Длительный тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe 2018: проверка трассой и городом

31.05.2018
0

Самый большой кроссовер в российской линейке Hyundai вполне соответствует стереотипам – это машина для большой семьи да для дороги на дачу. Но неужели это все?

Hyundai Grand Santa Fe 2018

Фото: Андрей Карпенко

Все понятно с большой семьей: семиместный кроссовер обеспечивает кучу пространства спереди, не меньше – на втором ряду, на третьем – достаточно для детей. Взрослым здесь будет тоже хорошо, но недолго – пускаться в путь за 700 км на «галерке» крупным людям все-таки не стоит. Клиренс и тяговитый дизельный мотор позволяют достаточно уверенно съезжать на Grand Santa Fe c асфальта, но путать кроссовер с внедорожником все-таки не стоит. Серьезные препятствия этому автомобилю с дорожным просветом 180 мм не даются – с законами физики и геометрии тягаться нельзя.

Тонировка задних стекол, свето&...

Тонировка задних стекол, светодиодные габариты и ходовые огни есть уже в базовой комплектации

Выезжаем на трассу

Но этот кроссовер не зря занимает флагманское место в модельном ряду Hyundai. Хорошая шумоизоляция и ценимая многими российскими водителями плавность хода гарантируют полнейший комфорт в длительном путешествии. Этот комфорт порой кажется даже избыточным – автомобиль эффективно усыпляет не только пассажиров, но и водителя. «Баранка» не требует постоянной корректировки, весьма экономно дозируя обратную связь, аэродинамические шумы минимальны, по звукам из-под колесных арок о степени шершавости покрытия и не догадаться... Все это ненапряжно и очень, очень сонно, даже если стрелка спидометра давно уже прошла отметку 100 км/ч. 

До «сотни» кроссовер с дизельным мотором разгоняется за 9,9 с
Дневник теста
Отчетный период, дни 30
Общий пробег, км  2310
Тестовый пробег, км   2270
Потраченное топливо, л     245
Стоимость заправок, руб. 10 566
Средний расход топлива, л/100 км 10,8

Город – родной

Аналогичный покой и комфорт Grand Santa Fe обеспечивает и в городе. Автомобиль не провоцирует и не волнует водителя лишний раз, спокойно справляясь с ускорениями (спасибо дизелю) и маневрами. Пожалуй, ловкости, которую Santa Fe демонстрирует в городе, от него даже не ожидаешь. Большая и тяжелая машина вроде бы грозит монументальностью на ходу – но нет, это не тот случай. Grand Santa Fe с легкостью отзывается и послушно выполняет все задания без лишней задумчивости со стороны трансмиссии и подвески. Хорошо! 

Кроссовер может похвастаться и неплохой «паркучестью». Да, он широк и на место «Соляриса» на Grand Santa Fe впихиваться, пожалуй, не стоит. Но если очень захочется – то можно, смотрите только, чтобы двери открылись. А так – большие углы поворота колес позволяют, даже при огромной колесной базе.

Отсутствие проблем с габаритами, между прочим, – важная штука. В городе на Grand Santa Fe не чувствуешь себя чужим. Потому-то, наверное, в потоке постоянно и встречаешь точно такие же машины... 

Технические данные
Длина, мм

4905

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1685

Колесная база, мм

2800

Снаряженная масса, кг

1995

Объем багажника, л

176/634/1842

Дорожный просвет, мм

180

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2199

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

147 (3800)

Макс. момент, Нм (об/мин)

440 (1750-2750)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

9,9

Макс. скорость, км/ч 

201

Топливо 

Дизель

Объем топливного бака, л

71

Расход (смешанный), л/100 км

7,8

Расход (город), л/100 км

10,1

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля

2 769 000

Плюсы

  • семиместный салон

  • хорошая шумоизоляция

  • плавность хода

  • отсутствие слишком нервных и острых реакций

  • дизельный двигатель 

Минусы

  • дорожный просвет не особенно велик
  • аудиосистеме Infinity не хватает благородства звучания