Тест-драйв Lada Vesta SW 2019: мы проверили её вместимость и комфорт

29.05.2019
0

Круговорот Vesta в редакции продолжается! В этот раз мы заполучили на тест универсал и использовали его по назначению – много грузили и далеко ездили.

Тест-драйв Lada Vesta SW 2019: мы проверили её вместимость и комфорт

Фото: Вячеслав Крылов

Универсалы в нашей стране всегда уступали в популярности седанам, поэтому при упоминании аббревиатуры SW россиянам вероятнее всего придет на ум не словосочетание station wagon, а воспоминания о путешествии на поезде к морю. Ведь в железнодорожной терминологии СВ – это «спальный вагон повышенной комфортности», практически вершина иерархии средств перевозки людей по рельсам.

И если продолжить аналогию с железной дорогой, то до вагона СВ, больше напоминающего квартиру, тестовый универсал Vesta немного не дотягивает. Зато привычное и знакомое купе «Веста» здорово напоминает. Она в меру проста, но опрятна, вместительна и функциональна. И столь же удобна в дальней дороге.

Интерьер хорош – выглядит впол&...

Интерьер хорош – выглядит вполне современно и явных эргономических просчетов здесь найти не удастся.

Вместимость

Львиную долю тестового пробега мы намотали именно в поездках на не слишком большие, но впечатляющие для закоренелых домоседов расстояния от 150 до 350 км. Причем очень редко универсал ехал порожняком – багажный отсек, как правило, был либо забит тяжелыми грузами, либо вмещал в себя длинномеры. К чести Vesta, ехать с приоткрытым багажником и стыдливо вешать на пятую дверь красную тряпочку не пришлось ни разу. Еще бы, ведь от края «трюма» до спинок передних кресел почти два метра!

Еще одно важное отличие универсала от седана — широкий проем пятой двери, это обстоятельство сильно облегчает погрузку.
Дневник теста

Отчетный период, дни

16

Общий пробег, км 

2 570

Тестовый пробег, км 

230

Потраченное топливо (АИ-95), л

99,6

Стоимость заправок, руб. 

4 184

Средний расход топлива, л/100 км

8,1

В «Весте» удобно?

Грузоперевозки – это хорошо, но что с комфортом? Ведь именно в дальних поездках проявляются недостатки автомобиля, зачастую не заметные при коротких поездках в городе.

В первую очередь это касается кресел. Здесь у Vesta полный порядок – за время теста спины водителей ни разу не сигнализировали о неудобной форме сиденья. Профиль неплохой, а небольших поддерживающих валиков по краям вполне хватает, чтобы не перемещаться по салону во время поворотов. Особенно радует не слишком выраженный поясничный подпор – в XRay, к примеру, он нещадно утыкается в спину шофера, из-за чего верхняя ее часть все время находится в «невесомости».

Универсал Lada Vesta можно приобрести по цене от 676 900 рублей.

Утомиться из-за медлительности машины тоже не выйдет – Vesta с мотором 1,8 и МКП хороша не только в разгоне, но и при движении на крейсерской скорости. Жаль, что передач только пять, шестая была бы очень кстати именно во время дальних поездок. В остальном же коробка хороша – ходы четкие, хоть и длинные, а работать рычагом сподручно. Как и взаимодействовать с другими органами управления, кнопками, клавишами и прочими «жителями» аккуратного интерьера «Весты». Словом, мы остались довольны таким SW!

Технические данные

Длина, мм

4410

Ширина, мм

1764

Высота, мм 

1508

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1280

Объем багажника, л 

480/825

Дорожный просвет, мм

178

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с.

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

0-100 км/ч, с

10,9

Макс. скорость, км/ч

182

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

7,8

Расход (город), л/100 км

10,6

Расход (трасса), л/100 км

6,3

Цена протестированного автомобиля, руб.

848 900

Плюсы

  • внешность

  • интерьер

  • просторный салон и большой багажник

  • тяговитый мотор

  • «всеядная» подвеска

Минусы

  • отсутствие версии с классическим автоматом

  • цена топовых версий