На Chevrolet Tahoe и Traverse по следам первой ядерной катастрофы в СССР

05.07.2019
0

«Восьмерка» объемом 6,2 л мощностью 426 сил, разумеется, стоит под капотом Tahoe. Для Traverse мотор V8 EcoTec3 посчитали излишеством, поэтому кроссовер обходится менее мощным 3,6-литровым V6...

На Chevrolet Tahoe и Traverse по следам первой ядерной катастрофы в СССР

Кыштым, Челябинская область. Заруливаешь не спеша и прислушиваешься, как баском V-образной «восьмерки» тихонько нашептывает темная сторона твоего эго. «Восьмерка» объемом 6,2 л мощностью 426 сил, разумеется, стоит под капотом Tahoe. Для Traverse мотор V8 EcoTec3 посчитали излишеством, поэтому кроссовер обходится менее мощным 3,6-литровым V6. За окном уныло, и даже природная свежесть начала лета не способна замаскировать пожизненные шрамы природы и ландшафта, нанесенные деятельностью человека. Чего с челябинской землей только не делали. Bыворачивали недра наизнанку. Поливали десятилетиями кислотой (в окрестностях Кыштыма на медном заводе отходы производства — серную кислоту — много лет сливали просто в грунт. Травили радиацией. Впрочем, все это лишь детали…

А что главное? Быть может, человеческая жизнь? Где-нибудь, возможно, так оно было и есть, но только не в СССР, где в угоду любым государственным и прочим интересам легко перемалывались в войнах, тюрьмах и техногенных катастрофах миллионы судеб и жизней. «Маяк». Так назывался завод в Челябинске-40 (недалеко от города Кыштым), на котором в 1957 производили оружие массового поражения — ядерное оружие, которое в итоге вдарило по своим. Причиной взрыва 29 сентября 1957 года стала поломка системы охлаждения емкостей с радиоактивными отходами. Как только температура достигла критической отметки, в небо поднялось облако радиоактивной пыли. Тогда об эвакуации никто практически и не думал, завод продолжал функционировать, а ликвидацией аварии занимались солдаты. Но уже через неделю все же приняли решение вывезти около 12 тыс. человек, хотя эвакуировать нужно было сотни тысяч. Секрет катастрофы хранился десятилетиями, а со всех свидетелей взяли подписку о неразглашении. Однако никакие подписки не сделали местную почву пригодной для земледелия, а местную воду пригодной для питья. Сегодня здесь зона. Зона отчуждения, вход в которую воспрещен. А смертность от онкологических заболеваний в окрестных поселках и деревнях до сих пор на порядок выше средней по стране.

Сhevrolet Tahoe

Передвигаешься на Tahoe сначала ра...

Передвигаешься на Tahoe сначала раздувая пламя, а затем его неистово гася. Единственный пункт, по которому к автомобилю остались вопросы – не слишком информативные тормоза. А расход топлива, к слову, у машин 2019 модельного года уже не так и высок: по трассе, если особенно не жечь, он укладывается в десятку

Cлучается, в человеческой жизни наступает момент, когда хочется бросить все и отправиться куда глаза глядят. Этот автомобиль ждет, когда у вас начнется подобный кризис, а в кошельке при этом окажется соответствующая сумма (как минимум 3790 000 рублей). Два перечисленных выше условия совпадают крайне редко, чем и обусловлен небольшой, хоть и устойчивый, спрос на Chevrolet Tahoe в России. Увы, унизительная конъюнктура нашего рынка выдавливает подобных монстров из сферы внимания. Жаль, что немалая цена, колоссальный транспортный налог плюс налог на роскошь и некогда внушительный расход топлива обрекают этот крейсер дорог на спорадический спрос. Но дело не в спросе. Лично мы смотрим на богатыря с цирковым восторгом. Разве слоны на арене достойны презрения за элегантную мощь или отменный аппетит?

Сперва Tahoe следует поблагодарить за возможность на светофорах сверху заглянуть в кабину «Двухсотки». Пусть знают, зазнайки, мы видим, как у них там. Второй бонус — обладание «кочергой» — подрулевым селектором теперь уже 8-ступенчатого автомата. Орудуешь им на парковке, и почему-то в голову приходят мысли о судьбе первопроходцев Дикого Запада, которым приходилось рассчитывать только на себя и безотказный Кольт. А ведь теперь АКП Tahoe обладает даже ручным режимом! Страсть какой неудобный в управлении, но оттого чудовищно милый. Затем идут «гаишники» волей-неволей глядящие на тебя, сидящего, снизу вверх. Пустячок, а приятно. И, наконец, двигатель V8, у которого на трассе при отсутствии высокой нагрузки половина цилиндров лишается питания и отключается автоматически. Кстати, мы уверены, что именно парни на Tahoe придумали шутку про пакет сока под капотом. А между тем, 6,2-литровый V8 на 426 «лошадей» своим баском добавит уверенности даже зачаточному водителю.

Описывать, как это едет, считаем унизительным. Оно перемещается в пространстве, искажая его, пространство, под себя. Это не «двадцатые» колеса, это специальная автоортопедия — адаптивная магнитная подвеска, которая приспосабливается к любому покрытию в считанные секунды. За рулем досадуешь, что нечего подцепить сзади в качестве прицепа. Есть даже спецкнопка, с помощью электронных ухищрений облегчающая при буксировке участь двигателя и автомата, а также контролирующая  и настраивающая должным образом тормоза. А что буксировать? Шестиствольный миномет, торпедный катер, на худой конец мини-отель с бассейном и SPA... Словом, все что по весу уложится в 3,9 тонны. А как все это не перевернуть на спуске или подъеме, позаботятся «восьмерка», трансмиссия, дисковые тормоза и электроника.

