Мини-тест Audi S5 Sportback 2017

24.08.2017
0

Смена поколений пошла на пользу всему семейству A5, а спортивная версия стала к тому же еще мощнее, быстрее и эффективнее. Просто вау!

Audi S5 Sportback 2017

Фото: Андрей Карпенко

Будущее наступило! Этот текст не был написан на компьютере, ноутбуке или даже планшете. Он был надиктован в программу, конвертирующую речь в текстовый файл, прямо за рулем Audi S5. При этом телефон был сопряжен с мультимедийной системой машины и я с чистой совестью держала руль обеими руками. Впрочем, на тот случай, если я слишком задумаюсь о том, что диктую, я все-таки включила автопилот.

Строго говоря, у S5 не автопилот, конечно, а адаптивный круиз-контроль, работающий в сочетании с системой Lane Assist. Называть эту пару автопилотом не совсем корректно. Но работает система очень даже исправно. Дергаешь на себя рычажок что слева под рулем — и автомобиль сам затормозит, если радары обнаружат впереди препятствие. И будет сам сбрасывать скорость и потом ее набирать, следуя за впереди идущим транспортом.

На том же рычажке есть отдельный селектор, который позволяет установить дистанцию — в Москве ее стоит всегда ставить на минимум, чтобы перед тобой не перестраивались все подряд. А если рычажок двигать вверх или вниз, можно выбирать максимальную скорость для адаптивного круиза — быстрее Audi не поедет, даже если перед ней никого не будет. А уж включив систему Lane Assist можно и руль отпустить. Правда, только там, где есть разметка с обеих сторон полосы и не дольше, чем на минуту. Но все равно ведь круто!

Что еще обязательно нужно попробовать в Audi S5 — это режим массажа. А с ним для водительского и пассажирского кресла доступна и электрорегулировка, в которую входит даже возможность настройки степени боковой поддержки. Причем в огромном диапазоне! Ее можно что полностью «расслабить», если в кресле разместился кто-то ну очень габаритный, так и «зажать» для компактного водителя.

Электроника — не главное

Всей этой продвинутой электроникой в Audi можно наслаждаться очень, очень долго. Но все-таки S5 — не для забавы с ассистентами и игр с настройками. Это очень быстрый, практически «боевой» автомобиль. В московских пробках, естественно, нельзя оценить «максималку» в 250 км/ч. Но тот ощутимый пинок всем органам, который автомобиль дает при резком ускорении — пожалуйста. Как и умопомрачительный «держак» в поворотах. Скорость, с которой Audi S5 преодолевает те же клеверные развязки на МКАД, ограничена законом да страхом водителя, но у автомобиля остается еще огромный запас.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4752/1843/1384
Колесная база, мм 2825
Снаряженная масса, кг 1690
Объем багажника, л 455
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем двигателя, см3 2995
Макс. мощность, л.с. 354
Макс. момент, Нм (об/мин) 500 (1370-4500)
Тип привода полный
Коробка передач АКП, 8 ступеней
0-100 км/ч, с 4,7
Макс. скорость, км/ч 250
Расход (смеш.), л/100 км 7,3
Цена, руб. от 3 850 000

Плюсы

  • эффективность двигателя
  • полный привод
  • впечатляющая управляемость
  • современнейшее оснащение

Минусы

  • практически за все нужно доплачивать, в том числе за матричные фары, за электронные ассистенты, за виртуальную панель