Тест-драйв Renault Arkana: как едет новый французский бестселлер?
Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G — автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили — купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.
Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес.
Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда — в 26. И пожалуйста — подтвержденная документами повышенная проходимость.
Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».
Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены — ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.
Выглядит как горожанин, правда?
Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia.
Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли — несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4.
Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.
Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у "Арканы" нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии — благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.
Брод, колея и камни — легко!
Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.
Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster. На вид не скажешь!
Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч.
Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.
Ждать ли динамики от нового мотора?
Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.
Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.
От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс — яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру — а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.
Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.
Renault Arkana 1.6 |
Renault Arkana TCE 150 |
|
Длина, мм |
4545 |
4545 |
Ширина, мм |
1820 |
1820 |
Высота, мм |
1576 |
1576 |
Колесная база, мм |
2721 |
2721 |
Снаряженная масса, кг |
1370 |
1378 |
Объем багажника, л |
508 |
508 |
Дорожный просвет, мм |
208/205 |
208/205 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
1332 |
Макс. мощность, л.с. |
114 (5500) |
149,6 (5250) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
156 (4000) |
250 (1700) |
Тип привода |
Подкл. полный |
Подкл. полный |
Коробка передач |
МКП-5/CVT/МКП6 |
CVT |
0-100 км/ч, с |
12,4/15,2/13,3 |
10,2/10,5 |
Макс. скорость, км/ч |
183/172/180 |
191 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
50 | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,7/6,9/7,0 |
7,1/7,2 |
Расход (город), л/100 км |
9,2/9,0/9,9 |
9,1 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,6/5,7/6,4 |
6,0/6,1 |
Цена базовой версии, руб. |
999 000 |
1 229 990 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
1 499 990 |
Плюсы
-
практичный
-
необычный и элегантный дизайн кузова
-
багажник
-
клиренс
-
полный привод
-
подвеска
-
рулевое
Минусы
-
динамика
-
мало высокотехнологичных опций

