Тест-драйв дизельного Renault Duster: какой расход топлива?

10.07.2019
4

Похоже, времена, когда автомобиль продавался сразу после заводской гарантии, закончились. Теперь эфемерным ценностям «престижный и модный» покупатели все больше предпочитают «надежность, экономичность и ликвидность». Лишнее доказательство тому — участившиеся просьбы знакомых подробно рассказать про Renault Duster.

Тест-драйв дизельного Renault Duster: какой расход топлива?

Фото: Андрей Колтун

Не скажу, что Duster представлялся мне некой загадкой. В тех или иных обстоятельствах мы встречались много раз. Однако большой подробный тест я делал лишь однажды, и только сейчас, спустя семь лет с момента появления французского кроссовера на нашем рынке, в мои руки надолго попала дизельная модификация.

Дневник теста
Отчетный период, дни            26
Общий пробег, км           12 370
Тестовый пробег, км          2514
Потраченное топливо, л     165
Стоимость заправок, руб.   7343
Средний расход топлива, л/100 км   6,56

Но и здесь провидение поступило со мной несколько иронично. Вы, глядя на фотографии, и сами наверняка заметили, что вместо штатной резины на Renault установлены внедорожные покрышки. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — идеальные колеса для сельской местности, протектор средней агрессивности. Такое определение дает подобной «обуви» шинный справочник. И как, скажите мне, передвигаться в этих «трекинговых ботниках» по лощеной Москве?

Интерьер выглядит утилитарно. &...

Интерьер выглядит утилитарно. Передняя панель выполнена из недорогого твердого пластика, но собрана крепко –детали не скрипят на кочках.

Ритмичный гул, достаточно жесткий ход и ощутимые толчки на руле при проезде «лежачих полицейских» – таковы были мои первые и, не сказать, чтобы приятные ощущения. Дрожь руля на неровностях – врожденная черта всех «Дастеров», а тяжелые колеса работают, как дополнительный усилитель. Не шибко радует и необходимость интенсивной работы со сцеплением и рычагом коробки, а иной для дизельного кросса не предусмотрено. Даже не прибегая к короткой первой передаче, а трогаясь со второй, ты моментально выкручиваешь мотор до предела рабочей зоны оборотов. Реакцию на газ можно сгладить, нажав кнопку Eco, но эффект от такого лекарства минимальный.

Помимо упомянутых минусов уже в первые дни общения с машиной я обнаружил и несколько очевидных плюсов: возможность подключения к медиасистеме смартфона по Bluetooth для прослушивания через штатные динамики любимых аудиокниг, удобную на тесных парковках камеру заднего вида, четкость переключений механической коробки, а главное — весьма скромный аппетит.

За пределами кольца

Боровск, Можайск, Вязьма, Юхнов, Сергиев Посад, Дубна – совершив за время отпуска марш-броски в эти города и накрутив на одометр более двух тысяч километров я пришел к выводу, что свободные от пробок дороги и дизельный Duster отлично подходят друг другу. Под словом дороги я имею ввиду не только более-менее приличное покрытие, но вообще все, что у нас принято назвать направлениями – проселки, грунтовки, грейдер. Да, и здесь руль рвется из рук на кочках, но подвеске калибр ям кажется абсолютно безразличным. Переваривает все! Чем быстрее валишь по ухабам, тем комфортнее ход.

Главное на гравии и песочке не поскользнуться, ESP страхует при ошибке, но не всесильна.

На асфальте, конечно, шибко не разгонишься. Надежный в управлении Duster не напрягает раскачкой на волнах и кренами кузова в поворотах, но после 130 км/ч начинает заметно упираться. Тем не менее в пределах 120 км/ч тяги мотора вполне хватает для уверенных обгонов, а шум в салоне не вызывает дискомфорта.

Кстати, в результате моих загородных вылазок средний расход снизился до 6,3 л/100 км. Правда, серьезной внедророжной работы кроссоверу так и не досталось. Обязательно постараюсь восполнить этот пробел. Агрессивные колеса обязывают.

Любой из металликов: коричневы&...

Любой из металликов: коричневый орех, серая платина, серная жемчужина, синий минерал, хаки, темный каштан требуют доплаты в 15 990 рублей. Кстати, серый – один из самых немарких.

Плюсы

  • завидная экономичность
  • тяговитый дизель
  • всеядная подвеска
  • похвальная проходимость

Минусы

  • не самый удобный в городе силовой агрегат
  • тесноватый диван
  • дешевые материалы отделки
Технические характеристики
Длина, мм    4315
Ширина, мм    1822
Высота, мм     1695
Колесная база, мм    2673
Снаряженная масса, кг    1390
Объем багажника, л        408-1570
Дорожный просвет, мм   210
Двигатель, число цилиндров     R4
Объем двигателя, см3      1461
Макс. мощность, л.с.(об/мин)    109 (4000)
Макс. момент, Нм(об/мин)   240 (1750)
Макс. момент, Нм(об/мин)   Полный
Коробка передач   МКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с       13,1
Макс. скорость, км/ч     167
Топливо       Дизель
Объем топливного бака, л                 50
Расход (смешанный), л/100 км        5,3
Расход (город), л/100 км                   5,9
Расход (трасса), л/100 км                 5,0
Цена протестированного автомобиля, руб.                1 150 960