Мини-тест Ford Focus в комплектации White & Black 2017
Некогда популярнейшая, но сегодня заметно утратившая свои позиции иномарка не сдается. В портфолио «Фокуса» появилась новая спецверсия White & Black.
Истину изрек герой Анатолия Папанова в замечательной кинокомедии. Ковать железо нужно не отходя от кассы. Именно так, на сто процентов используя благотворность текущего момента. Ведь не так давно это было, когда Ford делал в России огромнейшие тиражи, а Focus нужно было ждать по полгода. Всем и сразу не хватало. А как сытно кормил питерский бестселлер производителей аксессуаров и тюнинговые конторы! Ведь в желающих «допилить» свой хэтч или седан не было отбоя. Но на заводе во Всеволожске на тему персонализации тогда не фантазировали. Хотя казалось бы, покрась машину в ослепительно белый цвет, облей крышу, диски и корпуса зеркал черным, назови как-нибудь поярче, и собирай себе денежку на волне ажиотажного спроса.
Да, очевидно, что эта ложка не поспела к обеду. Но ведь нас с вами не должна беспокоить неповоротливость маркетологов, не так ли? В конце концов черно-белый «Фокус» увидел свет, и судя по любопытным взглядам со стороны, новая версия нравится не только мне. Глазейте, нисколечко не жалко.
И не думайте, что столь эффектный наряд стоит кучу денег. В оснащение White & Black не входят дорогущие системы, наоборот — включено только самое необходимое: климат-контроль, обогрев сидений, боковых зеркал, ветрового стекла и рулевого колеса. Кроме того машине достались мультимедийная система SYNC c Bluetooth и простеньким 3,5-дюймовым матричным дисплеем, датчики света и дождя.
В списке опций нет ни «ксенона», ни навигации, ни камеры заднего вида, лишь датчики парковки и электропривод складывания зеркал. Да, не комната сокровищ, зато цена — от 1 011 000 рублей. Столько просят за хэтчбек с 125-сильным мотором и механической коробкой передач. Экземпляр с роботом PowerShift стоит на 40 тысяч рублей дороже.
Ambient 1,6 (85 л.с.) | от 769 000 руб. |
SYNC Edition 1,6 (105 л.с.) МКП | от 906 000 руб. |
White & Black 1,6 (125 л.с.) | от 1 011 000 руб. |
Тот, кто захочет сэкономить без труда найдет машину такого же класса подешевле, но опять-таки без двухцветной окраски. Другой, на мой взгляд, важный момент — ни один из ныне присутствующих на российском рынке конкурентов «Фокуса» не сравнится с ним по части управляемости. Большинство из них рулятся надежно и точно, но без той искорки, что разжигает азарт и желание пройти очередной поворот еще быстрее. И пусть 1,6-литровый мотор не способен на подвиги, но на фоне блестяще настроенного шасси он не выглядит бледно — для поездок по городу и обгонов на скорости до 130 км/ч сил у рядной «четверки» хватает.
Что выбивается из общего ритма, так это роботизированная коробка. Чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее становятся задержки и толчки при смене передач. Да и при езде в спокойном темпе PowerShift работает далеко не гладко. Решение у проблемы одно — обычная 5-ступенчатая «механика», но боюсь, что такая альтернатива устроит далеко не всех.
Длина/ширина/высота, мм | 4360/1823/1469 |
Колесная база, мм | 2648 |
Снаряженная масса, кг | 1318 |
Объем багажника, л | 316/1215 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Макс. мощность, л.с. | 125 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 159(4000) |
Тип привода | Перед |
Коробка передач | Робот, 6 ст. |
0-100 км/ч, с | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 193 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,3 |
Цена, руб. | 1 051 000 |
Плюсы
- стильная внешность
- отличная управляемость
- хороший баланс оснащения и цены
Минусы
- нервная работа коробки PowerShift

