Тест-драйв Isuzu D-Max 2019: как рестайлинг изменил японский пикап?

30.05.2019
0

Грузовичок, каких много? Не скажите. Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке свою особую партию.

Isuzu D-Max 2019

Фото: Isuzu

Удаленный от Москвы на добрые 4000 км Красноярский край разительно отличается от областей Центрального округа не только ландшафтом, но и автомобильным наполнением. Доминирующим у нас «Рио» и «Солярисам» сибиряки до сих пор предпочитают праворульную технику с немалой долей полноприводных экземпляров. И дело вовсе не в плохом качестве местных дорог. В целом их состояние вполне удовлетворительное. Главная причина — необходимость регулярных вылазок на природу, так как охота и рыбалка здесь не столько хобби, сколько один из способов прокорма семьи. 

Кроме матового белого, кузов пикапа красят еще в шесть различных цветов. Красного металлика раньше в палитре не было.

Причем далеко не всегда и везде звероловы используют штатные внедорожники. В окрестных деревнях можно встретить многочисленные переделки, включая совсем уж экзотические вездеходы с кузовами классических «Жигулей» и «Оки».

Клиренс в 235 мм и стальная защи&#...

Клиренс в 235 мм и стальная защита силового агрегата – пусть и пассивные, но весьма важные составляющие внедорожного арсенала.

Чаще, чем в столице, здесь попадаются на глаза и экипированные до зубов автомобили Arctic Trucks. Что тоже вполне объяснимо — российское представительство этой норвежской фирмы находится на окраине Красноярска. За основу для постройки экспедиционных машин среди прочих пикапов может быть взят и Isuzu D-Max. Но для нашей поездки вдоль Енисея такой экстремальный вариант избыточен, мы довольствуемся «гражданской» версией. 

Версии

Terra 3.0 МКП-6 дизель

Полуторная кабина, полный привод part-time, 6 подушек безопасности, комплекс электронных систем безопасности, кондиционер

Aqua 3.0 Мкп-6 дизель

Двойная кабина

Air 3.0 МКП-6/АКП-6 дизель

Мультимедийная система, камера заднего вида, литые диски, светодиодные фары

Редкий зверь

Не сказать, что на местный люд наш автомобиль производит впечатление, но интерес заметен. Isuzu D-Max c европейским левым рулем не только на сибирской земле, в стране-то штука редкая. По данным представительства Isuzu, за прошлый год у нас было передано покупателям 489 пикапов. Невесть какой результат для компании, опережающей остальные иностранные фирмы по продажам коммерческой техники в России и открывшей в 2006 году на нашей территории свое производство.

Однако основной упор японцы сделали на локализацию мало- и среднетоннажных грузовиков. Что касается пикапов, то их официальные поставки из Таиланда начались лишь три года назад. Апрельский старт рестайлинговой модели ничего в плане логистики не поменял. 

Гарантия 5 лет I 120 000 км пробега.

Гарантия 5 лет I 120 000 км пробега.

А вот цены дилеры переписали, и не в меньшую сторону. D-Max 2019 модельного года стоит от 2 145 000 до 2 595 000 рублей. Причем скромнее всего – на 46 тысяч – подорожали версии с новым 6-диапазонным автоматом. Оставшаяся в строю, уникальная для нашего рынка модификация с полуторной кабиной прибавила 110 тысяч рублей.

Но еще больше (146 тысяч) придется доплатить за пикапы, получившие родную 6-ступенчатую ручную коробку Isuzu MVL-6N. При этом не скажешь, что «ручные» варианты выделяются чем-то особенным. Новую переднюю оптику и бампер, прибавивший в мощности и тяге дизельный мотор, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», ESP cо стабилизацией траектории прицепа, ассистенты движения на подъемах и спусках получили все без исключения версии. 

Максимальная грузоподъемнос
...

Максимальная грузоподъемность – 995 кг. В зависимости от типа кабины длина грузовой платформы варьируется от 1485 до 1795 мм. Пластиковый вкладыш в кузов – дополнительное оснащение.

Дешевле L200

Очевидно желание импортера двигать в массы именно «автоматические» модификации. Тот же вывод можно сделать и из сравнения цен с конкурентом — Mitsubishi L200 последнего поколения. При схожем оснащении D-Max с АКП стоит на 54 тысячи рублей дешевле. Да, постоянный полный привод «Мицу» в повседневной эксплуатации удобнее «парт-тайма», зато, как уже упоминалось выше, пикап Isuzu предлагает покупателям более интересный дизель. При рабочем объеме в 3,0 л агрегат 4JJ1-TC HI развивает умеренные 177 л.с. и 430 Нм крутящего момента, а в конструкции привода ГРМ вместо цепи использует более износостойкие шестерни. 

