Toyota Corolla или Hyundai Elantra? Культовый японец против выскочки из Кореи

27.05.2019
0

Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?

Toyota Corolla или Hyundai Elantra? Культовый японец против выскочки из Кореи

Фото: Вячеслав Крылов

Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.

Чем бьёт Corolla

Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.

Первое поколение Toyota Corolla увидело свет в 1966 году, Hyundai Elantra появилась спустя 24 года.
Toyota Corolla I 122 л.с. I 0-100 км/ч – 10,8 c.

Toyota Corolla I 122 л.с. I 0-100 км/ч – 10,8 c.

При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей.

Добавив к этому всего 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.

Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным. 

Ответ «Элантры»

Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей. 

Вместе с обновленной в России доступна и прежняя Elantra с теми же агрегатами, но чуть дешевле.
Hyundai Elantra I 128 л.с. I 0-100 км/ч – 11,6 c.

Hyundai Elantra I 128 л.с. I 0-100 км/ч – 11,6 c.

В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей». 

Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».

Стоимость владения за год, руб.

Toyota Corolla

Hyundai Elantra

ТО у официального дилера*

16 340 11 776

Топливо (20 000 км)

52 480 66 600

ОСАГО**

9408  9408

КАСКО***

25 182  22 861

Транспортный налог 

3050  4480

Итого 

106 460  115 125
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Сравнение интерьеров

Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают.

Интерьер выглядит добротно, но...

Интерьер выглядит добротно, но проще и менее изящно, чем у оппонента. Руль иного дизайна и блок климат-контроля с вращающейся ручкой регулировки скорости вентилятора – одни из самых заметных новшеств салона рестайлиноговой машины. Медиасистема с 7-дюймовым экраном и сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7 дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.

Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.

Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо

Corolla моложе, но в плане оснащения не даст фору сопернице.
Руль регулируется по вылету и у...

Руль регулируется по вылету и углу наклона, начиная с комплектации «Классик», обшит кожей и оснащен клавишами для управления магнитолой и работы с бортовым компьютером. Интерьер не перегружен декором и выглядит стильно и опрятно. Качество отделки на приличном уровне. Полный комплект резиновых ковриков входит в штатное оснащение.

В плане дизайна интерьер японской машины безусловно интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть.

Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USB-разъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.

Кто как едет

С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 122-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.

К слову, и Hyundai не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее – в своих реакциях вполне адекватна и надежна.

Технические данные

Toyota Corolla

Hyundai Elantra

Длина, мм

4360

4620

Ширина, мм

1780

1800 

Высота, мм 

1435

1450 

Колесная база, мм

2700

2700

Снаряженная масса, кг

1405 

1355 

Объем багажника, л 

470 

450

Дорожный просвет, мм

150

150

Двигатель, число цилиндров

Р4

Р4

Объем двигателя, см3

1598

1591 

Макс. мощность, л.с.

122 (6000)

128 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

153 (5200)

155 (4850)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

Вариатор

АКП-6

0-100 км/ч, с

10,8

11,6

Макс. скорость, км/ч

185 195

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,4 

7,4

Расход (город), л/100 км

н.д.

10,2

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

5,7

Цена базовой версии, руб.

1 173 000

1 049 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 459 500

1 235 000

Toyota Corolla

Плюсы

  • яркая внешность

  • точная управляемость

  • комфортабельная подвеска

Минусы

  • высокая цена

  • один мотор

Hyundai Elantra

Плюсы

  • комфортабельная подвеска

  • надежная управляемость

  • адекватные цены

Минусы

  • посредственная шуaмоизоляция