Мини-тест BMW 340i xDrive 2017

24.08.2017
0

Новенькая, с пылу c жару «трешка» проходит серию финальных тестов. Скорее всего уже в следующем году мы увидим машину седьмого поколения без камуфляжа. Но это вовсе не значит, что седан с заводским индексом F30 считает дни до отставки. Он в прекрасной форме, а уж если его корму украшает число 340...

BMW 3 серии 2017

Фото: Андрей Карпенко

Наши редакционные правила исключают заголовки для коротких тест-драйвов. Правильной вывеской считается название модели — и баста! Но чем может завлечь цифровой индекс «340» людей не посвященных в тонкости генеалогии баварского двора? По сути ничем. Нет, эта исключительная машина требует особого, громкого представления. «Штормовое предупреждение» — вот так бы я озаглавил эту историю. Почему? Потому что в иерархии «трешек» выше стоит лишь M3 – жесткая, необъятно мощная и беспощадная. Настоящая стихия! А BMW 340i едва уступает этой бестии в динамике — в рывке с места до 100 км/ч отставание меньше секунды, но в целом ее характер более покладист.

Хотя снаружи ничто выдает ее доброты. Она и в повседневном своем прикиде выглядит весьма атлетично и агрессивно, а уж с опционным пакетом M Sport Professional — просто опасная бритва. Огромные тормозные диски с синими «эмошными» суппортами, крупнокалиберные стволы выпускной системы с карбоновыми манжетами смотрятся убойно. А этот грубый утробный рокот, что сопровождает старт мотора...

После такой энергетической зарядки ты начинаешь валить, как ошпаренный, без оглядки на уже совсем недетский возраст и заградительные отряды спидкамер. Даст бог, хорошее знание московской  географии и отменные тормоза спасут мятежную душу от штрафов. Лишь наевшись скоростью  вдоволь, начинаешь потихонечку ослаблять хватку.

Сколько стоит BMW 3 Series
318i 1 840 000 руб.
320i xDrive 2 070 000 руб.
340i xDrive 2 860 000 руб.

Другая сторона медали

Тут-то выясняется, что BMW 340i совсем не против твоего неспортивного  поведения. Вам больше не требуется эффективное, высокоточное оружие, желаете добродушный семейный седан? Извольте. Можно одним нажатием кнопки поменять настройки шасси и силового агрегата с динамичного на комфортный, но делать это совсем не обязательно. Чтобы прочувствовать и оценить, как плавно и мягко машина проезжает неровности достаточно просто умерить свой собственный  пыл. От M3 подобного гуманизма не допросишься, что ни делай – езда будет громкой, тряской и резкой, а «тристасороковая» не обидит да и не разорит. Я имею в виду расход топлива. Слыханное ли дело, чтобы машине мощностью 326 л.с. на сотню пробега хватало и десяти литров бензина? Пусть не в боевом режиме, но и не в овощном. В обычном московском ритме. Наконец, есть у  того автомобиля еще одна ценная в российских краях добродетель — полноприводная трансмиссия xDrive. И не говорите мне, что настоящие BMW бывают только с задним приводом.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4633/1811/1429
Колесная база, мм 2810
Снаряженная масса, кг 1690
Объем багажника, л 480
Дорожный просвет, мм 140
Объем двигателя, см3 2998
Макс. мощность, л.с. 326
Макс. момент, Нм (об/мин) 450 (1380-5000)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП, 8 ступеней
0-100 км/ч, с 4,9
Макс. скорость, км/ч 250
Расход (смеш.), л/100 км 6,9
Цена, руб. 3 901 600

Плюсы

  • престижная марка
  • отменная динамика
  • образцовая управляемость
  • комфортабельная подвеска
  • богатое оснащение

Минусы

  • высокий транспортный налог
  • очень дорогие опции