Тест-драйв Subaru Forester: 2600 км по асфальту и грунтовкам
Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы: большая река и ни души. Поверьте, чтобы ближе с ним познакомиться, стоило укатить в Астраханскую область.
Ездили, понятное дело, на апрельскую рыбалку. Отчет о ней последует позже. Но о том, как показал себя новый Forester, нам не терпится рассказать уже сегодня. Что называется, по горячим следам. Итак, возил нас 2,5-литровый 185-cильный «Форик» на 18-х колесах, с люком, рейлингами и прочими вкусняшками топовой версии Premium ES за 2 659 900 рублей.
И асфальт, и бездорожье
Поначалу было 900 км терпимой трассы М-6, затем почти 400 км разбитого асфальта от Волгограда в сторону Харабалей по левому берегу Волги, а под конец – шесть километров размокшей после дождя вязкой грунтовки. Столько же обратно. И, вы не поверите, этот не оплошал нигде.
Трасса и высокая скорость на протяжении 11 часов кряду легко переносятся благодаря адаптивному круиз-контролю и системе безопасного торможения, которые станут последним шансом в критический момент — если, не дай бог, задремал за рулем. Кстати, следящая за полосой электроника, в свою очередь, тоже вовремя «пипикнет», настойчиво поправив руль, если что.
На разбитом асфальте ехали уже без помощников, японская техника пока не умеет читать ТАКИЕ ямы и выбоины (а пора бы). Надежда только на традиционно всеядную подвеску, порой наводящую своим жестким характером ужас на седоков. Ды-дыжь!!! Уж не отвалилось ли чего? Не отвалилось. Пластиковый пыльник радиатора мы потеряли уже позже, на грунтовке, по своей вине, перебрав со скоростью. Думали, месить глину лучше ходом. Оказалось, можно и внатяг. Двухуровневые настройки системы полного привода X-Mode позволяют — имеется особый режим для тяжелого снега и грязи.
Отчетный период, дни |
8 |
Общий пробег, км |
14 350 |
Тестовый пробег, км |
3032 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
291 |
Стоимость заправок, руб. |
13 269 |
Средний расход топлива, л/100 км |
9,6 |
Расход топлива
Загрузили кроссовер буквально под крышу, казалось, вот-вот закряхтит. Не закряхтел, но с городских цифр на расходомере в 11,6 л по трассе за 2600 км упал лишь до показателя 9,6 л на 100 км. При этом скоростной режим мы не нарушали, в противном случае соответствующие письма уже достигли бы редакции. Впрочем, и при обгонах мы не стеснялись хорошенько нажать на газ. Так что будем считать, что расход для максимально груженого автомобиля приемлемый.
Шумоизоляция и работа подвески делают поездку неутомительной.
В целом от поездки осталось позитивное впечатление. И только на финише мы поняли, почему. В салоне было непривычно тихо. Forester наконец обрел достойную шумоизоляцию, позволяющую даже на высоких оборотах двигателя наслаждаться достоинствами акустики Harman Kardon. Салон стал заметно комфортабельнее, включая заботу о задних седоках. А работа оптимально настроенной подвески оставила в живых вестибулярный аппарат.
Длина, мм |
4625 |
Ширина, мм |
1815 |
Высота, мм |
1730 |
Колесная база, мм |
2670 |
Снаряженная масса, кг |
1677 |
Объем багажника, л |
505 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Двигатель, число цилиндров |
4 оппозит. |
Объем двигателя, см3 |
2498 |
Макс. мощность, л.с. |
185 (5800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
239 (4400) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
Вариатор |
0-100 км/ч, с |
9,5 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
63 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,3 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,3 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 659 900 |
Плюсы
-
динамика
-
управляемость
-
работа подвески
-
комфорт салона
-
электронные системы комфорта и безопасности
-
погрузочные возможности салона
-
шумоизоляция
Минусы
-
стоимость топовой версии автомобиля
-
расход топлива

