Тест-драйв необычного Renault Logan: «почти внедорожник» с вариатором

21.05.2019
0

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам. К таким, например, как этот городской седан-кроссовер Logan Stepway.

Тест-драйв необычного Renault Logan: почти внедорожник с вариатором

Фото: Вячеслав Крылов

Защитные пластиковые накладки порогов и колесных арок, увеличенный дорожный просвет – столь нехитрыми приемами сегодня пользуется каждый второй автомобильный производитель, пытаясь внедрить свой продукт в модную и востребованную нишу кроссоверов. Хэтчбек Sandero уже почти десять лет успешно выступает в такой роли, а прошлой осенью на ту же дорожку вступил седан Logan. 

Renault Logan Stepway City I 113 л.с.. I 0-100 км/ч – 12,1 c.

Renault Logan Stepway City I 113 л.с.. I 0-100 км/ч – 12,1 c.

С версиями Stepway все понятно – чем больше сантиметров под брюхом, тем меньше шансов приложиться картером на ухабе. Но что за история с подвидом City? История, если коротко, про воссоединение на бюджетных моделях Renault ниссановского 113-сильного мотора с вариатором Jatco. Почему бы и нет, если данная схема уже отработана на Qashqai и Kaptur.

И быть обычным «Сандеро» и «Логану» тоже с вариатором, кабы выступающий корпус этой самой коробки не съедал 17 мм дорожного просвета. В итоге X-Tronic достался только приподнятым «Степвэям», а чтобы оправдать нерекордный итоговый клиренс в 178 мм, в названии спецверсий появилось слово City.

В жизни лучше, чем на бумаге

Паспортные данные нас информируют, что, несмотря на большую мощность, японский тандем чуть медленнее в разгоне с места до «сотни», чем парочка французского 102-сильного мотора и 4-диапазонного автомата DP0. Но на деле же «вариаторный» седан более удобен в управлении тягой, разгоняется плавнее и чуть приемистее на скоростях за 60 км/ч.

В сравнении с обычным «Логаном» подросшая модификация City катит чуть жестче, однако не до боли на ямах. В общем, все в рамках приличий. К технике у меня нет вопросов.

Да и цена вполне разумная. При схожем оснащении City дороже обычного «Логана» с АКП на 25 000 рублей, при этом богаче на ESP (11 990 руб.) и краску металлик (14 990 руб.). Из чего следует, что машина с вариатором не только мощнее, практичнее – пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет – но и выгоднее.

Технические данные

Длина, мм

4368

Ширина, мм

1761

Высота, мм 

1571

Колесная база, мм

2634

Снаряженная масса, кг

1154

Объем багажника, л 

510

Дорожный просвет, мм

178

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1598

Макс. мощность, л.с.

113 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

152 (4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

Вариатор

0-100 км/ч, с

12,1

Макс. скорость, км/ч

170

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

6,7

Расход (город), л/100 км

8,6

Расход (трасса), л/100 км

5,6

Цена протестированного автомобиля, руб.

886 970