Длительный тест-драйв Audi A4 allroad quattro 2018

31.05.2018
0

Выясняем, способен ли универсал повышенной проходимости заменить кроссовер.

Audi A4 allroad quattro B9 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Помните, как было в детстве? Заботливо повязанный мамой шерстяной шкаф и теплая шапка прячутся в портфель, как только заворачиваешь за угол. До школы добираешься, трясясь от холода, зато – как взрослый, без шапки, на зависть всем первоклашкам. Это сейчас, будучи взрослым, которым так торопился стать, понимаешь, что собственный комфорт и безопасность гораздо важнее того, что о тебе подумают. Тем более, что теперь не приходится мучиться в колючей и съезжающей на глаза «ушанке», а можно надеть элегантный головной убор из нежнейшего кашемира.

Обман зрения: универсал выгляд&...

Обман зрения: универсал выглядит очень компактно. Но при этом готов предложить внушительный запас пространства в салоне

Вот и с Audi A4 allroad та же история. Это автомобиль для тех, кто отказывается жертвовать удобством ради моды. Все сходят с ума от кроссоверов, забывая о том, что универсалы способны на самом деле дать гораздо больше. Не престижно, – фыркнут некоторые. Да бросьте! Кожаные кресла богатого темно-кирпичного цвета, ворох ассистирующих систем, классная мультимедийная система, трехзонный климат-контроль, электрорегулировки всего и вся… И это только внешние атрибуты! Помимо них – полный привод quattro, завидная вместительность и убедительная динамика. А главное – не кроссоверная управляемость. 

Дневник теста
Отчетный период, дни  14
Общий пробег, км 11 350
Тестовый пробег, км 899
Потраченное топливо, л 73
Стоимость заправок, руб. 3285
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

Как едет!

На Audi A4 allroad quattro можно утром самозабвенно отжигать в крутых поворотах, а вечером везти на дачу рассаду, велосипеды, мебель из Ikea, парочку детей и холодильник впридачу. И не чувствовать при этом себя так, словно завтра в магазине продавщица попросит у тебя пенсионное удостоверение, чтобы пробить докторскую колбасу со скидкой. 

До 100 км/ч этот немецкий универсал разгоняется всего за 6,1 с. Двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 249 л.с. охотно поощряет водителя ехать активно и динамично. А 7-ступенчатый «робот» охотно и споро ему ассистирует. A4 allroad не допускает ни кренов, ни раскачки на неровной дороге, ни вальяжности в поворотах. Информативно, точно и сочно. И за все это не требуется платить высокую цену. Даже в городских пробках универсал очень бережливо расходует топливо. Хотите верьте, хотите нет, но у нас расход в городе лишь немногим превысил 8 л на «сотню». 

Для Audi A4 allroad quattro доступен лишь один мотор 2.0 TFSI

Конечно, не у всех хватит духу потратить почти три миллиона рублей на универсал (стартовая цена Audi A4 allroad – от 2 904 000 рублей), особенно когда вокруг столько соблазнов в виде столь любимых всеми кроссоверов. Но у A4 allroad есть еще козыри в рукаве – пластиковая защита по кругу не только спасает от царапин, но придает автомобилю мужественный вид. 

Технические данные
Длина, мм

4750

Ширина, мм

1842

Высота, мм

1493

Колесная база, мм

2818

Снаряженная масса, кг

1600

Объем багажника, л

505/1510

Дорожный просвет, мм

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1984

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

249 (5000-6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

2370 (1600-4500)

Тип привода

Полный

Коробка передач

РКП-7

Разгон 0-100 км/ч, с

6,1

Макс. скорость, км/ч 

246

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

58

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Расход (город), л/100 км

7,9

Расход (трасса), л/100 км

5,7

Цена протестированного автомобиля

3 744 097

Плюсы

  • классная управляемость

  • динамика

  • качество отделки и материалов

  • и главное – вместительность, ради которой не приходится ничем жертвовать

Минусы

  •  непопулярный среди российских водителей тип кузова