеспечивает куда более азартные ускорения с места, а 7-диапазонный «робот» ожидаемо реагирует расторопнее гидромеханического автомата. Топовая версия на серпантине дарит больше удовольствия, а в городе разница, конечно нивелируется. Разве что на «лежачих полицейских» турбокроссовер напоминает о своем характере ощутимой жесткостью. 

На самом деле довольно жесткие все версии Soul. Кому-то это не нравится – любители «плывущих» по дороге машин-крейсеров на Soul и раньше ругались. Но актуальные настройки подвески позволяют автомобилю весьма уверенно держаться в поворотах, обеспечивая водителю и эмоции, и безопасность. На GT Line с завода устанавливаются 18-дюймовые колесные диски, средние модификации предлагаются с 17-дюймовыми. 

Комплектации

Сlassic 1.6 MPI, 2.0 MPI

Начальная версия доступна с двумя агрегатам. В списке оборудования – аудиосистема, кондиционер, Bluetooth

Comfort 1.6 MPI, 2.0 MPI

Климат-контроль, кожаный руль, ключ с пультом, противотуманные фары, легкосплавные диски 16 дюймов

Luxe 1.6 MPI, 2.0 MPI

Проекционные фары, ходовые огни, задний парктроник, камера, круиз-контроль, 7-дюймовый дисплей

Premium 2.0 MPI

Бесключевой доступ, электрорегулировка кресел, кожаная отделка, контроль слепых зон, сетки для багажа

Оснащение

Компактный кроссовер впервые получил комплекс передовых электронных ассистентов – на автомобили в топовой для двухлитрового мотора комплектации ставится пакет Drive Wise с целым набором помощников. Из самых интересных – адаптивный круиз-контроль, функция удержания полосы, мониторинг слепых зон. Забавно, что в единственную комплектацию с мотором 200 л.с. этот набор решили не включать, так что спортивный стайлинг и более мощный двигатель в случае с Soul, получается, исключает автопилотирование.

Как и все другие автомобили Kia, кроме Rio и Rio X-Line, новый Soul производится в России – крупноузловая сборка кроссовера налажена на калининградском заводе «Автотор». Серийные машины уже вовсю собирают, чтобы за недели, оставшиеся до старта продаж, успеть развезти их по всем дилерским центрам. 

Технические данные

Kia Soul 1.6 MPI

Kia Soul 2.0 MPI

Kia Soul 1.6 T-GDI

Длина, мм

4195

4195

4195

Ширина, мм

1800

1800

1800

Высота, мм 

1600

1600

1600

Колесная база, мм

2600

2600

2600

Снаряженная масса, кг

1300

1349 1412

Объем багажника, л 

364

364

364

Дорожный просвет, мм

180

180

170

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1591

1999 1591

Макс. мощность, л.с.

123 (6300) 

150 (6200) 200 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

151 (4850)

192 (4000) 265 (4500)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6

АКП-6  РКП-7

0-100 км/ч, с

11,2 

10,2  7,8

Макс. скорость, км/ч

182 

186  205

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

54 54 54

Расход (смеш.), л/100 км

7,2 

8,0  6,9

Расход (город), л/100 км

9,0 

10,8  8,9

Расход (трасса), л/100 км

6,1 

6,3  5,7

Цена базовой версии, руб.

1 029 900

1 259 900 1 629 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 649 900

Плюсы

  • дизайн и оснащение

  • большой выбор опций

  • просторный салон 

  • динамика

  • экономичность 

Минусы

  • жесткая подвеска

  • маленький багажник