Lada Granta Cross 2019: первые впечатления о самом доступном вседорожнике России

07.06.2019
3

Мы одними из первых протестировали новую Lada Granta Cross, продажи которой стартуют 12 июня. Делимся своими ощущениями от автомобиля.

Lada Granta Cross 2019: первые впечатления о самом доступном вседорожнике России

Фото: 4R.RU

Он круто выглядит

Вообще, если сравнивать с дорестайлинговыми «Грантами» и «Калинами», любая модель из нового семейства Granta выглядит красиво — будь то седан, лифтбек, хэтчбек или обычный универсал. Но «внедорожная» Granta Cross получилась ещё интереснее благодаря пластиковому обвесу, увеличенному дорожному просвету (198 мм против 180мм у обычных «Грант») и колёсам большего диаметра (195/55 R15 против 185/55 R15). Визуально это придаёт автомобилю «кроссоверный» вид, что для многих покупателей будет существенным плюсом.

Сравните Lada Granta универсал (серебря
...

Сравните Lada Granta универсал (серебряный) и Lada Granta Cross (оранжевый)

Он практичен

Пластиковый обвес несет в себе не только дизайнерский, но и практический смысл. При повреждении серебряные элементы обоих бамперов можно заменить отдельно от основной детали, что позволит существенно сэкономить при ремонте.

Например, серебряная «губа» переднего бампера обойдётся примерно в одну тысячу рублей, в то время как целый бампер (или просто покраска старого) будет стоить намного больше.

Также у «Гранты Кросс» снизу присутствует металлическая защита подкапотного пространства.

Кроме того, задние части спинок передних сидений обиты не тканью, а экокожей. Поэтому если их испачкают дети, чистка не займёт много времени.

Технически Granta Cross — почти как Kalina Cross

По шасси и кузову Granta Cross мало чем отличается от Kalina Cross, на смену которой и пришла новинка. Разница сводится лишь к небольшим доработкам по подвескам и моторам. При этом инженеры АВТОВАЗа уверяют, что при создании новинки они уделили большое внимание качеству деталей и комплектующих, а также непосредственно сборке автомобилей.

Впрочем, на тестовых экземплярах все равно встречались мелкие недочёты, которые на другом образце могли отсутствовать. Например, на одной машине при скорости от 90 км/ч в уплотнителе передней двери свистел воздух, но на другом автомобиле мы такого не заметили.

Granta Cross показали с «роботом»

Организаторы мероприятия не побоялись дать журналистам «Гранту Кросс» с роботизированной трансмиссией, хотя на тест-драйвах других новых «Грант» ее не было. Похоже, АВТОВАЗ стал более уверенным в этой коробке передач, первую версию которой не ругал только ленивый.

«Робот» действительно стал приятнее в работе. Но все равно не покидает ощущение, будто это механическая коробка передач, которой управляет неопытный водитель. При недостаточном нажатии на газ машина захлебывается и чуть ли не глушится, переключение скоростей может происходить с клевками, а один раз наш автомобиль завис на пониженной передаче и держал обороты, хотя газ уже был отпущен.

Но в целом обновленная АМТ уже не так плоха, как первая версия. Главное — к её особенностям нужно привыкнуть, ровно как и к новичку за рулем. Который, впрочем, со временем становится только лучше.

У автомобиля есть фишки

Для «робота» предусмотрено три режима — стандартный, Sport и «Зимний».

«Спортивный» включается кнопкой на центральной консоли. Этот режим меняет алгоритм работы трансмиссии и уровень подачи бензина в форсунки, тем самым давая возможность ехать чуточку активнее.

«Зимний» активируется иначе. Для его использования нужно перейти в ручной режим (рычаг КП влево) и включить вторую скорость. То есть это некий аналог старта с повышенной передачи на механической коробке передач, позволяющий трогаться на скользком покрытии без пробуксовок.

Он выгоден

Granta Cross выходит дороже обычного универсала на 24-60 тысяч рублей в зависимости от комплектации – и чем выше уровень оснащения, тем меньше эта разница.

При этом отличия этих автомобилей сводятся не только к «внедорожным» доработкам, но и уровню оснащения. Например, в топовом исполнении Luxe у «Ганты Кросс» уже будут задние парктроники и датчики дождя и света, хотя на обычном универсале ради этих опций придется докупать пакет Prestige, который также включает в себя несколько «ненужных» дополнений – систему контроля устойчивости ESP, противобуксовочную систему TCS и систему помощи при старте в гору. На АВТОВАЗе говорят, что эти функции не пользуются популярностью, поэтому от них было решено отказаться. Зато такой шаг позволил сделать новинку более доступной.

Для Lada Granta Cross предлагаются три комплектации на выбор, два мотора и две коробки передач.
Салон у Lada Granta Cross может быть как с оран&#...

Салон у Lada Granta Cross может быть как с оранжевыми вставками, так и полностью серый.

Но не обошлось без минусов

У «Гранты Кросс» не будет модификации с классическим 4-ступенчатым автоматом Jatco, который ставится на «Гранту» в других кузовах. Этой трансмиссией пришлось пожертвовать из-за выпирающего снизу масляного картера, который скрадывал бы пару сантиметров клиренса. Такая Granta Cross получилась бы совсем не «кроссовой».

Ещё одна неприятность — специфические тормоза. У них слишком большой свободный ход, поэтому даже для легкого торможения педаль приходится сильно продавливать. Но это скорее не проблема, а особенность, к которой просто надо привыкнуть.

В итоге

Если рассматривать все семейство Lada Granta, то новая версия Cross получается наиболее интересным и выгодным предложением. Седан оказывается не таким практичным из-за трехобъемного кузова, у хэтчбека багажник ещё меньше, а обычный универсал на фоне версии Cross выглядит как нечто незавершенное.

Что могло бы вызвать ажиотаж, так это кроссовая модификация лифтбека Granta. Но о выпуске такого автомобиля на АВТОВАЗЕ пока не думают — машин в линейке и так предостаточно.

Технические характеристики Lada Granta Cross
87 л. с. 5МТ 106 л. с. 5МТ 106 л. с. 5АМТ
Длина/ширина/высота, мм 4148/1700/1560
База, мм 2476
Колея передних/задних колес, мм 1430/1418
Дорожный просвет под картером двигателя при снаряженной / полной нагрузке, мм 198/182
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л 355/670
Снаряженная масса, кг 1135…1160
Угол въезда, гр 18,9
Угол съезда,гр 26,1
Объем топливного бака, л 50
Колеса 195/55 R15
Рабочий объем двигателя, л/количество клапанов 1,6/8 1,6/16 1,6/16
Тип трансмиссии 5МТ 5МТ 5АМТ
Мощность, л.с./кВт/об.мин 87/64/5100 106/78/5800 106/78/5800
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин 140/3800 148/4200 148/4200
Максимальная скорость, км/ч 166 178 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл 9,1 8,7 8,7
- загородный цикл 5,3 5,2 5,2
- смешанный цикл 6,8 6,5 6,5
Цена, от, руб. 554 900 592 900 617 900