Nissan Qashqai и X-Trail хозяйничают в Латвии на парном тесте

10.07.2019
0

Производитель называет вещи своими именами, подавая свою продукцию, как чисто городские кроссоверы, с чем мы, отдавая производителю должное за скромность и здоровый реализм, полностью согласны.

Nissan Qashqai и X-Trail хозяйничают в Латвии на парном тесте

Фото: Nissan

Латвия — ближайшая к российской столице полноценная заграница. Для въезда в страну требуется настоящая виза, а в магазинах, где принимают евро, эдак запросто продают настоящий и действительно вкусный сыр. Тем не менее, группа автомобилей — кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail — с российскими номерами смотрелись тут вполне органично — благополучно и законопослушно, подстать всему местному укладу. Много наших земляков наезжает в здешние края по туристической или гастрономической нужде. А то и просто по-привычке. Кроме того, Балтийское море, пусть холодное и мелкое, а так же богатый фитонцидами сосновый воздух никто не отменял. Дышим.

«Ниссаны», впрочем, тут по иной надобности. Оба недавно обновились, посвежели, но отдельных ездовых презентаций российскому поставщику оказалось мало. Решили еще разок «подсветить» в прессе парочку своих хэдлайнеров. А мы, собственно, и не против. Производитель называет вещи своими именами, подавая свою продукцию, как чисто городские кроссоверы, с чем мы, отдавая производителю должное за скромность и здоровый реализм, полностью согласны. Латвия — один большой степенный и размеренный город-парк, по газонам которого бегают кабаны, лисы и косули. Побегали и мы.

Выдвигая тезис о том, что у кроссоверов очень много общего, включая платформу, мы не открываем Америки. Об этом нынче трещат все профильные СМИ. Однако хорошо это или плохо, мало кто понимает. Мы, собственно, тоже не знаем, идет ли на пользу или во вред компании столь тесное визуальное сходство соседей по модельной линейке. Хотя, из 26 000 проданных с января по май (включительно) «Ниссанов» наша парочка составила весомые 18 000 единиц, а это о чем-то говорит. Различия по размеру определишь не со всякого ракурса, а обилие общих элементов дизайна иных просто ставит в тупик. Действительно, не разобравшись, автомобили запросто можно назвать близнецами. Однако заглянув в прайс-листы, комплектации и спецификации, понимаешь, что разница очевидна — перед нами как минимум двойняшки. И эта разница столь же однозначна, как и впечатления после пробных перекрестных поездок.

На ходу видно, какую подготовку прошли оба обновленных кроссовера перед выходом на российский рынок. Их довольно долго затачивали под российские условия на заводе в Питере. Тут вам не только банальные аккумулятор повышенной мощности или более емкий бачок омывателя лобового стекла. Инженеры плотно поработали и с подвеской, и с жесткостью кузова, и, видимо, с шумоизоляцией, поскольку на ходу в салонах обоих автомобилей достаточно тихо, чтобы при общении не орать друг на друга. Но основная «заточка», все же, прошлась по подвеске. В европейской спецификации обе машины обладают весьма жестким и неприветливым к дорожному браку шасси. У нас такое не поощряется, поскольку дорожного брака поболе, чем в европах. Но теперь и Qashqai, и X-Trail получили более мягкие пружины, а в стойках амортизаторов завелись дополнительные буферы отбоя. В Nissan сообщают, что благодаря этому заметно снизилась вибрация, улучшилась шумоизоляция и оптимизирован процесс гашения ударов на разных скоростях на некачественной дороге. Тут согласимся, езда стала действительно комфортнее, чем на предшественниках. Однако что касается минимизации кренов, о которой тоже говорят в Nissan, наступившей вследствие все той же «заточки», тут не знаем… Всегда считалось, что комфортная подвеска, если речь не идет о какой-нибудь продвинутой адаптивной пневматике, кренов и раскачки только добавляет. Однако особых проблем на этой ниве и Qashqai, и X-Trail лишены. Похоже, у нас в руках оказались машины с оптимальным сочетанием управляемости и комфорта. Во всяком случае, для повседневных городских условий — это точно.

Да, Qashqai в силу укороченной на 6 см базы (и узкопрофильных колес R19) по ощущениям более ходовой, резкий и прыгучий. Тогда как X-Trail, в силу быть может старшенства, на ходу выглядит более степенным, аккуратным. И местами отвратительное покрытие латвийских дорог, до которых еще не добрались адресные транши евросоюза, X-Trail транслирует в салон, как легкое недоразумение, особенно не влияющее на плавность хода. И да, «восемнадцатые» колеса с гражданским профилем ему в помощь.

