Тест-драйв Citroen SpaceTourer: едем к морю

24.06.2019
0

Идеальный автомобиль для путешествий мы решили найти опытным путем — отправились на юг в компании дизельного Citroen SpaceTourer.

Тест-драйв Citroen SpaceTourer: едем к морю

Машина для путешествий должна быть большой. Это не аксиома, разумеется, но увезти разом весь скарб, своих и соседских детей и бабушек с дедушками можно только на вместительном автомобиле. А если вы едете далеко (на море, например) — то кроме количества посадочных мест и объема багажника важным фактором становится расход топлива. Сейчас на российском рынке представлено несколько моделей вэнов, но чем больше требований к такой машине — тем меньше выбор.

Цена — немаловажный фактор, с этим вряд ли кто-то будет спорить. И Citroen SpaceTourer в этом плане выглядит наиболее привлекательно, стоимость базовой версии этого «буса» составляет 2 149 900 рублей. Ближайший конкурент — Hyundai H1 — стоит дороже, а о Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Класс и говорить нечего, их цена намного выше, чем у «француза». Двигателей у Citroen два, объемом 1,6 и 2 л. Второй вариант, естественно, более предпочтителен из-за удачного сочетания мощности и низкого расхода топлива. Дизельный мотор с отдачей 150 л.с. «по паспорту» потребляет всего 6 л топлива на 100 км пути в смешанном режиме. Привод только передний, но это обстоятельство вряд ли можно отнести к минусам.

А вот коробку передач можно выбрать. Для двух базовых версий предлагается «механика», автомат доступен в остальных исполнениях. Всего у машины четыре комплектации, включая шикарную версию Business Lounge стоимостью 2 949 000 рублей — для комфортных асфальтовых «перелетов» дорогих гостей. Здесь и отделка кожей и вращающиеся во все стороны кресла и прочие атрибуты «шикарной жизни». Нам же подобная роскошь ни к чему: дети, конечно, цветы жизни, но для поездок в их компании больше подойдет практичный тканевый салон. В комфорте и оснащении более простые версии, кстати, не уступают. Наполнение тестовой машины впечатляет: здесь есть бесключевой доступ (включая и задние сдвижные двери), система кругового видеообзора с датчиками парковки, активный круиз-контроль с управлением на подрулевом джойстике, системы контроля движения по полосе и контроля усталости водителя и много чего еще. Отличный набор для путешествия!

Рядов сидений в «Турере» три, а мест — восемь. Поэтому переживать о том, что кто-то останется за бортом, не стоит. К теплому морю наш Citroen повез семерых, одно место осталось вакантным. Можно, конечно, было положить на пустующее кресло сумки и баулы, но это ни к чему. В багажнике «буса» места хватило не только по дороге на юг, но и во время обратного путешествия, когда к вещам присоединились пакеты с сувенирами. «Мелочь» не потеряется, ниш и карманов здесь в достатке. В салоне просторно — ширина SpaceTourer позволяет поставить в ряд три детских кресла! Доступ на задний ряд удобный и никакого риска встречи коленей пассажиров и спинок передних сидений нет. Детям на «галерке» особенно понравится — в какой еще машине с таким комфортом удастся посидеть на третьем ряду?

Отдельная тема — трансформация салона. Если нужно, к примеру, перевезти объемный груз, то SpaceTourer легко перевоплотится в грузовой фургон, способный вместить до 3300 л поклажи. И для этой трансформации не нужна бригада механиков, кресла задних рядов легко может снять и вытащить наружу один человек. Крепления сделаны просто и логично, сами сиденья весят немного, поэтому процесс превращения машины в грузовую и обратно похож на легкую зарядку, а не на подъем тяжестей в спортзале. Менять конфигурации интерьера Citroen — дело интересное и увлекательное, особенно для детей.

Итак, пассажиры на борту, вещи погружены, «ключ на старт»! Точнее не ключ, а кнопку, 21-й век на дворе все-таки. Запускаем двигатель, который оживает с характерным для дизеля «бормотанием» и вперед, покорять южные трассы. Впрочем, вначале нужно переключить «шайбу» селектора КП в положение D. «Крутилки» вместо привычных рычагов коробки не всем по душе, но выглядит такой переключатель в разы изящнее традиционных селекторов. Да и привыкаешь к нему быстро, тем более что информация о текущей передаче отображается на дисплее бортового компьютера. Кстати, о приборах. Они здесь подчеркнуто «дизайнерские» и стильные. Несмотря на утилитарную сущность, SpaceTourer красота не чужда — как внешне, так и в интерьере. Показания приборов читаются хорошо, да и к бортовому компьютеру претензий нет, информацию он отображает исправно и подает ее в необходимом количестве.

150-сильного мотора машине на удивление хватает, несмотря на солидный вес, как самого автомобиля, так и пассажиров с грузом. Дизель радует хорошим крутящим моментом, благодаря которому под правой педалью всегда есть запас тяги. Но обгоны все же лучше рассчитывать заранее — в режиме «газ в пол» вэн, конечно, ускоряется, но не так активно, как хотелось бы. В остальном же связка мотор-трансмиссия приятно удивляет. Радует и подвеска. Она неожиданно для «буса» плотно скроена, небольшие ямки и стыки дорожного полотна отрабатывает отлично, но местами жестковато. Зато у подвески всегда есть запас хода, да и не укачивает она пассажиров, даже на третьем ряду. Рулится SpaceTourer вполне по-легковому, главное помнить про приличных размеров «хвост» сзади. Небольшой по диаметру руль удобно лежит в руках и за его движениями вэн послушно следует. Понятное дело, что кайф от прохождения поворотов на серпантине получить вряд ли получится, но ведь в этой машине главное совсем другое. Главное — что SpaceTourer без проблем преодолел несколько тысяч километров и сделал он это с комфортом для пассажиров и водителя. А еще «бус» помог приличную сумму денег сэкономить, ведь с учетом пробок и частых обгонов на трассе расход топлива составил всего 7,3 л на 100 км. Чем не идеальная машина для путешествий?