Lada Granta Cross: чем лучше прежней Kalina Cross?
Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал с приставкой Cross сильно изменился внешне. Вот только это не главное!
Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства Granta. Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross.
Отличия от «Калины»
И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.
Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.
Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной Granta версия Cross сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.
И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже.
Classic 1.6 МКП-5 бензин |
ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал |
Сomfort 1.6 МКП-5/AMT-5 бензин |
Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности |
Luxe 1,6 МКП-5/ АМТ-5 бензин |
Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль |
«Робот» стал лучше
Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.
Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 000 рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой» — мне кажется слегка завышенной.
1.6/8 5МТ |
1.6/16 5МТ |
1.6/16 5АМТ |
|
Длина, мм |
4148 |
4148 |
4148 |
Ширина, мм |
1700 |
1700 |
1700 |
Высота, мм |
1560 |
1560 |
1560 |
Колесная база, мм |
2476 |
2476 |
2476 |
Снаряженная масса, кг |
1135 |
1135 | 1160 |
Объем багажника, л |
355/670 |
355/670 |
355/670 |
Дорожный просвет, мм |
198 |
198 |
198 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1597 |
1597 |
1597 |
Макс. мощность, л.с. |
87 (5100) |
106 (5800) | 106 (5800) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
140 (3800) |
148 (4200) | 148 (4200) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
МКП-5 |
РКП-5 |
0-100 км/ч, с |
12,2 |
10,8 | 12,7 |
Макс. скорость, км/ч |
166 | 178 | 178 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 | 50 | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,8 |
6,5 | 6,5 |
Расход (город), л/100 км |
9,1 |
8,7 | 8,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,5 |
5,6 | 5,2 |
Цена базовой версии, руб. |
554 900 |
592 900 | 617 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
618 900 |
643 900 |
Плюсы
-
комфортабельная энергоемкая подвеска
-
адекватный «робот»
-
неплохая шумоизоляция
Минусы
-
посредственная управляемость


с 1999 года автоваз меняя фантик впаривает недалеким одну и туже к@к@шку