По Латвии в свое время мне удалось наездить не мало. Пожалуй, и навигатор уже не нужен. Однако Nissan открыл мне два новых места, где ранее бывать не приходилось. Это эко тропа на озере Слокас в Кемерском национальном парке и смотровая башня на озере, с которой можно полюбоваться на все многообразие живущих на воде пернатых. Тропа же проложена сквозь камыши и топи, над водой. Место интересное. А вторая локация, где не был ни разу, это скромный, но очень достойный мемориал на месте гибели Виктора Цоя. Сорок первый «Москвич» рок-идола потерял управление и сошелся в лоб с «Икарусом» именно на 35-м километре шоссе Слока-Талси, в Тукумском районе. Здесь недалеко у музыканта была дача. Дорога до сих пор такая же поганая, как и в 1990 году, а у памятника, кстати, и сегодня много живых цветов. Помним.

Безусловно, любопытно посетить многочисленные латвийские замки, останки которых порой сохранились со времен крестоносцев, например в Сигулде или Цесисе. К разрушению некоторых замков, между нами, в свое время активно приложили руку и Иван Грозный, и Петр Первый, о чем никогда не забывают упомянуть местные экскурсоводы. А недалеко от Сигулды в невероятно атмосферном месте, на живописном озере, раскинулся гораздо более молодой замок-усадьба Бирини. В нем, кстати, мне как-то довелось провести несколько дней. Наше окно на четвертом этаже соседствовало с гнездом аистов на крыше. Птенцы вопили неистово! А в последние годы все большую популярность набирает местечко Сабиле, это уже не к Востоку, а к Западу от Риги. Здесь находится самый северный на Земле, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, виноградник. Местные изготавливают вино, которого настолько мало (склон холма, на котором спеет виноград, невелик), что продают его только здесь и далеко не круглый год. Сказать по совести, сидр, а особенно глинтвейн, у жителей Сабиле получается гораздо более удачными, чем упомянутое вино. Но это чисто личные субъективные воспоминания.

Ну и конечно же величественная старая Рига и обаятельная Юрмала, прогулки по которым умиротворяли даже самых буйных. Кстати, в Юрмале российских номеров на автомобилях более всего. На Новый год едва ли не четверть всего автопарка. Нашим здесь вольготно после столичной реновации со всеми вытекающими из нее платными парковками и гроздьями фото и видеокамер на столбах. Здесь камер очень мало, при этом скоростной режим на дорогах полиция контролирует полностью. Стражи дорожного порядка в любой момент могут вас «подстрелить» из спидгана из попутной или встречной (гражданской) машины и «обилетить» тут же на трассе. У меня разок было. За превышение на 25 км/ч пострадал на 80 евро. Больше не нарушаю…

Словом, размеренная и полупустая Латвия это хорошо, да и к машинам претензий минимум. Оставляют легкое чувство досады разве что вариаторы, никогда не способствовавшие резкой и напористой езде даже при наличии ручного режима с подрулевыми переключателями. У Nissan они — ременные. Ходят эти агрегаты по «общевариаторным» меркам относительно не плохо, однако, общие правила эксплуатации вариаторов для них все равно никто не отменял. Движения в натяг с пробуксовками, езды по бордюрам, буксировки и резких стартов лучше избегать. К тому же вариаторы после старта требуют прогрева, но при этом панически боятся перегрева. В противном случае вас ждет не дешевый ремонт. И коль скоро речь неумолимо скатывается к деньгам, заглянем в прайс-лист…

Qashqai по-прежнему заметно дешевле старшего брата, несмотря на схожесть топового оснащения. За Qashqai в базовой комплектации XE c передними ведущими колесами, 115-cильным бензиновым мотором 1.2 и 6-ступенчатой механической коробкой передач просят без учета скидок по бонусным программам 1 290 000 рублей. Тогда как в максимальной комплектации LE Top за полноприводную модификацию с 2-литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT придется отдать не менее 1 970 000. У X-Trail эта вилка выглядит следующим образом: 1 641 000 рублей и 2 312 000 рублей. Однако базовым мотором тут является уже 144-сильный 2.0, а топовая модификация включает не только 171-сильный двигатель 2.5, но и ряд недоступных для Qashqai опций. Иными словами, так называемая зона пересечения у моделей весьма значительная, поэтому, делая выбор между Qashqai и X-Trail, придется изрядно помучиться, лазая в интернете по спискам оснащения.