«Мебель» в салоне достойная. Не сидушки, а именно мебель. В нашей — топовой — конфигурации места на семерых. Второй ряд оснащен двумя командирскими креслами. На потолке здесь — Blu-ray и DVD-плеер, не заскучаешь. А отвечающей за безопасность электроники оказалось гораздо больше ожидаемого. Радары и пикалки-подсказки начеку. Адаптивный круиз-контроль следит за дистанцией, не дремлет и система аварийного торможения. Есть даже вибросигнал в сиденье водителя, который срабатывает, например, при несанкционированном покидании своего ряда. Словом, вылезать из этого симпатяги не хотелось. Tahoe — своего рода зона отчуждения, в которой можно надежно спрятаться от напастей окружающего мира.

Сhevrolet Traverse

Когда мы из Tahoe неохотно пересаживались в Traverse казалось, что будет тесно, как в водолазном костюме. Визуально он заметно менее массивный. Впрочем, внутри это ощущение прошло. Те же командирские кресла на втором ряду, в проход между которыми на третий ряд можно не протискиваться, а входить едва пригнувшись. Просторно и спереди, и на третьем ряду сидений чувствуешь себя не хуже, чем в Tahoe. Ну хорошо, хорошо. Трясет на самой галерке немного сильнее, магнитная адаптивная подвеска флагмана здесь недоступна. Зато на ходу Traverse удивил. Нет, он свято чтит корпоративные законы жанра, которые требуют того, чтобы седоки чувствовали себя в кабине, словно внутри взбесившегося носорога. Но за рулем здесь чувствуется азарт и хочется поддать газку в повороте, тогда как Tahoe больше располагает к безразличному ( к задним соседям по потоку) пофыркиванию на безопасных скоростях.

Доступным этот кроссовер тоже не назовешь — от 3 190 000 рублей за базовую версию LT, цена которой совсем недавно выпихнула модель в категорию транспорта, к которой применяется налог на роскошь. Топовая модификация Premier на 300 000 дороже, но роскошных опций тут, как финансовых воротил на Уолл стрит. И седенья с электрорегулировками и вентиляцией (спереди), обитые перфорированной кожей, и премиальная музыка, и автоматические фары, и 2-секционный люк, и двадцатые колеса. Конечно, обаяния Tahoe ему не повторить, даже несмотря на плагиат в виде тайника за поднимающейся панелью дисплея медиасистемы. Но в салоне все же вполне атмосферно…

Говоря о продукте, производитель начинает с семейных ценностей, с универсального семи-восьми-местного салона и тут же переходит к новой 9-ступенчатой автоматической коробке передач. Наконец, мы услышали словосочетание «экономия топлива» от ребят из Chevrolet, что ведают чисто американским крылом марки. Кстати, именно с Traverse на Tahoe, а не наоборот, перекочевала первая в линейке Chevrolet система «старт-стоп», заменив собой универсальную и безотказную систему прошлых лет «Fuck fuel economy». И только после этого начинают про подключаемый полный привод. Конструкция привычная для обладателей переднеприводных кроссоверов, когда момент на задние колеса при необходимости передается через муфту. Непривычно лишь то, что электронике это решение не доверили, оставив за водителем право выбирать тип привода собственными руками. За переключения ведает отдельная шайба на центральной консоли. Пока водитель не установит ее в положение Х4, кроссовер остается переднеприводным.

За экраном мультимедийной сис&#...

За экраном мультимедийной системы прячется вместительный секретный отсек. Кроссовер вооружен камерой кругового обзора, функцией распознавания пешеходов, предупреждения об объекте в «мертвой зоне», удержания в полосе движения. Электрорегулировка руля и сиденья водителя в восьми направлениях входит в начальную комплектацию

Ну а в целом тут много от вэна. И по вариативности компоновки почти трехкубового салона, и по езде, и по комфорту. Кстати, даже задействуя все три ряда для посадки пассажиров, багажник не покажется безоружным. Для поклажи останется 651 л объема. А козырем Traverse можно считать не универсальный салон или командирскую посадку, а разгон до сотни за 7,6 с. Внутри такого здоровяка эти цифры ощущаешь по особому…

К мультимедийной системе «в ба&...

К мультимедийной системе «в базе» прилагается акустика Bose с функцией активного шумоподавления. Электроника пытается «забить» шум стоящего рядом в пробке трактора при помощи сгенерированной звуковой волны той же амплитуды, но с перевернутой фазой. Звучит непонятно, да и работает как-то не слишком отчетливо

… Ну а что до Челябинской области, то здесь, помимо экологических ужасов, найдутся и красоты. Например, прекрасное озеро Тургояк неподалеку от города Миасс. Вода прозрачная, нынче здесь экологию чтут. По озеру можно передвигаться только под парусом (как это делали мы) или с электромотором. Лодочников с ДВС гоняет инспекция. Эх, давно бы так. Жаль только, что период полураспада Урана, которым намусорили в 1957-м, составляет 270 000 лет…