Этот же малофорсированный, но обладающий высоким запасом прочности мотор верой и правдой служит на грузовиках семейства Elf, и нет никаких оснований подозревать, что на менее нагруженном пикапе он подорвет здоровье раньше. Дополнительную уверенность внушают увеличенный до 20 000 км межсервисный пробег и пятилетняя гарантия на автомобиль в целом.

Что улучшили?

Впрочем, для работы и службы D-Max и раньше вполне годился – жаль, что не сильно стал удобнее в повседневной жизни. Не то чтобы он совсем не старался. Ради улучшения плавности хода инженеры уменьшили количество листов в задних рессорах с четырех до трех, вместе с тем наградили все версии более симпатичными приборными панелями, а комплектациям подороже прописали сиденья с центральными вставками из натуральной кожи и мультимедийные системы с сенсорными экранами. 

До обновления наиболее востребованной была самая дешевая версия с двойной кабиной.
Простая и наглядная панель при&...

Простая и наглядная панель приборов вполне соответствует определению «рабочий инструмент». Руль дорогих версий обшит кожей, оборудован кнопками для управления мультимедийной системой и маршрутным компьютером, но регулируется только по углу наклона. Бокса для мелочевки в верхней части «торпедо» теперь нет. На его месте – контрольный блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Отделка пусть и недорогая, но опрятная и практичная, оптимальная посадка за лишенным регулировки по вылету рулем находится быстро, а двухместная кабина достаточно просторна для комфортного размещения четырех взрослых пассажиров.

В движении

Но заводишь двигатель, и комфорт улетучивается. Несмотря на смягчение рессор, не обремененный грузом японский пикап умудряется находить неровности чуть ли не на идеальном асфальте, как бы намекая своей тряской на нерациональность порожнего пробега. Причем задним пассажирам вибраций прилетает меньше.

Долговечный шестеренчатый привод ГРМ в работе оказывается более шумным, чем цепной. Да и связке нового мотора с 6-диапазонным автоматом явно не хватает согласованности действий. При попытках интенсивных разгонов переключения ступеней АКП происходят с ощутимыми задержками как в штатном, так и в ручном режимах. Возможно, адаптивная коробка со временем отшлифует свои реакции, но двухсот километров ей для обучения не хватило.

В то же время рулится D-Max вполне надежно. Еще один плюс – умеренный для 3,0-литрового двигателя аппетит. В комбинированном цикле автомобилю требуется не более 10 л топлива на сотню километров. Это по асфальту. На разбитой «грунтовке» расход может вырасти процентов на тридцать.

Внедорожник?

Однако переоценивать возможности этого автомобиля на бездорожье не стоит. Понижающая передача, клиренс в 235 мм и осуществляемые за счет подтормаживания буксующих колес блокировки дифференциалов – оружие достаточное для выполнения задач начальной и средней сложности. На сухом покрытии машина справится и с диагональным вывешиванием. Для более сложных упражнений и раскисшей колеи понадобятся специальные шины и «честные» блокировки. Впрочем, требовать такого оборудования для грузового пикапа в качестве стандарта не совсем справедливо.

Технические данные

ISUZU D-MAX
МКП-6

ISUZU D-MAX
АКП-6

Длина, мм

5295

5295

Ширина, мм

1860

1860

Высота, мм 

1794

1794

Колесная база, мм

3095

3095

Снаряженная масса, кг

2100

2100

Объем багажника, л 

950-995

955

Дорожный просвет, мм

235

235

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2999

2999

Макс. мощность, л.с.

177 (3600)

177 (3600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

430 (2000-2200)

430 (2000-2200)

Тип привода

Подкл. полный

Подкл. полный

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

Макс. скорость, км/ч

170 170

Топливо

Дизельное

Дизельное

Объем топливного бака, л

76 76

Расход (смеш.), л/100 км

8,3

8,0

Расход (город), л/100 км

9,6

9,2

Расход (трасса), л/100 км

7,4

7,3

Цена базовой версии, руб.

2 145 000

2 445 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 595 000

Плюсы

  • два типа кабины на выбор

  • 3,0-литровый дизель

  • цена

  • 5-летняя гарантия

  • большой межсервисный интервал
     

Минусы

  • посредственный ездовой комфорт