Тест-драйв Bentley Continental GT: фабрика восторгов

08.07.2019
0

Мы постарались подойти к тесту английского спорткара с максимальной строгостью, но перебороть восхищение не смогли.

Тест-драйв Bentley Continental GT: фабрика восторгов

Фото: Вячеслав Крылов

Тестировать спорткары премиальных марок всегда проще, чем массовые бюджетные автомобили. Эмоции заставляют закрыть глаза на огрехи эргономики, а любого рода претензии тонут в озере восторгов от динамики. Тем более, что на «бюджете» ездят миллионы, а на люксовых и дорогих машинах — хорошо, если тысячи. Поэтому и оценивать такие автомобили по привычным критериям не стоит. Но мы все-таки попробуем.

Начать стоит, пожалуй, с цены. Чтобы расставить точки на I. Bentley Continental GT стоит минимум 14 290 000 рублей. Модификация у машины всего одна, зато какая! Двигатель W12 мощностью 635 л.с., 8-ступенчатый автомат и полный привод — все это позволяет купе разгоняться с нуля до ста км/ч за 3,7 с. Максимальная скорость — 333 км/ч, но число это выбрано, скорее, для красоты, ибо врял ди кто-то в здравом уме попытается достичь «максималки» на этой машине. Да и место для такого рекорда едва ли найдется. Разве что закрытый автодром, но эта Bentley не для трека и мощность здесь только лишь подчеркивает статус владельца машины.

Зато с ролью городского шоу-стоппера Continental GT отлично справляется. Шеи сворачивают все, от школьников до пенсионеров. Отношение на дороге — уважительно-боязливое, для перестроения в пробке даже не нужно включать поворотник, достаточно просто слегка повернуть колеса в нужную сторону и вуаля, автомобиль сбоку уже растормаживается и моргает «дальним». Представительницы прекрасного пола заинтересованными взглядами готовы прожечь дыры в боковых стеклах. Словом, идеальная машина для тех, кто любит быть в центре внимания.

Дело, разумеется, не в дизайне. Он здесь как раз весьма спорный и «на любителя». Выглядит машина дорого, спору нет, но оригинальная передняя оптика не всем придется по нраву. Хотя именно фары — одна из самых красивых деталей экстерьера. Отражатели переливаются на свету, словно бриллианты и выглядит это просто волшебно. Решетка радиатора тоже смотрится очень эффектно, да и фирменный стиль марки в ней узнается с первого взгляда.

Салон вызывает еще больше восторгов. Он настолько красив, что хочется забыть про всякий бред вроде эргономики и функциональности и броситься в объятия водительского сиденья. Но эргономика, к слову, здесь очень достойная, недаром Bentley принадлежит концерну VAG. Впрочем, о родственных связях мы еще поговорим, а пока желание только одно — изучить все эти диковинные рычажки и переключатели.

Самые оригинальные из них отвечают за распределение воздушных потоков. Они похожи на «солдатики» замков на машинах 1970-х годов, но оформлены со свойственным Bentley шиком. Очень крутая штука — поворотный треугольник в центре панели. На одной его стороне располагается дисплей мультимедиа, на другой — дополнительные приборы, а вместо третьей стороны установлена заглушка. Стороны можно менять нажатием клавиши. Такой механизм — опция, сопоставимая по цене с почти новым автомобилем В-класса.

Естественно, что не обошлось без фирменных часов и надписей Bentley везде, где только возможно. Но в интерьере купе нет никакого китча и показухи, только роскошь и богатство. А еще салон GT на удивление функционален, вполне на уровне большого премиум-седана. Проблем с поиском нужных клавиш или пунктов меню не возникает, посадка удобная, регулировок огромное количество. Что совсем нетипично для спорткупе — сзади можно сесть! Двое взрослых смогут усесться на втором ряду и даже отправиться в не слишком длинное путешествие. Задние форточки, к слову, опускаются отдельно от стекол передних дверей, что позволяет организовать большой оконный проем и сделать машину еще эффектней. Но есть и проблемы у задних пассажиров — из-за выхлопного тракта пол очень нагревается, особенно при активной езде.

А ехать быстро Bentley умеет. Было бы странно, если бы при таких характеристиках он этого не умел. Но интересно и другое — когда нужно GT может быть плавным и размеренным автомобилем. Избитая фраза «характер машины меняется в зависимости от режима движения» здесь обретает новый смысл. С переключением режима в «комфорт» меняется не только звук выхлопа, все повадки купе становятся другими. Подвеска перестает чувствовать неровности, руль можно вращать чуть ли не подушкой одного пальца, реакции на нажатие педали акселератора становятся мягкими, но по-прежнему точными. Это один из немногих спортивных автомобилей, которые понравится тем, кто спортивные машины терпеть не может.

Разумеется, что в спортивном режиме GT «рвет и мечет». Заявленные характеристики разгона кажутся не совсем правильными, когда тебя вжимает в кресло, по ощущениям автомобиль достигает 100 км/ч намного быстрее, чем по «паспорту». Это впечатляет, но еще сильнее впечатляет работа тормозов. Они здесь огромные, причем без всякого новомодного карбона и прочих трендовых материалов. Старая-добрая «чугунина» и диаметр диска с колесо иной малолитражки — благодаря этим тормозам GT тормозит пугающе быстро. Continental производит восторг в промышленных масштабах и разум требует еще и еще. Глушить двигатель не хочется даже несмотря на расход в 20 литров АИ-98 при активной езде. Впрочем, можно лить и «пятый» о чем сообщает мелким почерком наклейка на лючке бензобака.

Continental вообще радует своей непосредственностью. Несмотря на астрономическую стоимость он прост в обращении, у него отличная эргономика, просторный второй ряд и даже багажник имеется. С электроприводом, конечно, вот только клавиша закрытия третьей двери такая же, как на автомобилях Audi. Если присмотреться, то в интерьере GT можно найти несколько деталей с автомобилей VAG, но кого это смущает при такой внешности и ураганной динамике вкупе с практичностью?