Битва семейных кроссоверов: Mazda CX-9 против Volkswagen Teramont 2019

10.06.2019
0

С ростом доходов и числа наследников часто встает вопрос расширения жилой площади. Это касается и движимого имущества. Мы решили сравнить два актуальных рыночных предложения.

Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont 2019

Фото: Вячеслав Крылов 

Сейчас у нас в фаворе компактные седаны и кроссоверы. Но это, скажем прямо, не от замечательной жизни. Хорошего автомобиля должно быть много. Причем во всем. Запас места, скорости, комфорта и проходимости еще никому не помешал. Участвующие в сегодняшнем тесте SUV полны упомянутых благ и, что вполне логично, не готовы отдавать все это задешево. 

Тем не менее, стремление «Мазды» быть ближе к людям заметнее. В ноябре прошлого года ряд комплектаций CX-9 дополнила новая начальная версия Active, отличающаяся от остальных тканевым салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Машину оценили в 2 795 000 рублей. Если ее оснащение кажется скромным, не обязательно брать следующую в списке модификацию Supreme. Добавив 131 000 рублей на опциональный «Пакет 1», вы сдобрите базовый «кросс» кожаной отделкой, а также электроприводами и обогревом сидений. 

MAZDA CX-9 I 231 л.с. I 0–100 км/ч – 8,6 c.

MAZDA CX-9 I 231 л.с. I 0–100 км/ч – 8,6 c.

Любителей роскоши японцы, разумеется, тоже не забыли. Наряду с касающимися всех версий недавними улучшениями по части шумоизоляции, управляемости и плавности хода, салон топовой комплектации Executive был декорирован натуральной кожей Nappa Auburn и накладками из ясеня. Богато, но дорого. С учетом доплаты за серый металлик и навигатор получается 3 418 000 рублей.

Доставшийся нам Teramont на полмиллиона дороже. Все, чем он может похвастать перед соперницей – это адаптивный круиз-контроль. В остальном начинка кроссоверов идентична, а по мощности Mazda оказывается еще и на одиннадцать «лошадок» сильнее

Teramont, как и большинство его собратьев, построен на модульной платформе MQB.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме турбомотора 2.0 Volkswagen готов предложить еще и безнаддувный агрегат VR6 с отдачей 280 л.с. Дополнительные резервы стоят 60 тысяч рублей. В принципе, подъемно, но правильнее, на наш взгляд, держаться базовой комплектации.

Volkswagen Teramont I 220 л.с. I 0–100 км/ч – 8,6 c.

Volkswagen Teramont I 220 л.с. I 0–100 км/ч – 8,6 c.

Стоимость владения за год, руб.

Mazda  CX-9

Volkswagen Teramont

ТО у официального дилера*

10 800 13 600

Топливо (20 000 км)

83 536  85 352

ОСАГО**

10 752  10 752

КАСКО***

61 642 69 674

Транспортный налог 

17 325 14 300

Итого

184 055 193 678
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность.

За 2 949 000 рублей в машине будут светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и даже упомянутый выше, недоступный в «Мазде» адаптивный «круиз». А если нужны парктроники, можно заказать их отдельно.

Квадратные метры

В чем Volkswagen безоговорочно выигрывает, так это во вместительности. Немецкий кроссовер на 39 мм короче, но благодаря оптимальной компоновке даже в семиместной конфигурации располагает достаточным местом для крупногабаритного багажа. При этом складные кресла третьего ряда «Терамонта» вполне пригодны для транспортировки взрослых пассажиров. 

Поездка на третьем ряду для взр...

Поездка на третьем ряду для взрослого высокого пассажира в «Терамонте» не будет наказанием.

На «галерке» «Мазды» потолок на 11 см ниже, что делает два задних сиденья неудобными для рослых персон. Оставшийся за ними грузовой отсек совсем уж скромный. Больше одного компактного чемодана и спортивной сумки сюда не положишь. В случае использования пяти посадочных мест в любой из двух автомобилей можно без разборки погрузить пару детских велосипедов. 

На средних рядах вольница, что по длине, что по высоте. Правда, откидных столиков и встроенных в подголовники мониторов ни в одном из кроссоверов нет, но есть подогрев сидений и отдельные пульты климат-контроля. В подлокотнике «Мазды» установлены разъемы USB. Те, кому требуется еще больше личного пространства, вместо стандартного дивана могут за 63 000 рублей заказать на «Терамонте» два раздельных кресла.

