Каким должен быть бизнес-седан? Сравнение Audi A6 и Jaguar XF 2019

03.06.2019
0

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса.

Каким должен быть бизнес-седан? Сравнение Audi A6 и Jaguar XF 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Каждому свое: «физикам» понравится Audi A6, «лирикам» же больше подойдет Jaguar XF.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей. 

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

Стоимость владения за год, руб.

Jaguar XF

Audi A6

ТО у официального дилера*

17 129 15 700

Топливо (20 000 км)

63 342 62 424

ОСАГО** 

от 4942  от 4942

КАСКО*** 

85 837  98 299

Транспортный налог 

20 543  51 000

Итого 

191 793  232 365
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться.

Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель.
Дисплей вместо панели приборо&#...

Дисплей вместо панели приборов – украшение салона Audi A6. Климат-контролем можно управлять с помощью отдельного экрана. Сиденья снабжены не только вентиляцией, но и функцией массажа. Впрочем, это опция.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры.

В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор.

Рулевое колесо шикарно – небол&...

Рулевое колесо шикарно – небольшое и в меру «пухлое», оно отлично лежит в руках и дарит дополнительное удовольствие при прохождении поворотов. Интерфейс мультимедийной системы не слишком дружелюбен к пользователю и требует привыкания. В XF много физических клавиш, что в наш сенсорный век могут позволить себе немногие.

А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Euro NCAP

Jaguar XF

Audi A6

Защита водителя/взр. пассажиров 

92%  93%

Защита детей 

84%  85%

Безопасность пешеходов 

80%  81%

Электронные ассистенты 

83%  76%

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi.

Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен.

Audi «по паспорту» достигает сотни на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Технические данные

Jaguar XF

Audi A6

Длина, мм

4954

4939

Ширина, мм

1987

1886

Высота, мм 

1457

1457

Колесная база, мм

2960

2924

Снаряженная масса, кг

1685

1845 

Объем багажника, л 

540

530

Дорожный просвет, мм

116

н.д. 

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1997

2995

Макс. мощность, л.с.

249 (5500)

340 (5000–6400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

365 (1200–4500)

500 (1370–4500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

DSG-7

0-100 км/ч, с

6,6

5,1

Макс. скорость, км/ч

237

250

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

74 63

Расход (смеш.), л/100 км

6,9

6,8

Расход (город), л/100 км

8,7

9,1

Расход (трасса), л/100 км

6,0

5,5

Цена базовой версии, руб.

3 480 000

3 995 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

5 300 000

6 234 537

Audi A6

Плюсы

  • акустический комфорт

  • плавность хода

  • двигатель

  • трансмиссия

Минусы

  • только одна модификация 

Jaguar XF

Плюсы

  • управляемость

  • эмоции от вождения

  • большой выбор модификаций

Минусы

  • мало пространства в салоне