Тест-драйв дизельного Renault Duster: какой расход топлива?
Похоже, времена, когда автомобиль продавался сразу после заводской гарантии, закончились. Теперь эфемерным ценностям «престижный и модный» покупатели все больше предпочитают «надежность, экономичность и ликвидность». Лишнее доказательство тому — участившиеся просьбы знакомых подробно рассказать про Renault Duster.
Не скажу, что Duster представлялся мне некой загадкой. В тех или иных обстоятельствах мы встречались много раз. Однако большой подробный тест я делал лишь однажды, и только сейчас, спустя семь лет с момента появления французского кроссовера на нашем рынке, в мои руки надолго попала дизельная модификация.
Отчетный период, дни | 26 |
Общий пробег, км | 12 370 |
Тестовый пробег, км | 2514 |
Потраченное топливо, л | 165 |
Стоимость заправок, руб. | 7343 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,56 |
Но и здесь провидение поступило со мной несколько иронично. Вы, глядя на фотографии, и сами наверняка заметили, что вместо штатной резины на Renault установлены внедорожные покрышки. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — идеальные колеса для сельской местности, протектор средней агрессивности. Такое определение дает подобной «обуви» шинный справочник. И как, скажите мне, передвигаться в этих «трекинговых ботниках» по лощеной Москве?
Ритмичный гул, достаточно жесткий ход и ощутимые толчки на руле при проезде «лежачих полицейских» – таковы были мои первые и, не сказать, чтобы приятные ощущения. Дрожь руля на неровностях – врожденная черта всех «Дастеров», а тяжелые колеса работают, как дополнительный усилитель. Не шибко радует и необходимость интенсивной работы со сцеплением и рычагом коробки, а иной для дизельного кросса не предусмотрено. Даже не прибегая к короткой первой передаче, а трогаясь со второй, ты моментально выкручиваешь мотор до предела рабочей зоны оборотов. Реакцию на газ можно сгладить, нажав кнопку Eco, но эффект от такого лекарства минимальный.
Помимо упомянутых минусов уже в первые дни общения с машиной я обнаружил и несколько очевидных плюсов: возможность подключения к медиасистеме смартфона по Bluetooth для прослушивания через штатные динамики любимых аудиокниг, удобную на тесных парковках камеру заднего вида, четкость переключений механической коробки, а главное — весьма скромный аппетит.
За пределами кольца
Боровск, Можайск, Вязьма, Юхнов, Сергиев Посад, Дубна – совершив за время отпуска марш-броски в эти города и накрутив на одометр более двух тысяч километров я пришел к выводу, что свободные от пробок дороги и дизельный Duster отлично подходят друг другу. Под словом дороги я имею ввиду не только более-менее приличное покрытие, но вообще все, что у нас принято назвать направлениями – проселки, грунтовки, грейдер. Да, и здесь руль рвется из рук на кочках, но подвеске калибр ям кажется абсолютно безразличным. Переваривает все! Чем быстрее валишь по ухабам, тем комфортнее ход.
Главное на гравии и песочке не поскользнуться, ESP страхует при ошибке, но не всесильна.
На асфальте, конечно, шибко не разгонишься. Надежный в управлении Duster не напрягает раскачкой на волнах и кренами кузова в поворотах, но после 130 км/ч начинает заметно упираться. Тем не менее в пределах 120 км/ч тяги мотора вполне хватает для уверенных обгонов, а шум в салоне не вызывает дискомфорта.
Кстати, в результате моих загородных вылазок средний расход снизился до 6,3 л/100 км. Правда, серьезной внедророжной работы кроссоверу так и не досталось. Обязательно постараюсь восполнить этот пробел. Агрессивные колеса обязывают.
Плюсы
- завидная экономичность
- тяговитый дизель
- всеядная подвеска
- похвальная проходимость
Минусы
- не самый удобный в городе силовой агрегат
- тесноватый диван
- дешевые материалы отделки
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2673 |
Снаряженная масса, кг | 1390 |
Объем багажника, л | 408-1570 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Двигатель, число цилиндров | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1461 |
Макс. мощность, л.с.(об/мин) | 109 (4000) |
Макс. момент, Нм(об/мин) | 240 (1750) |
Макс. момент, Нм(об/мин) | Полный |
Коробка передач | МКП-6 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 |
Макс. скорость, км/ч | 167 |
Топливо | Дизель |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,3 |
Расход (город), л/100 км | 5,9 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,0 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 150 960 |

