Сравнительный тест Kia Soul и Citroen C3 Aircross 2018

31.05.2018
0

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же. Так кто кого перещеголяет?

Kia Soul и Citroen C3 Aircross

Фото: Вячеслав Крылов

Был Picasso, стал – Aircross. Мало того, для рекламной поддержки своей новинки в России французы выдумали выкрик «Ваудорожник». Глядя на экспрессивного, пучеглазого малыша, мы готовы согласиться с междометием «Вау». Однако намек на внедорожные качества в данном случае уместен лишь отчасти. Короткий задний свес и 175 мм дорожного просвета дают автомобилю неплохие шансы на покорение ухабистого дачного проселка. Но к более серьезным вылазкам сей персонаж подготовлен слабо, потому как привод у него может быть только передний. 

Kia Soul I 1.6 АТ I 1 041 900 руб. —  Citroen C3 Aircross I 2.0 АТ I 1 636 000&...

Kia Soul I 1.6 АТ I 1 041 900 руб. — Citroen C3 Aircross I 2.0 АТ I 1 636 000 руб.

И к подборке силовых агрегатов есть вопросы. Моторов для нашего рынка три. Но много ли покупателей модной городской машинки проголосует за работающие в паре с механической коробкой 92-сильный дизель и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с.? Думаем, что считаные единицы. Большинство же выберет тандем 110-сильного турбомотора и 6-ступенчатого автомата. Собственно, именно так мы и поступили. 

Kia SouI I 124 л.с. I 0-100 км/ч – 12,5 c

Kia SouI I 124 л.с. I 0-100 км/ч – 12,5 c

Ни для кого не секрет, что Soul не самый результативный игрок в команде Kia. И тем не менее в его российском арсенале шесть комплектаций, то бишь — в два раза больше, чем у Citroen, и четыре бензиновых двигателя. Базовая 124-сильная «четверка», сочетающаяся с 6-ступенчатой механической коробкой или АКП. Агрегаты мощностью 132 и 150 л.с. в паре с автоматом. Наконец 204-сильный турбомотор, выступающий в связке с 7-ступенчатым «роботом». При всем разнообразии предложений, нам показалось, что оптимальный выбор находится ближе к началу списка. В комплектации Сomfort за 1 041 900 рублей есть все, что требуется от стильного городского автомобиля: автомат, хорошая мультимедийная система, камера заднего вида, климат-контроль, литые диски и полный набор «теплых» опций. Все то же самое в упаковке от Citroen обойдется примерно на 300 000 рублей дороже. Неужели «француз» настолько лучше? Или такова доплата за родную европейскую сборку?

Архитектурные приемы

Желание С3 Aircross показать себя заметно не только со стороны. Сказать, что его салон необычен, значит не сказать ничего. Это особое, собранное словно из игрушечных цветных кубиков, архитектурное пространство. Но вот каково пользоваться им? У меня нет претензий к обзорности и читаемости приборов, и от жесткого пластика не коробит, но мне не очень нравятся плоские кресла без какого-либо намека на боковую поддержку и спрятанные в их основании «слепые» регуляторы обогрева. Климат-контролю не помешали бы свои отдельные кнопки. Алгоритм выбора нужной температуры кликами по экрану мультимедийной системы, на мой взгляд, не оптимален. Пустоту между передними сиденья неплохо было бы занять боксом со сдвижным подлокотником. Ведь французы знают, как совмещать авангард с практичностью.

Citroen C3 Aircross I 110 л.с. I 0-100 км/ч – 10,6 c

Citroen C3 Aircross I 110 л.с. I 0-100 км/ч – 10,6 c

У Citroen есть удобный багажник с вместительным подполом, а кроме того – опциональный пакет Familу, включающий солнцезащитные шторки на задних стеклах, складную спинку переднего пассажирского кресла и двигающийся в продольном направлении диван. Вот только, как ни регулируй наклон его спинки, найти комфортную посадку для рослых пассажиров не получится. Для ног места в обрез, а низкий потолок заставляет нагибать голову.Несмотря на то, что колесная база Kia Soul на 34 мм короче, чем у оппонента, салон корейского автомобиля просторнее. Сидя на диване, крышу головой не подпираешь, а перед коленками есть запас пространства. И водительское кресло мне здесь понравилось больше, в основном из-за его плотной набивки и мускулистых валиков боковой поддержки. 

