Lada Granta Cross: чем лучше прежней Kalina Cross?

20.06.2019
4

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!

Lada Granta Cross: чем лучше прежней Kalina Cross?

Фото: Lada

Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства Granta. Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross. 

За исключением приборной пане&#...

За исключением приборной панели с оранжевыми шкалами интерьер «Гранты Кросс» ничем не отличается от «калиновского». В базе два электрических стеклоподъемника. Четыре сервопривода положены только самой дорогой комплектации Luxe. Обновленную коробку АМТ с прошивкой 2.0 получили все версии «Гранты».

Отличия от «Калины»

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее. 

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую. 

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной Granta версия Cross сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать. 

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже. 

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин

ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал

Сomfort 1.6 МКП-5/AMT-5 бензин

Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности

Luxe 1,6 МКП-5/

АМТ-5 бензин

Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль 

«Робот» стал лучше

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее. 

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» — мне кажется слегка завышенной.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробег&#...

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Технические данные

1.6/8 5МТ

1.6/16 5МТ

1.6/16  5АМТ

Длина, мм

4148

4148

4148

Ширина, мм

1700

1700

1700

Высота, мм 

1560

1560

1560

Колесная база, мм

2476

2476

2476

Снаряженная масса, кг

1135

1135 1160

Объем багажника, л 

355/670

355/670

355/670

Дорожный просвет, мм

198

198

198

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1597

1597

1597

Макс. мощность, л.с.

87 (5100)

106 (5800) 106 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

140 (3800)

148 (4200) 148 (4200)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

МКП-5

РКП-5

0-100 км/ч, с

12,2 

10,8 12,7

Макс. скорость, км/ч

166 178 178

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,8 

6,5  6,5

Расход (город), л/100 км

9,1

8,7 8,7

Расход (трасса), л/100 км

5,5 

5,6  5,2

Цена базовой версии, руб.

554 900

592 900 617 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

618 900

643 900

Плюсы

  • комфортабельная энергоемкая подвеска

  • адекватный «робот»

  • неплохая шумоизоляция

Минусы

  • посредственная управляемость