Полноценным третий ряд «Мазды&r...

Полноценным третий ряд «Мазды» можно считать условно. Для ног взрослого пассажира есть место, но потолок низок.

С водительского же места Volkswagen Teramont кажется просто необъятным. Центральный бокс по размерам запросто поспорит с тумбочкой, до правой двери не дотянуться. Строгая передняя панель только усиливает ощущение простора в салоне. В дизайне интерьера мало изящного, но к материалам отделки претензий нет, а эргономика и вовсе великолепна. Интерфейс мультимедийной системы и управление многочисленными электронными ассистентами логичны и понятны. 

Собственно, и за рулем «Мазды» обживаешься очень быстро. Кнопки вспомогательных электронных систем расположены слева под рулем, на его левой спице установлена клавиша для доступа к информации маршрутного компьютера. В работе с мультимедийной системой здорово помогает компактный пульт на центральном тоннеле. Никаких сложностей. Да, функционал и графика медиасистемы СX-9 чуть скромнее, но сама обстановка и интерьер выглядят изысканнее и дороже.

Большие маневры

И на ходу Mazda ведет себя солидно – плавно, комфортно, не досаждая шумом. О спорте и азартной управляемости речи не идет, но обгоны на трассе большой семейный «кросс» исполняет с завидной легкостью. В медленных и быстрых поворотах автомобиль собран, аккуратен в движениях и очень надежен. Плотное шасси и 20-дюймовые диски не позволят вам ходом давить «лежачих полицейских», но мелкие и среднекалиберные дефекты подвеска разглаживает начисто. 

А вот съезжать с хорошей дороги лишний раз, пожалуй, не стоит. Большая колесная база и ограниченные ходы подвески — плохие помощники при движении по ухабам, а возможности псевдоблокировок межколесных дифференциалов Mazda CX-9 весьма скромны. 

Оба кроссовера разгоняются с места до 100 км/ч за 8,6 с.

Благодаря штатному режиму для движения по бездорожью Volkswagen Тeramont легко решает задачки с диагональным вывешиванием, однако шансов приложиться брюхом о кочку у него не меньше, чем у японского кроссовера. А к качеству асфальта Volkswagen даже более придирчив – автомобиль заметнее колеблется на поперечных волнах и подрагивает на выбоинах и стыках. Сказываются более мягкая подвеска и лишний в сравнении с Mazda СX-9 центнер веса. Тяжелее приходится и двигателю.

По заявленным характеристикам оба кроссовера разгоняются до «сотни» за одно и то же время, но характерной для «Мазды» легкости в стартах «немца» не ощущается. Здесь не стоит забывать и про 70 Нм преимущества японского агрегата в тяге. Управляемости «Терамонта» лишние килограммы и уступчивость амортизаторов не навредили — реакции на поворот «баранки» взвешенные и точные. 

Технические данные

Mazda  CX-9

Volkswagen Teramont

Длина, мм

5075

5036

Ширина, мм

1969

1989

Высота, мм 

1747

1769 

Колесная база, мм

2930

2979

Снаряженная масса, кг

1925

2060 

Объем багажника, л 

230/1641

330/1421 

Дорожный просвет, мм

220 203

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2488

1984 

Макс. мощность, л.с.

231 (5000)

220 (4400–6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

420 (2000)

350 (1500–4400)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-6

АКП-8

0-100 км/ч, с

8,6 8,6

Макс. скорость, км/ч

210 190

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

74 70,4

Расход (смеш.), л/100 км

9,2 9,4

Расход (город), л/100 км

12,7 12,0

Расход (трасса), л/100 км

7,2

7,9

Цена базовой версии, руб.

2 795 000

2 949 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 418 000

3 952 000

Mazda CX-9

Плюсы

  • яркая внешность

  • похвальные ходовые качества

  • хорошая отделка

Минусы

  • некомфортный для взрослых третий ряд 

Volkswagen Teramont

Плюсы

  • просторный салон

  • большой багажник

  • богатое оснащение

  • надежная упраляемость

Минусы

  • высокая цена