Сравнение Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 2019: с китайцами не всё так плохо?

20.05.2019
0

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном. Но стали ли они от этого лучше?

Сравнение Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 2019: с китайцами не всё так плохо?

Фото: Вячеслав Крылов 

Есть такое выражение в футболе – «в поисках своей игры». Так обычно говорят о команде, основательно сменившей состав или тренера. После подобных метаморфоз далеко не каждый коллектив готов выдавать результат сразу, потому поиски уникального «почерка» могут затянуться надолго.

В автопроме правила несколько иные, но проблемы с нахождением «своей игры» и самобытного стиля знакомы многим компаниям, особенно тем, кто не так давно вышел на мировой рынок. В нашем тесте сошлись два результата подобных поисковых экспериментов – кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.

Их рисовали не китайцы

Аналогий с футболом в этом сравнении много. Поединок «паркетников» – это самое настоящее дерби. Именно так называют игру двух команд из одного города и эти матчи обычно получаются особенно напряженными и зрелищными. Наши дуэлянты – родом из Китая, но при этом стараются быть ближе к своим иностранным конкурентам.

Фирменных китайских «фишек», вроде нелепых деталей экстерьера и спорных эргономических решений, здесь немного. Объяснение этому простое – в Поднебесной давно поняли, что вместо того, чтобы навязывать свое видение идеального автомобиля остальному миру, лучше пригласить на работу тех, кто умеет разрабатывать привлекательный для западной аудитории продукт. Оба кроссовера созданы легионерами: за дизайн X7 отвечает Питер Хорбери, работавший в Volvo и Ford, а Tiggo рисовала команда под руководством Джеймса Хоупа, выходца из GM.

Оба кроссовера доступны исключительно с передним приводом.
Руль Tiggo 7 удобный и приятно лежит в...

Руль Tiggo 7 удобный и приятно лежит в руках. А вот размещение кнопок на нем вызывает вопросы, правая спица перегружена клавишами. Мультимедийная система – украшение Chery. Интерфейс простой, но красочный. Обогрев ветрового стекла есть только в топовой версии Tiggo 7, равно как и обогрев задних сидений.

Поэтому и выглядят испытуемые вполне по-европейски, но при этом они не лишены яркого стиля. Tiggo 7, разумеется, более экстравагантен. Чего только стоят оригинальные высоко посаженные фары или повторитель сигнала поворота, «переехавший» на дверь. Про такие машины юные офисные работницы говорят «Ой, какая прикольная!».В общем, не зря Хоуп зарплату получает, автомобиль у него получится интересный и главное – узнаваемый.

«Варяг» из Geely также постарался на славу. Доминантой в облике X7 является передняя часть с большой сложносочиненной решеткой и крупными фарами. Тут вообще все массивное – и немного неуклюже выглядящие полоски светодиодов, и противотуманки в нижней части бампера. А вот задней стойке подобный «набор веса» на пользу не пошел, из-за ее большой толщины вкупе с маленькой «форточкой» задняя часть кроссовера смотрится слишком уж тяжеловесно. Каплеобразные фонари только усиливают это впечатление. Их форма, к слову, является отличным напоминанием о том, что Хорбери раньше трудился в Volvo.

Стоимость владения за год, руб.

Chery Tiggo 7

Geely Emgrand X7

ТО у официального дилера*

10 380 10 490

Топливо (20 000 км) 

77 280**  78 948

ОСАГО*** 

от 2746  от 2746

КАСКО**** 

31 618  28 374

Транспортный налог 

3050  4935

Итого 

125 074  125 493
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** На основе данных о расходе топлива во время теста (9,2 л на 100 км)
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Внутри комфортно?

Оба автомобиля имеют свой неповторимый стиль, который проявляется и в интерьере. В авангарде битвы за эффектный салон, разумеется, Tiggo. Для китайцев, к слову, часто свойственно не только странное внешнее оформление интерьера, но и необъяснимая и жестокая по отношению к водителю эргономика. В Chery этого, к счастью, нет. Салон интересный и симпатичный, материалы достаточно качественные и приятные на ощупь — совсем уж «дубового» пластика замечено не было.

