Сравнение Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 2019: с китайцами не всё так плохо?
Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном. Но стали ли они от этого лучше?
Есть такое выражение в футболе – «в поисках своей игры». Так обычно говорят о команде, основательно сменившей состав или тренера. После подобных метаморфоз далеко не каждый коллектив готов выдавать результат сразу, потому поиски уникального «почерка» могут затянуться надолго.
В автопроме правила несколько иные, но проблемы с нахождением «своей игры» и самобытного стиля знакомы многим компаниям, особенно тем, кто не так давно вышел на мировой рынок. В нашем тесте сошлись два результата подобных поисковых экспериментов – кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.
Их рисовали не китайцы
Аналогий с футболом в этом сравнении много. Поединок «паркетников» – это самое настоящее дерби. Именно так называют игру двух команд из одного города и эти матчи обычно получаются особенно напряженными и зрелищными. Наши дуэлянты – родом из Китая, но при этом стараются быть ближе к своим иностранным конкурентам.
Фирменных китайских «фишек», вроде нелепых деталей экстерьера и спорных эргономических решений, здесь немного. Объяснение этому простое – в Поднебесной давно поняли, что вместо того, чтобы навязывать свое видение идеального автомобиля остальному миру, лучше пригласить на работу тех, кто умеет разрабатывать привлекательный для западной аудитории продукт. Оба кроссовера созданы легионерами: за дизайн X7 отвечает Питер Хорбери, работавший в Volvo и Ford, а Tiggo рисовала команда под руководством Джеймса Хоупа, выходца из GM.
Оба кроссовера доступны исключительно с передним приводом.
Поэтому и выглядят испытуемые вполне по-европейски, но при этом они не лишены яркого стиля. Tiggo 7, разумеется, более экстравагантен. Чего только стоят оригинальные высоко посаженные фары или повторитель сигнала поворота, «переехавший» на дверь. Про такие машины юные офисные работницы говорят «Ой, какая прикольная!».В общем, не зря Хоуп зарплату получает, автомобиль у него получится интересный и главное – узнаваемый.
«Варяг» из Geely также постарался на славу. Доминантой в облике X7 является передняя часть с большой сложносочиненной решеткой и крупными фарами. Тут вообще все массивное – и немного неуклюже выглядящие полоски светодиодов, и противотуманки в нижней части бампера. А вот задней стойке подобный «набор веса» на пользу не пошел, из-за ее большой толщины вкупе с маленькой «форточкой» задняя часть кроссовера смотрится слишком уж тяжеловесно. Каплеобразные фонари только усиливают это впечатление. Их форма, к слову, является отличным напоминанием о том, что Хорбери раньше трудился в Volvo.
Chery Tiggo 7 |
Geely Emgrand X7 | |
ТО у официального дилера* |
10 380 | 10 490 |
Топливо (20 000 км) |
77 280** | 78 948 |
ОСАГО*** |
от 2746 | от 2746 |
КАСКО**** |
31 618 | 28 374 |
Транспортный налог |
3050 | 4935 |
Итого |
125 074 | 125 493 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** На основе данных о расходе топлива во время теста (9,2 л на 100 км)*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Внутри комфортно?
Оба автомобиля имеют свой неповторимый стиль, который проявляется и в интерьере. В авангарде битвы за эффектный салон, разумеется, Tiggo. Для китайцев, к слову, часто свойственно не только странное внешнее оформление интерьера, но и необъяснимая и жестокая по отношению к водителю эргономика. В Chery этого, к счастью, нет. Салон интересный и симпатичный, материалы достаточно качественные и приятные на ощупь — совсем уж «дубового» пластика замечено не было.
Портит общее впечатление разве что щиток приборов с оригинальной, но не слишком удобной оцифровкой. От штрафов за превышение скорости спасает 4,8-дюймовый дисплей на приборной панели, на который выводятся показания спидометра и много чего еще. Мультимедийная система – сильная сторона Tiggo. Интерфейс простой, но очень удобный и яркий. На 9-дюймовый дисплей можно «отзеркалить» экран смартфона, а немногочисленные меню оформлены стильно и оригинально.
У Geely интерьер более традиционный. Здесь много кнопок, дисплей функциями не перегружен и тем же климатом управлять удобнее, чем в Tiggo. Интерфейс мультимедийки до гениальной простоты Chery не дотягивает, да и графика здесь не такая яркая. Зато оформление спокойное, как в целом все внутреннее убранство X7. Кому-то салон Emgrand покажется скучным, но зато он удобный. Кроме того, в Geely есть люк, а электрорегулировками снабжены оба передних кресла, а нетолько водительское, как в Tiggo.
В движении
Chery едет сообразно облику – легко и непринужденно. Мотор мощностью 122 л.с. «кушает» бензин АИ-92 и везет уверенно. Причем вариатор, установленный на топовой версии машины, процессу никак не мешает – виртуальные ступени меняются плавно, без ущерба динамике.
Базовая версия Geely X7 стоит меньше одного миллиона рублей.
Главное – не нажимать на правую педаль слишком резко, в этом случае неизбежен переход на предыдущую «передачу», сопровождаемый «зависанием» в зоне высоких оборотов и соответствующими звуковыми эффектами. Если же педалировать аккуратно и умеренно, автомобиль порадует комфортом и в городе, и за его пределами. Похвалы заслуживают и тормоза – замедление предсказуемое и уверенное.
Стихия Geely – плавная и размеренная езда. Трогается X7 странно, словно через силу. После нажатия педали акселератора следует пауза, а потом – резкий «прыжок» вперед. Разгон при этом никак нельзя назвать захватывающим – несмотря на заявленную мощность в 141 л.с. По похожему принципу функционируют тормоза – они «схватывают» в конце хода педали, да и торможение не слишком плавное. Автоматическая коробка неплоха, впечатления не портит, но и быстродействием не отличается.
Chery Tiggo 7 |
Geely Emgrand X7 | |
Длина, мм |
4432 |
4500 |
Ширина, мм |
1837 |
1834 |
Высота, мм |
1670 |
1707 |
Колесная база, мм |
2650 |
2661 |
Снаряженная масса, кг |
1507 |
1615 |
Объем багажника, л |
414 |
580 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
171 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1971 |
1997 |
Макс. мощность, л.с. |
122 (5500) |
141 (5600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
180 (4000) |
191 (4250) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
CVT |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
н.д. |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
н.д. |
170 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
57 | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
н.д. |
8,6 |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
11,4 |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
7,0 |
Цена базовой версии, руб. |
1 199 900 |
989 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 369 900 |
1 279 900 |
Chery Tiggo 7
Плюсы
-
стильный дизайн
-
оформление салона
-
система камер
Минусы
-
цена
-
огрехи эргономики
Geely Emgrand X7
Плюсы
-
эргономика
-
оформление интерьера
-
цена базовых версий
Минусы
-
динамика
-
архаичный салон

