Тест-драйв Renault Logan Stepway: есть ли смысл переплачивать за клиренс?

12.07.2019
7

Приподнятые хэтчбеки и седаны — очень модная сейчас тема. Насколько «кроссовый» Logan лучше обычного?

Тест-драйв Renault Logan Stepway: есть ли смысл переплачивать за клиренс?

Автор: 4r.ru

Renault Logan — машина, которая в представлении не нуждается. Доступный седан уже давно завоевал любовь россиян и стал одним из бестселлеров рынка. На волне моды на «приподнятые» версии «Логан» обзавелся модификацией Stepway, основные отличия которой — пластиковые накладки на арках и увеличенный на 23 мм дорожный просвет. Стоят ли эти достоинства 115 990 рублей, которые нужно доплатить за кросс-версию?

Знаки различия

Искать детальные отличия двух версий «Логана» — дело отдельного материала, мы же обратимся к модификации Stepway как таковой. Накладки на арках совершенно не портят знакомый облик седана. Напротив, подобный «обвес» делает машину более эффектной. Аналогично можно сказать и о высоте автомобиля, разница в клиренсе с обычным «Логаном» визуально заметна. В салоне тоже никаких сюрпризов: разве что надписи Stepway на руле и сиденьях бросаются в глаза. Кресла, кстати, достаточно удобные, хотя найти удобное положение сложно, все время приходится сидеть с прямой спиной. Зато посадка высокая и обзор неплохой.

Только клиренс?

Высота подвески на эргономику никак не повлияла, она по-прежнему спорная. Притчей во языцех стали кнопки включения подогрева передних сидений. Они расположены на пластиковых обшивках кресел ближе к дверям. По этой причине клавиши приходится нажимать наощупь, никакой индикации работы подогрева тоже нет. Поэтому водитель и пассажир вынуждены все время гадать: «А включен ли подогрев?» и щелкать кнопкой. Проверить это можно только опытным путем, что летом не слишком приятно. Беспроигрышный вариант — запомнить положение кнопки, при котором подогрев работает.

Сила привычки

К «Логану» на удивление быстро привыкаешь. Запоминаешь положение кнопки подогрева, начинаешь активно пользоваться подрулевым блоком клавиш управления мультимедийкой. Поначалу он кажется очень неудобным, но после двух недель езды на Logan автор этих строк пересел в другой автомобиль и полдня пытался нащупать несуществующие кнопки под рулем, чтобы переключить трек. В этом магия французского седана — в интерьере много спорных решений, но он удобен! Отдельный плюс — это наличие Android Auto и Apple CarPlay. Это снимает проблемы не только с подключением смартфона, но и с его зарядкой.

Высота решает

Едет Logan ожидаемо не слишком задорно, но уверенно. Радует подвеска — она в меру плотная, немного тряская на «лежаках», но при этом энергоемкая. На разбитых дорогах «Логан» вообще удивляет, ямы для него вообще не проблема. При этом заторможенности в управлении и кренов в поворотах машина не демонстрирует, радуя оперативными реакциями на движения рулем. Клиренс в 195 мм выручает не только за городом — на приподнятом «Логане» можно спокойно парковаться возле высоких бордюров без боязни что-нибудь оторвать.

Для Stepway предлагается три мотора объемом 1,6 л, но разной мощности: 82, 102 или 113 л.с. Для 102-сильного агрегата предусмотрен только автомат, другие двигатели агрегатируются с «механикой» или вариатором. Самая дорогая версия — как раз с CVT и стоит она 872 990 рублей. Субъективно кроссовая версия выглядит интереснее обычного «Логана», да и в использовании она более практична. Но каких-то совсем уж кардинальных отличий у такой машины нет, разве что для «низкого» Logan недоступен вариатор.