Тест-драйв Subaru Forester: 2600 км по асфальту и грунтовкам

22.05.2019
2

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы: большая река и ни души. Поверьте, чтобы ближе с ним познакомиться, стоило укатить в Астраханскую область.

Тест-драйв Subaru Forester: 2600 км по асфальту и грунтовкам

Фото: Илья Фишер; Subaru

Ездили, понятное дело, на апрельскую рыбалку. Отчет о ней последует позже. Но о том, как показал себя новый Forester, нам не терпится рассказать уже сегодня. Что называется, по горячим следам. Итак, возил нас 2,5-литровый 185-cильный «Форик» на 18-х колесах, с люком, рейлингами и прочими вкусняшками топовой версии Premium ES за 2 659 900 рублей.

И асфальт, и бездорожье

Поначалу было 900 км терпимой трассы М-6, затем почти 400 км разбитого асфальта от Волгограда в сторону Харабалей по левому берегу Волги, а под конец – шесть километров размокшей после дождя вязкой грунтовки. Столько же обратно. И, вы не поверите, этот не оплошал нигде.

Трасса и высокая скорость на протяжении 11 часов кряду легко переносятся благодаря адаптивному круиз-контролю и системе безопасного торможения, которые станут последним шансом в критический момент — если, не дай бог, задремал за рулем. Кстати, следящая за полосой электроника, в свою очередь, тоже вовремя «пипикнет», настойчиво поправив руль, если что.

На разбитом асфальте ехали уже без помощников, японская техника пока не умеет читать ТАКИЕ ямы и выбоины (а пора бы). Надежда только на традиционно всеядную подвеску, порой наводящую своим жестким характером ужас на седоков. Ды-дыжь!!! Уж не отвалилось ли чего? Не отвалилось. Пластиковый пыльник радиатора мы потеряли уже позже, на грунтовке, по своей вине, перебрав со скоростью. Думали, месить глину лучше ходом. Оказалось, можно и внатяг. Двухуровневые настройки системы полного привода X-Mode позволяют — имеется особый режим для тяжелого снега и грязи.

Дневник теста

Отчетный период, дни

8

Общий пробег, км 

14 350

Тестовый пробег, км 

3032

Потраченное топливо (АИ-95), л

291

Стоимость заправок, руб. 

13 269

Средний расход топлива, л/100 км

9,6

Расход топлива

Загрузили кроссовер буквально под крышу, казалось, вот-вот закряхтит. Не закряхтел, но с городских цифр на расходомере в 11,6 л по трассе за 2600 км упал лишь до показателя 9,6 л на 100 км. При этом скоростной режим мы не нарушали, в противном случае соответствующие письма уже достигли бы редакции. Впрочем, и при обгонах мы не стеснялись хорошенько нажать на газ. Так что будем считать, что расход для максимально груженого автомобиля приемлемый.

Шумоизоляция и работа подвески делают поездку неутомительной.

В целом от поездки осталось позитивное впечатление. И только на финише мы поняли, почему. В салоне было непривычно тихо. Forester наконец обрел достойную шумоизоляцию, позволяющую даже на высоких оборотах двигателя наслаждаться достоинствами акустики Harman Kardon. Салон стал заметно комфортабельнее, включая заботу о задних седоках. А работа оптимально настроенной подвески оставила в живых вестибулярный аппарат.

Технические данные

Длина, мм

4625

Ширина, мм

1815

Высота, мм 

1730

Колесная база, мм

2670

Снаряженная масса, кг

1677

Объем багажника, л 

505

Дорожный просвет, мм

220

Двигатель, число цилиндров

4 оппозит.

Объем двигателя, см3

2498

Макс. мощность, л.с.

185 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

239 (4400)

Тип привода

Полный

Коробка передач

Вариатор

0-100 км/ч, с

9,5

Макс. скорость, км/ч

207

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

63

Расход (смеш.), л/100 км

7,4

Расход (город), л/100 км

9,3

Расход (трасса), л/100 км

6,3

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 659 900

Плюсы

  • динамика

  • управляемость

  • работа подвески

  • комфорт салона

  • электронные системы комфорта и безопасности

  • погрузочные возможности салона

  • шумоизоляция

Минусы

  • стоимость топовой версии автомобиля

  • расход топлива