Сравнение Kia Soul и Suzuki Vitara: кореец или японец?
У Kia Soul сменилось поколение, Vitara пережила рестайлинг — самое время рассмотреть новинки в очном сравнении.
От экстравагантного концепта с непредсказуемыми рыночными перспективами до популярного во всем мире серийного автомобиля, который со сменой поколений становится памятником самому себе – такой путь те или иные модели проделывают регулярно. Kia Soul, сохраняющий узнаваемые пропорции три поколения подряд — яркий тому пример.
Для нового поколения, продажи которого начались в июне, дизайнеры Kia предложили сложносочиненную переднюю оптику, изогнутые задние фонари и эволюционное развитие дизайна интерьера — со всеми благами и наработками, которые характерны для современного модельного ряда корейской компании.
С кроссовером Suzuki ситуация иная – под историческим именем Vitara, которое ранее носил небольшой рамный внедорожник, японская компания выпустила в 2015 году яркий городской кроссовер с несущим кузовом, а чуть позже – его «заряженную» версию Vitara S, снабженную 140-сильным 1,4-литровым турбомотором. Впрочем, при рестайлинге дополнительная литера из маркировки исчезла, а вот сам мотор никуда не делся – вот он, под капотом тестового экземпляра, работает в паре с 6-ступенчатой АКП.
Для чистоты эксперимента мы попросили на тест переднеприводную версию — ведь Soul полным приводом так и не обзавелся. А полноприводную Vitara приобрести можно — такая версия окажется на 100 000 рублей дороже переднеприводной, если говорить о старшей комплектации со 140-сильным турбомотором.
Kia Soul солиднее выглядит, Vitara живее на ходу.
А между тем, Suzuki Vitara сама по себе недешева — без учета доплаты за цвет комплектация GLX с турбомотором, автоматом и передним приводом тянет на 1 629 000 рублей. Kia Soul c 2,0-литровым атмосферным мотором на 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП в максимальной комплектации Premium+ на 20 000 рублей дороже, но и смотрится корейский кроссовер богаче и убедительнее японского.
Тут и электрорегулировки передних кресел, и широкоэкранный телевизор в роли дисплея медиасистемы, и электронные помощники, подправляющие траекторию при наезде на разметку и громким звуком предупреждающие о появлении машины в мертвой зоне. С точки зрения материалов отделки и насыщенности системами Vitara смотрится скромнее. Но, может, и ей есть чем удивить?
Kia Soul |
Suzuki Vitara |
|
ТО у официального дилера* |
8 944 | 11 800 |
Топливо (20 000 км) |
74 640 | 55 047 |
ОСАГО** |
от 3690 | от 3690 |
КАСКО*** |
51 065 | 56 431 |
Транспортный налог |
5 250 | 4 900 |
Итого |
143 589 | 131 868 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Кто чем знаменит
Разумеется! Как минимум тем, что кроссовер японской марки воспринимается более живым и приятным в управлении. По субъективным ощущениям, Vitara резвее разгоняется, охотнее поворачивает, прогнозируемо замедляется и в целом воспринимается более азартной. Номинально Kia Soul мощнее на 10 л.с., однако в движении он воспринимается более вальяжным и тяжеловесным. Чтобы ехать на нем активно, приходится энергично работать педалью газа и более тщательно намечать траекторию рулем, не забывая при этом старательно избегать крупных изъянов дорожного полотна.
Kia Soul |
Suzuki Vitara |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
н.д. | 89% |
Защита детей |
н.д. | 85% |
Безопасность пешеходов |
н.д. | 76% |
Электронные ассистенты |
н.д. | 75% |
Что и говорить, «лежачих полицейских» или резких неровностей автомобиль с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами не любит – чувствуется, что подвеска настроена с расчетом на качественный асфальт под колесами. Подвеску Vitara, кстати, тоже не назовешь эталоном «всеядности». Хотя, надо признать, типичный дачный проселок при известной доле осторожности ни для того, ни для другого автомобиля не станет непреодолимым препятствием.
Kia Soul |
Suzuki Vitara |
|
Длина, мм |
4195 |
4175 |
Ширина, мм |
1800 |
1775 |
Высота, мм |
1610–1625 |
1610 |
Колесная база, мм |
2600 |
2500 |
Снаряженная масса, кг |
1349–1478 |
1160 |
Объем багажника, л |
364–1388 |
375–1120 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
185 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1999 |
1373 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (6200) |
140 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
192 (4000) |
220 (1500–4000) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
10,2 |
9,5 |
Макс. скорость, км/ч |
186 | 200 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
54 | 47 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,0 |
5,9 |
Расход (город), л/100 км |
10,8 | 7,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,3 | 4,9 |
Цена базовой версии, руб. |
1 629 000 |
1 259 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 659 990 |
1 649 900 |
Kia Soul
Плюсы
-
богатое оснащение
-
качественная отделка интерьера
-
атмосферный мотор и АКП
Минусы
-
нет полного привода
Suzuki Vitara
Плюсы
-
сбалансированная управляемость
-
достойная динамика
-
вместительный багажный отсек
Минусы
-
бедная отделка салона

