Тест-драйв Renault Arkana: как едет новый французский бестселлер?

28.06.2019
1

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G — автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили — купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

Тест-драйв Renault Arkana: как едет новый французский бестселлер?

Фото: Renault

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес.

Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда — в 26. И пожалуйста — подтвержденная документами повышенная проходимость.

Светодиодная оптика и 17-дюймов&...

Светодиодная оптика и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами». 

Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены — ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia.

Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли — несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4.

Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности. 

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у "Арканы" нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии — благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим. 

Гарантия 3 года I 100 000 км пробег&#...

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Брод, колея и камни — легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив. 

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster. На вид не скажешь!

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч.

Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов. 

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом. 

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с. 

Не узнать «Аркану» невозможно &...

Не узнать «Аркану» невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс — яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру — а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто. 

Технические данные

Renault Arkana 1.6

Renault Arkana TCE 150

Длина, мм

4545

4545

Ширина, мм

1820

1820

Высота, мм 

1576

1576

Колесная база, мм

2721

2721

Снаряженная масса, кг

1370

1378

Объем багажника, л 

508

508

Дорожный просвет, мм

208/205

208/205

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1598

1332

Макс. мощность, л.с.

114 (5500) 

149,6 (5250)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

156 (4000)

250 (1700)

Тип привода

Подкл. полный

Подкл. полный

Коробка передач

МКП-5/CVT/МКП6

CVT

0-100 км/ч, с

12,4/15,2/13,3

10,2/10,5

Макс. скорость, км/ч

183/172/180 

191

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

7,7/6,9/7,0 

7,1/7,2

Расход (город), л/100 км

9,2/9,0/9,9 

9,1

Расход (трасса), л/100 км

5,6/5,7/6,4 

6,0/6,1

Цена базовой версии, руб.

999 000

1 229 990

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 499 990

Плюсы

  • практичный

  • необычный и элегантный дизайн кузова

  • багажник

  • клиренс

  • полный привод

  • подвеска

  • рулевое 

Минусы

  • динамика

  • мало высокотехнологичных опций