Тест-драйв обновлённого Porsche Macan. Его главный минус — мощность
Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок. Спешим приобщиться к техническим тонкостям.
Обновленный Porsche Macan совершенно точно не подойдет тем людям, которые, купив автомобиль за несколько миллионов рублей, норовят прикрыть его номерной знак листком бумаги на платной парковке. В этом нетрудно убедиться, просто изучив страничку модели на официальном сайте: мощность 2,0-литрового Macan демонстративно составляет «налоговоневыгодные» 252 л. с., хотя даже конкуренты из других немецких премиум-марок стремятся при первой возможности указать в документах более «экономные» цифры.
Мощность 252 л. с. — явный минус новинки по сравнению с дорестайлинговой моделью. Но отпугнет ли он покупателей?
Если и дальше говорить о деньгах, то обновленный Macan, при базовой цене в 4 128 000 рублей, выступает в роли самого доступного автомобиля марки Porsche (к примеру, среднемоторный Cayman стартует с отметки 4 180 000 рублей). И при этом кроссовер, построенный на той же платформе, что и Audi Q5 предыдущего поколения, в полной мере готов приобщить водителя к ценностям немецкого бренда – хоть в дизайне и эргономике, хоть в ходовых качествах.
Обновленный Porsche Macan доступен с «четверкой» 2.0, Macan S – с мотором V6 3.0.
В транспортном потоке обновленный Macan проще всего опознать по сплошной линии на крышке багажника, соединившей задние фонари – хотя передняя часть тоже немного изменилась, а в фары теперь интегрированы четырехточечные диодные ходовые огни.
На передней панели появился крупный центральный экран – его внедрение потребовало изменить форму дефлекторов обдува. В остальном интерьер Porsche Macan остался прежним – с рычагом «робота» PDK на высоком центральном тоннеле, кнопками в два столбца слева и справа от него, металлическими Т-образными рычажками смены передач на руле и «аналоговой» комбинацией приборов с тахометром в центре и неприметным цветным экраном в правом круге, который словно маскируется под обычный стрелочный указатель.
Как говорится, таких уже почти не делают.
Из технических изменений – снижение неподрессоренных масс на 1,5 кг за счет легкосплавных элементов подвески, переработанные стабилизаторы, новая активная опора двигателя, которая борется с вибрацией. Кроме того, на Macan устанавливаются шины разной размерности для передней и задней оси — задние покрышки шире.
Macan 2.0 РКП-7 бензин |
18-дюймовые диски, салон с отделкой алькантарой, электрорегулировки кресел в 8 (вод.) и 6 (пасс.) направлениях, система курсовой устойчивости, 3-зонный климат-контроль, стандартные цвета – черный или белый. Широкие возможности для индивидуализации автомобиля отдельными опциями |
Macan S 3.0 РКП-7 бензин |
Предельная концентрация
Первое впечатление от Porsche Macan – он стимулирует водителя к сосредоточенности. Руль не покрутишь одним пальцем даже тогда, когда на пешеходной скорости пытаешься отыскать незанятое парковочное место – что уж говорить об энергичном движении на высокой скорости! Тяжеловато? Зато очень точно и предельно понятно! Только успевай смотреть в зеркала при перестроениях – с поправкой на мгновенную реакцию машины на управляющие действия.
Если вы, вырвавшись на простор из плотного городского трафика, решили поехать в энергичном темпе, не обязательно даже задействовать спортивный режим – при активной работе педалью газа даже при стандартных настройках «робот» PDK не спешит переключаться вверх, позволяя преодолеть поворот, сохраняя оптимальный уровень тяги.
Базовая версия Macan c 252-сильным мотором воспринимается несколько тяжеловесной. Для тех, кто, раскошелившись на Porsche, не готов довольствоваться малым, существует Macan S, снабженный 354-сильным V6. Однако и базовая версия в полной мере дает возможность ощутить ездовые качества автомобиля этой фирмы.
Porsche Macan |
Porsche Macan S |
|
Длина, мм |
4696 |
4696 |
Ширина, мм |
1923 |
1923 |
Высота, мм |
1624 |
1624 |
Колесная база, мм |
2807 |
2807 |
Снаряженная масса, кг |
1795 |
1795 |
Объем багажника, л |
488/1503 |
488/1503 |
Дорожный просвет, мм |
190/205 |
190/205 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
2995 |
Макс. мощность, л.с. |
252 (5000-6750) |
354 (5400-6400) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
370 (1600-4500) |
348 (1360-4800) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
РКП-7 |
РКП-7 |
0-100 км/ч, с |
6,7 | 5,3 |
Макс. скорость, км/ч |
227 | 254 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
65 | 65 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,1 |
8,9 |
Расход (город), л/100 км |
9,5 |
11,3 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,3 |
7,5 |
Цена базовой версии, руб. |
4 128 000 |
4 745 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
5 604 242 |
— |
Плюсы
-
управляемость
-
динамика
-
эффектная внешность
-
интерьер классического Porsche – без чрезмерной «электронизации»
Минусы
-
цена – первый и главный минус в таких случаях

