Первый тест-драйв седана Lada Vesta Cross 2018

08.06.2018
0

Производство началось, цены объявлены. Выпуск седана Vesta Cross «АвтоВАЗ» отметил масштабным автопробегом.

Lada Vesta Cross 2018

Фото: Lada

Посетить все города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу – масштабная задача! И одновременно возможность оценить ездовые качества новинки в естественной среде обитания. Мы поучаствовали в первом этапе пробега – от Сочи до Волгограда через Ростов-на-Дону. И если внедорожных участков на этом пути предусмотрено не было, то знаменитая извилистая трасса вдоль морского побережья пройдена успешно, как и многие сотни километров федеральной трассы «Дон». Разберемся в отличиях исполнения Cross от стандартного седана и суммируем впечатления.

Седану Vesta Cross положены 17-дюймовые ко&...

Седану Vesta Cross положены 17-дюймовые колесные диски, а также дисковые тормозные механизмы спереди и сзади

Если не надо универсала

Технические доработки седана Lada Vesta Cross в сравнении со стандартной версией ровно такие же, как и у универсала SW Cross: более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами, увеличенный до 203 мм дорожный просвет, защитная пластиковая отделка по периметру кузова. Но если «околовнедорожные» хэтчбеки и универсалы попадаются среди модификаций сравнительно доступных машин, то седан улучшенной проходимости и при этом демократичной цены вы вряд ли найдете – не записывать же в конкуренты новой Vesta «приподнятую» версию Volvo S60 Cross Country?!

Гарантия 3 года I 100 000 км пробег&#...

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега

Седан Lada Vesta в исполнении Cross, как и аналогичная версия универсала, предлагается только в богато оснащенной версии Luxe – c 17-дюймовыми легкосплавными дисками, комбинированной обивкой салона с контрастными вставками из кожзаменителя, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и другими полезными опциями. Медиасистема с навигацией и камерой заднего вида названа пакетом опций Multimedia. Еще один набор, Prestige, включает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол и дополнительный USB-разъем для зарядки гаджетов в задней части салона. По сравнению с машиной в пятидверном кузове седан на 32 000 рублей дешевле. Если острой потребности во вместительном багажнике вы не испытываете, но большой дорожный просвет не помешает – почему бы и не присмотреться?

Версии

LUXE 1.6 МКП-5 1.8 МКП-5 РКП-5

4 подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с монохромным дисплеем

LUXE Multimedia

Плюс камера заднего вида и медиасистема с навигацией

LUXE Prestige

Дополнительно – задний подлокотник, тонировка, подсветка в  ногах, USB-разъем

Работаем руками

В продаже седан Vesta Cross доступен с двумя моторами – 122-сильным 1.8, а также 1.6 мощностью 106 л.с. В качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП для старшего двигателя предусмотрен «робот» АМТ с измененным алгоритмом работы. Сервоприводы в коробке срабатывают теперь быстрее, появился «ползучий» режим для пробок: чтобы тронуться, не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно отпустить тормоз. Однако на практике опробовать обновленный «робот» не удалось – машины для автопробега вазовцы приготовили одинаковые, с мотором 1.8 и МКП. Поэтому принимаем информацию к сведению, а на практике – активно работаем руками.

Защитная отделка из неокраше
...

Защитная отделка из неокрашенного пластика та же, что и на универсале – кузовные элементы ниже подоконной линии унифицированы. Дорожный просвет увеличен на 25 мм в сравнении со стандартной Vesta

На серпантинах Большого Сочи не поднимаемся выше третьей – мотор активно тянет на средних оборотах, но здесь особенно не разгонишься: много закрытых поворотов и тихоходных грузовиков да автобусов. Привод сцепления у Vesta не очень-то информативен, а вот «по рулю» обратная связь хорошая, да и тормоза в порядке. У седана Cross, как и у универсала, дисковые механизмы спереди и сзади. Дорожные неровности преодолеваем с разумной осторожностью: 17-дюймовые колесные диски и «внедорожная» жесткая подвеска плавности хода не способствуют.

Седан Lada Vesta Cross на 32 000 рублей дешевле универсала в том же исполнении

В «тепличных» условиях федеральной трассы приходится частенько переключаться «вниз», чтобы как следует разогнаться для безопасного обгона – на высших передачах автомобиль ускоряется туговато, даже несмотря на 122-сильный двигатель.

На движение рулем Vesta реагирует неожиданно живо – с готовностью меняет траекторию даже при минимальных отклонениях «баранки». Хлипкий подлокотник, прикрепленный к спинке водительского кресла, давно ушел в небытие – этот узел у Vesta Cross полноценный, с вместительным боксом между креслами. Подстаканники в передней панели неглубокие и расположены низко – выходя на обгон, будьте готовы отлавливать выпадающие стаканы и другие мелкие вещи.

Без усталости

Перегон в 500-600 км на Lada Vesta Cross не утомителен – стабильно держится на прямой, кресла достаточно удобны, на хорошем уровне и шумоизоляция. Навигационная система тоже работает вполне исправно – особенно, если заранее разобраться, на какие кнопки нужно нажимать – с интуитивной понятностью интерфейса есть определенные проблемы.

Технические данные

Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross

Длина, мм

4424

4424

Ширина, мм

1524

1524

Высота, мм

1526

1526

Колесная база, мм

2635

2635

Снаряженная масса, кг

0000

0000

Объем багажника, л

480 480

Дорожный просвет, мм

203 203

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1596 1774

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

106 (5800)

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин)

148 (4200)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

МКП-5 (РКП-5)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,9

10,5 (12,7)

Макс. скорость, км/ч 

223178 180

Топливо 

Бензин АИ-92 Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55 55

Расход (смешанный), л/100 км

7,1

7,7 (7,5)

Расход (город), л/100 км

н.д.

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

н.д.

Цена базовой версии

763 900

788 900 (813 900)

Цена протестированного автомобиля

841 900

Плюсы

  • необычное предложение: кузов седан с увеличенным дорожным просветов

  • хорошая управляемость

Минусы

  • посредственная плавность хода