Тест-драйв обновлённого Porsche Macan. Его главный минус — мощность

17.06.2019
0

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок. Спешим приобщиться к техническим тонкостям.

Porsche Macan 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Обновленный Porsche Macan совершенно точно не подойдет тем людям, которые, купив автомобиль за несколько миллионов рублей, норовят прикрыть его номерной знак листком бумаги на платной парковке. В этом нетрудно убедиться, просто изучив страничку модели на официальном сайте: мощность 2,0-литрового Macan демонстративно составляет «налоговоневыгодные» 252 л. с., хотя даже конкуренты из других немецких премиум-марок стремятся при первой возможности указать в документах более «экономные» цифры.

Мощность 252 л. с. — явный минус новинки по сравнению с дорестайлинговой моделью. Но отпугнет ли он покупателей?
Барабанчик на руле отвечает за...

Барабанчик на руле отвечает за смену работы режимов силовой установки и трансмиссии. На нем же – кнопка режима Sport Responce. Для кресел Macan предусмотрено множество настроек – в том числе можно варьировать длину подушки водительского сиденья. На центральном тоннеле бросается в глаза большое количество заглушек вместо кнопок – этот Macan с базовой пружинной подвеской.

Если и дальше говорить о деньгах, то обновленный Macan, при базовой цене в 4 128 000 рублей, выступает в роли самого доступного автомобиля марки Porsche (к примеру, среднемоторный Cayman стартует с отметки 4 180 000 рублей). И при этом кроссовер, построенный на той же платформе, что и Audi Q5 предыдущего поколения, в полной мере готов приобщить водителя к ценностям немецкого бренда – хоть в дизайне и эргономике, хоть в ходовых качествах.

Обновленный Porsche Macan доступен с «четверкой» 2.0, Macan S – с мотором V6 3.0.

В транспортном потоке обновленный Macan проще всего опознать по сплошной линии на крышке багажника, соединившей задние фонари – хотя передняя часть тоже немного изменилась, а в фары теперь интегрированы четырехточечные диодные ходовые огни.

На передней панели появился крупный центральный экран – его внедрение потребовало изменить форму дефлекторов обдува. В остальном интерьер Porsche Macan остался прежним – с рычагом «робота» PDK на высоком центральном тоннеле, кнопками в два столбца слева и справа от него, металлическими Т-образными рычажками смены передач на руле и «аналоговой» комбинацией приборов с тахометром в центре и неприметным цветным экраном в правом круге, который словно маскируется под обычный стрелочный указатель.

Как говорится, таких уже почти не делают.

Из технических изменений – снижение неподрессоренных масс на 1,5 кг за счет легкосплавных элементов подвески, переработанные стабилизаторы, новая активная опора двигателя, которая борется с вибрацией. Кроме того, на Macan устанавливаются шины разной размерности для передней и задней оси — задние покрышки шире.

Версии

Macan 2.0 РКП-7 бензин

18-дюймовые диски, салон с отделкой алькантарой, электрорегулировки кресел в 8 (вод.) и 6 (пасс.) направлениях, система курсовой устойчивости, 3-зонный климат-контроль, стандартные цвета – черный или белый. Широкие возможности для индивидуализации автомобиля отдельными опциями

Macan S 3.0 РКП-7 бензин

Предельная концентрация

Первое впечатление от Porsche Macan – он стимулирует водителя к сосредоточенности. Руль не покрутишь одним пальцем даже тогда, когда на пешеходной скорости пытаешься отыскать незанятое парковочное место – что уж говорить об энергичном движении на высокой скорости! Тяжеловато? Зато очень точно и предельно понятно! Только успевай смотреть в зеркала при перестроениях – с поправкой на мгновенную реакцию машины на управляющие действия.

Если вы, вырвавшись на простор из плотного городского трафика, решили поехать в энергичном темпе, не обязательно даже задействовать спортивный режим – при активной работе педалью газа даже при стандартных настройках «робот» PDK не спешит переключаться вверх, позволяя преодолеть поворот, сохраняя оптимальный уровень тяги.

Базовая версия Macan c 252-сильным мотором воспринимается несколько тяжеловесной. Для тех, кто, раскошелившись на Porsche, не готов довольствоваться малым, существует Macan S, снабженный 354-сильным V6. Однако и базовая версия в полной мере дает возможность ощутить ездовые качества автомобиля этой фирмы.

Гарантия 2 года I Без ограниче
...

Гарантия 2 года I Без ограничения пробега.

Технические данные

Porsche Macan

Porsche Macan S

Длина, мм

4696

4696

Ширина, мм

1923

1923

Высота, мм 

1624

1624

Колесная база, мм

2807

2807

Снаряженная масса, кг

1795

1795

Объем багажника, л 

488/1503

488/1503

Дорожный просвет, мм

190/205

190/205

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1984

2995

Макс. мощность, л.с.

252 (5000-6750)

354 (5400-6400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

370 (1600-4500)

348 (1360-4800)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

РКП-7

РКП-7

0-100 км/ч, с

6,7 5,3

Макс. скорость, км/ч

227 254

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

65 65

Расход (смеш.), л/100 км

8,1

8,9

Расход (город), л/100 км

9,5

11,3

Расход (трасса), л/100 км

7,3

7,5

Цена базовой версии, руб.

4 128 000 

4 745 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

5 604 242

Плюсы

  • управляемость

  • динамика

  • эффектная внешность

  • интерьер классического Porsche – без чрезмерной «электронизации» 

Минусы

  • цена – первый и главный минус в таких случаях