Да, пластик отделки Kia не менее тверд и в сравнении с французским разноцветием – угрюмо сер, но к эргономике вопросов нет. Их я адресую скромному по размерам багажнику и не самому удобному по причине большой погрузочной высоты багажнику. И хотя Soul тоже может похвастать глубоким подпольем, по части грузоподъемности до соперника все-таки не дотягивает.

В гардеробе Citroen 8 цветов кузова, 4 цвета крыши и еще 4 пакета внешних элементов

Жужжащие

Есть еще одна дисциплина, где Citroen празднует бесспорную победу. Это динамика. На первый взгляд может показаться, что три цилиндра и 110 «лошадок» не смогут ничего противопоставить 125-сильной «четверке» Kia. Но за С3 Aircross играет турбина и обеспечивает хороший отрыв от соперника. «Француз» бодрее стартует с места и увереннее чувствует себя при обгонах на трассе. Воодушевление обоих заканчивается на отметке 140 км/ч. В принципе, они способны и на большее, но результата придется подождать. При этом оба не стесняются выражать свои чувства. Пришпоренный моторчик «Ситроена» громко хрипит, Soul немилосердно воет, что в определенной степени разжигает драйверский азарт. Хотя и тот, и другой, конечно же, не гонщики. С ними разумнее и приятнее обходиться ласково. Тогда и в салоне тихо, и автоматы меняют ступени без запинок. 

Безопасность Euro NCAP
Kia Soul Citroen С3 Aircross
Защита водителя/взр. пассажиров 75% 85%
Защита детей 82% 82%
Безопасность пешеходов  59%  64%
Электронные ассистенты   56%   60%

Все сказанное в этой главке выше касается исключительно силовых агрегатов. Ситуация с настройками шасси еще интереснее. Как ни странно, но «кореец» демонстрирует более европейские манеры. Его реакции на команды рулем острее, он точнее и более собран в поворотах. В данном контексте топовый 204-сильный мотор смотрелся бы вполне уместно. Но стоит гладкому асфальту закончиться, заканчиваются и радости. Плотная подвеска Kia транслирует в салон всю дорожную мелочь, а стыки и ямки отмечает жесткими ударами. 

Яркие цвета идут обоим, не стоит экономить и на оригинальных дисках

На фоне конкурента Citroen кажется подраспущенным. В нем заметнее раскачка и крены, но при этом мимо поворотов он не промахивается, а главное — его пружины и амортизаторы исправно разглаживают то, что не смогли выровнять дорожники. Подобная всеядность подвески в наших реалиях безусловно большое благо, но, по-моему, даже такой жирный плюс не гарантирует «французу» победу. 

Важные цифры
Автомобили для теста Kia Soul Citroen С3 Aircross
Длина, мм

4140

4154

Ширина, мм

1800 1756

Высота, мм

1615 1637

Колесная база, мм

2570 2604

Снаряженная масса, кг

1240 1264

Объем багажника, л

354 410

Дорожный просвет, мм

13 175

Двигатель, число цилиндров

R4

R3

Объем двигателя, см3

1591 1199

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

124 (6300) 110 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин)

152 (4850) 205 (1500)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6 АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5 10,6

Макс. скорость, км/ч 

175 183

Топливо 

Бензин АИ-95 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

54 45

Расход (смешанный), л/100 км

8,2 6,5

Расход (город), л/100 км

11,0 8,1

Расход (трасса), л/100 км

6,7 5,1
Цена базовой версии, руб.  916 900 1 099 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 041 900 1 636 000
Стоимость владения за год, руб.
ТО у официального дилера* 9200 8560
Топливо (20 000 км)  76 652  57 590
ОСАГО** 9609 8237
КАСКО***  88 000  110 776
Транспортный налог 3100 2750
Итого 186 561 187 913
*    Цены варьируются в разных дилерских центрах
**    Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
***    Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Kia Soul

Плюсы

  • удобный салон с хорошим базовым оснащением 

  • похвальная управляемость 

Минусы

  • скромный багажник 

Citroen C3 Aircross

Плюсы

  • широкие возможности персонализции 

  • всеядная подвеска

Минусы

  • тесный диван