Длительный тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017

24.08.2017
0

Рестайлинг не только изменил внешность чешского бестселлера. Автомобиль теперь чуть иначе воспринимается и «изнутри».

Skoda Octavia 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Такие «Октавии» уже частенько попадаются на дорогах. Кажется, чехам простили оригинальный дизайн головной оптики, который поначалу вызывал кучу нареканий у давних поклонников марки. Ведь как минимум отличить «Октавию» от «Рапида» и «Суперба» теперь стало куда проще — даже тем, кто мало разбирается в продукции Skoda. Но «четыре глаза» — это последнее, на что обращаешь внимание в обновленной «Октавии», когда длительный срок ездишь на ней каждый день.

Напомним, двигатель 1.8, выдающий 180 л.с. с обновлением никак не поменялся, как и трансмиссия, работающая с ним в паре. По-прежнему такую машину можно выбрать что с МКП, что с DSG, шести- и семиступенчатыми соответственно. Увеличение задней колеи, которое, как объясняют представители производителя, понадобилось дизайнерам для пущей выразительности линий кузова, тоже ни на что не повлияло. Подвеску после рестайлинга тщательно калибровали, чтобы даже самые придирчивые знатоки «Шкод» ничего подозрительного не почувствовали. И получилось!

А вот что сразу замечаешь, так это наличие беспроводной зарядки для телефона. Самое логичное место в нише за рычагом КП, куда все «шкодаводы» клали свои мобильники и раньше, теперь оснащено индукционной панелью. Ну класс! Никаких проводов на виду, по крайней мере, в топовой комплектации, которой эта штука положена по умолчанию. Да-да, даже доплачивать не надо.

Дневник теста
Отчетный период 1 месяц
Общий пробег, км 3325
Тестовый пробег, км 1615
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 179,2
Стоимость заправок, руб. 7276
Средний расход топлива, л/100 км 11,1

А если уж проводов так хочется — пожалуйста, два USB-разъема и розетка добавились на задней стороне подлокотника. Ну и разъем для флешки на прежнем месте остался, как и слоты SD в «бардачке». В общем, хоть обвтыкайся. С одной стороны все это модно, современно и высокотехнологично, а с другой — спасение для таксистов или, например, полицейских, которые как брали, так и берут «Октавии» в свои парки. Им ведь всегда много источников энергии требуется.

В полноприводных версиях и в комплектациях L&K, которые везут в РФ из Чехии есть много чего еще, например, всевозможные ассистенты водителя. Но на машины калужской сборки их не ставят в принципе. Остается радоваться подогреву руля, лобового, да задних сидений. Да-да, лето в этом году было таким, что подогревы и в июне, и в снежном мае оказывались не лишними.

Что еще? Новая мультимедийная система в своей топовой версии лишилась привычных кнопок — их заменили на сенсорные. Я сначала ругалась, теперь беру те слова обратно — за неделю-другую привыкаешь. Остается только радоваться черному глянцу панели, лаконичность которой — только на пользу.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1798
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 180(5100-6200)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250(1250-5000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4670 х 1814 х 1461
Колесная база, мм 2680
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 231
Расход (смешанный), л/100 км 6
Цена, руб. 1 369 900

Плюсы

  • вместительность
  • большой дорожный просвет
  • разнообразие опций и вариантов комплектаций
  • динамичность
  • живые «повадки»
  • сравнительно невысокие цены на каско

Минусы

  • далеко не все оборудование можно заказать без «довеска»
  • высокая цена версий чешской сборки