Мини-тест Ford Focus в комплектации White & Black 2017

24.08.2017
0

Некогда популярнейшая, но сегодня заметно утратившая свои позиции иномарка не сдается. В портфолио «Фокуса» появилась новая спецверсия White & Black.

Ford Focus White & Black 2017

Фото: Андрей Колтун

Истину изрек герой Анатолия Папанова в замечательной кинокомедии. Ковать железо нужно не отходя от кассы. Именно так, на сто процентов используя благотворность текущего момента. Ведь не так давно это было, когда Ford делал в России огромнейшие тиражи, а Focus нужно было ждать по полгода. Всем и сразу не хватало. А как сытно кормил питерский бестселлер производителей аксессуаров и тюнинговые конторы! Ведь в желающих «допилить» свой хэтч или седан не было отбоя. Но на заводе во Всеволожске на тему персонализации тогда не фантазировали. Хотя казалось бы, покрась машину в ослепительно белый цвет, облей крышу, диски и корпуса зеркал черным, назови как-нибудь поярче, и собирай себе денежку на волне ажиотажного спроса.

Да, очевидно, что эта ложка не поспела к обеду. Но ведь нас с вами не должна беспокоить неповоротливость маркетологов, не так ли? В конце концов черно-белый «Фокус» увидел свет, и судя по любопытным взглядам со стороны, новая версия нравится не только мне. Глазейте, нисколечко не жалко.

И не думайте, что столь эффектный наряд стоит кучу денег. В оснащение White & Black не входят дорогущие системы, наоборот — включено только самое необходимое: климат-контроль, обогрев сидений, боковых зеркал, ветрового стекла и рулевого колеса. Кроме того машине достались мультимедийная система SYNC c Bluetooth и простеньким 3,5-дюймовым матричным дисплеем, датчики света и дождя.

В списке опций нет ни «ксенона», ни навигации, ни камеры заднего вида, лишь датчики парковки и электропривод складывания зеркал. Да, не комната сокровищ, зато цена — от 1 011 000 рублей.  Столько просят за хэтчбек с 125-сильным мотором  и механической коробкой передач. Экземпляр с роботом PowerShift стоит на 40 тысяч рублей дороже.

Сколько стоит Ford Focus
Ambient 1,6 (85 л.с.) от 769 000 руб.
SYNC Edition 1,6 (105 л.с.) МКП от 906 000 руб.
White & Black 1,6 (125 л.с.) от 1 011 000 руб.

Тот, кто захочет сэкономить без труда найдет машину такого же класса подешевле, но опять-таки без двухцветной окраски. Другой, на мой взгляд, важный момент — ни один из ныне присутствующих на российском рынке конкурентов «Фокуса»  не сравнится с ним  по части управляемости. Большинство из них рулятся надежно и точно, но без той искорки, что разжигает азарт и желание пройти очередной поворот еще быстрее. И пусть 1,6-литровый мотор не способен на подвиги, но на фоне блестяще настроенного шасси он не выглядит бледно — для поездок по городу и обгонов на скорости  до 130 км/ч сил у рядной «четверки» хватает.

Что выбивается из общего ритма, так это роботизированная коробка. Чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее становятся задержки и толчки при смене передач. Да и при езде в спокойном темпе PowerShift работает далеко не гладко. Решение у проблемы одно — обычная 5-ступенчатая «механика», но боюсь, что такая альтернатива устроит далеко не всех.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4360/1823/1469
Колесная база, мм 2648
Снаряженная масса, кг 1318
Объем багажника, л 316/1215
Дорожный просвет, мм 160
Объем двигателя, см3 1596
Макс. мощность, л.с. 125
Макс. момент, Нм (об/мин) 159(4000)
Тип привода Перед
Коробка передач Робот, 6 ст.
0-100 км/ч, с 11,7
Макс. скорость, км/ч 193
Расход (смеш.), л/100 км 6,3
Цена, руб. 1 051 000

Плюсы

  • стильная внешность
  • отличная управляемость
  • хороший баланс оснащения и цены

Минусы

  • нервная работа коробки PowerShift