Первый тест Haval F7: не хуже «корейцев»?

26.06.2019
1

Мы одними из первых протестировали новый китайский кроссовер Haval F7, который способен перевернуть представление о машинах из Китая.

Первый тест Haval F7: не хуже «корейцев»?

Автор: 4r.ru

Китайские автомобили из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах России «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти уже не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.

Haval F7 — яркий представитель новой китайской волны в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в России известна достаточно хорошо и успела заработать неплохую репутацию, но «семерку» нам преподносят совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Мощная рекламная компания со слоганом «Настоящий комфорт — больше не роскошь» показывает, что настроены китайцы серьезно. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привечать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Впечатления от дизайна

Привычка с недоверием подходить к знакомствам с китайскими автомобиля у многих россиян задержится еще надолго, но в случае с F7  даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера, щедро снабженная хромированным декором. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечал бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить — никакого брака снаружи найти не удалось, а ведь для дебютного российского теста китайцы предоставили автомобили, собранные одними из первых на новом заводе Haval под Тулой.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенной показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 хотят не отставать от моды — кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями вроде климат-контроля вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени. Однако если приноровиться, то к функционалу F7 достаточно быстро привыкаешь.

Красиво, но не очень удобно

Из-за рубленой формы панели экран мультимедиа кажется больше, чем он есть на самом деле, особенно когда он выключен. Графика яркая и четкая, но сам интерфейс дружелюбным не назовешь — он нелогичен и переполнен разными непонятными сокращениями слов. Хорошо хоть без откровенных ляпов перевода удалось обойтись.  Зато камера заднего вида есть, а в топовой комплектации китайцы расщедрились на систему камер кругового обзора. И она стабильно работает, хотя качество картинки восторгов не вызывает. Особенно китайцы отмечают высокопроизводительное «железо» мультимедийки, которая способна проигрывать видео 1080p и аудио в формате FLAC. Непонятно, правда, какой от этих возможностей толк, учитывая не слишком хорошее качество звука. А вот за возможность подключения смартфона с помощью Apple CarPlay и Android Auto — большой плюс!

Дизайн приборной панели нарочито прост, с несуразными «пирамидами» датчиков уровня топлива и температуры ОЖ, а яркая надпись Haval в верхней части мешает при езде в темноте. Оцифровка при этом не очень удобна, зато к экрану в центре щитка претензий нет. С его помощью, кстати, можно и давление в шинах проверить. Подрезанный на спортивный манер руль удобно лежит в руках и снабжен подогревом, причем даже в базовой комплектации. Из приятного — панорамная крыша с люком, доступная только в топовой версии. На скорости свыше 120 км/ч люк автоматически закрывается. Мы проверили — работает.

Пощадите спину!

Самое же печальное — это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится, наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье сидит человек двухметрового роста сзади все равно остается приличный запас места для ног. Кроме того, здесь есть возможность отрегулировать наклон спинки. А вот кожаная отделка кресел в жару не слишком комфортна — спина потеет моментально, даже мощная климатическая установка не спасает. Радует, что тканевая обивка для кроссовера тоже доступна, но только в начальных версиях.

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. А многих одноклассников Haval и вовсе в этом отношении превосходит. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает исправно, но большие колдобины «глотает» на удивление легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым — если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только неважная стандартная резина — из-за нее достаточно рано начинается снос передней оси. Тормозит F7 тоже очень достойно, хотя алгоритм работы тормозов требует некоторого привыкания.

Впрочем, торможение можно свести к минимуму, если пользоваться адаптивным круиз-контролем Bosch. Эта опция доступна только для машины в топовом исполнении с двигателем 2 литра. Претензий к работе круиз-контроля не возникло: он быстро «цепляется» за автомобиль впереди, своевременно разгоняется и тормозит. Единственный минус — система держит слишком уж большое расстояние между машинами, в такой прогал в городе постоянно будут протискиваться лихачи. Сделано это, очевидно, для безопасности. В Haval говорят, что система, возможно, будет доработана и дистанция сократится. А вот на трассе круиз-контроль показал себя отлично, он действительно существенно облегчает водителю жизнь.

Как он едет?

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только двухлитровые 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна — это семиступенчатый «робот». Работами по его созданию руководил немецкий инженер Герхард Хеннинг и это первая КП такого типа, разработанная компанией Haval. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста. Насколько выносливой окажется китайская коробка — покажет время, но китайцы уверены в своем детище, не зря же они дают на F7 3-летнюю гарантию. Во время теста «робот» показал себя паинькой: на резкое нажатие педали акселератора он отзывался с небольшой задержкой, но при этом не досаждал толчками при движении в «пробках».

А вот система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей. Присутствует, естественно, и переднеприводная версия, однако на тесте были представлены только полноприводные модификации. Внедорожный участок маршрута, проложенный через лес, никаких затруднений у кроссовера не вызвал. Разве что пару раз соприкоснулась с землей «юбка» переднего бампера. Очевидно, что заявленный клиренс в 190 мм измеряли не от нее. У F7 неплохой внедорожный потенциал — на подъемы машина взбиралась резво и даже глубокую лужу преодолела без последствий, а ведь уровень воды был намного выше порогов!

«Китаец» за полтора миллиона

Из-за того, что тест-драйв начался на два раньше, чем стали известны цены на автомобиль, первые выводы о машине пришлось делать в отрыве от прайс-листа. И в таком свете автомобиль очень хорош, так как выполнен достойно, вполне на уровне конкурентов. В числе последних, к слову, в Haval видят Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Амбициозно? Да, но машина действительно вышла интересная. Не без огрехов, но у кого их нет? Однако главный недостаток Haval F7 — это именно цена. За базовую машину с передним приводом просят 1 449 000 рублей, полноприводная версия с тем же мотором 1.5 обойдется на 80 000 рублей дороже. Стоимость двухлитровой версии с двухлитровым двигателем — 1 549 000 рублей, за полный привод нужно будет доплатить те же 80 000 рублей. Речь идет исключительно о начальной комплектации, всего же у F7 три исполнения, причем для всех модификаций. На тесте была представлена самая дорогая версия стоимостью 1 819 000 рублей. Для сравнения, топовое исполнение Kia Sportage можно приобрести за 2 304 900, зато базовая модификация корейского кроссовера с «механикой» и передним приводом стоит 1 389 900 рублей. Так что конкуренция — понятие относительное. Но если все китайские автомобили подтянутся до уровня Haval F7 — это обеспечит им светлое будущее в России.