Портит общее впечатление разве что щиток приборов с оригинальной, но не слишком удобной оцифровкой. От штрафов за превышение скорости спасает 4,8-дюймовый дисплей на приборной панели, на который выводятся показания спидометра и много чего еще. Мультимедийная система – сильная сторона Tiggo. Интерфейс простой, но очень удобный и яркий. На 9-дюймовый дисплей можно «отзеркалить» экран смартфона, а немногочисленные меню оформлены стильно и оригинально.

У Geely интерьер более традиционный. Здесь много кнопок, дисплей функциями не перегружен и тем же климатом управлять удобнее, чем в Tiggo. Интерфейс мультимедийки до гениальной простоты Chery не дотягивает, да и графика здесь не такая яркая. Зато оформление спокойное, как в целом все внутреннее убранство X7. Кому-то салон Emgrand покажется скучным, но зато он удобный. Кроме того, в Geely есть люк, а электрорегулировками снабжены оба передних кресла, а нетолько водительское, как в Tiggo.

У Geely все массивное и монументаль&#...

У Geely все массивное и монументальное, даже ручки открывания дверей. Цифровые часы в верхней части панели – привет из далекого прошлого. В X7 множество ниш и отсеков для хранения. Вопросов вроде «куда положить телефон?» тут не возникает, но назначение площадки, расположенной под селектором КП, так и осталось загадкой.

В движении

Chery едет сообразно облику – легко и непринужденно. Мотор мощностью 122 л.с. «кушает» бензин АИ-92 и везет уверенно. Причем вариатор, установленный на топовой версии машины, процессу никак не мешает – виртуальные ступени меняются плавно, без ущерба динамике.

Базовая версия Geely X7 стоит меньше одного миллиона рублей.

Главное – не нажимать на правую педаль слишком резко, в этом случае неизбежен переход на предыдущую «передачу», сопровождаемый «зависанием» в зоне высоких оборотов и соответствующими звуковыми эффектами. Если же педалировать аккуратно и умеренно, автомобиль порадует комфортом и в городе, и за его пределами. Похвалы заслуживают и тормоза – замедление предсказуемое и уверенное.

Стихия Geely – плавная и размеренная езда. Трогается X7 странно, словно через силу. После нажатия педали акселератора следует пауза, а потом – резкий «прыжок» вперед. Разгон при этом никак нельзя назвать захватывающим – несмотря на заявленную мощность в 141 л.с. По похожему принципу функционируют тормоза – они «схватывают» в конце хода педали, да и торможение не слишком плавное. Автоматическая коробка неплоха, впечатления не портит, но и быстродействием не отличается.

Технические данные

Chery Tiggo 7

Geely Emgrand X7

Длина, мм

4432

4500

Ширина, мм

1837

1834

Высота, мм 

1670

1707

Колесная база, мм

2650

2661

Снаряженная масса, кг

1507

1615

Объем багажника, л 

414

580 

Дорожный просвет, мм

190

171

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1971

1997

Макс. мощность, л.с.

122 (5500)

141 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

180 (4000)

191 (4250)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

CVT 

АКП-6

0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

Макс. скорость, км/ч

н.д.

170

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

57 60

Расход (смеш.), л/100 км

н.д.

8,6

Расход (город), л/100 км

н.д.

11,4

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

7,0

Цена базовой версии, руб.

1 199 900

989 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 369 900

1 279 900

Chery Tiggo 7

Плюсы

  • стильный дизайн

  • оформление салона

  • система камер

Минусы

  • цена

  • огрехи эргономики 

Geely Emgrand X7

Плюсы

  • эргономика

  • оформление интерьера 

  • цена базовых версий

Минусы

  • динамика

  • архаичный салон