Тест драйв Audi Q8 2019: хай-тек в городе

21.07.2019
0

Когда отпираешь машину, задние фонари показывают хитрое светодиодное шоу. Запираешь-отпираешь, смотришь и смотришь.

Тест драйв Audi Q8 2019: хай-тек в городе

Фото: Вячеслав Крылов

Что стесняться: сразу выбираем режим Off-road, и пневматика подвески поднимает кузов Audi Q8 до максимума. ESP теперь допускает больше пробуксовки, мало ли что. Аккуратно съезжаем с асфальта — любоваться силами природы хочется долго, смотришь и смотришь. Вот и купе-кроссовер тоже сильное зрелище. Да, это производная от модели Q7, и фирменные дизайнерские приемы вроде бы знакомые. Но результат нетривиален. Сложное техно передней части, плавные линии боковин, двери без оконных рамок.

Новый Q8 еще и повторение успешного пройденного: стилисты оглядывались на легендарные Audi quattro из 1980-х

Внимание на экраны

Эффектная купе-упаковка не конфликтует с практичностью. Багажник приличный, минимум на 605 л. Трансформация дает почти ровную площадку, а грузовой объем увеличивается до 1755 л. На втором ряду очень свободно: если отодвинуть передние сиденья назад, от спинок до дивана остается почти 30 см. Секции дивана тоже сдвижные.

Теперь за руль. Даже странно, что на руле еще традиционные кнопки, а не мини-тачпады. Потому что пульты светотехники и четырехзонного климат-контроля уже сенсорные, приборы виртуальные, уровни пневмоподвески меняешь на центральном экране, отдельный переключатель для ездовых режимов тоже «ненастоящий». Когда глушишь мотор и панели гаснут, остаешься в окружении черноты с отпечатками пальцев. Но пока экраны работают, это красиво — графика хороша.

Что заказать в бортовом меню? Массаж! И пусть посильнее. Из шести цветов контурной подсветки пусть будет солнечный — скрасит пятьдесят оттенков серого в отделке тестовой машины. Есть и три варианта эффективности электронных ассистентов. Уровней высоты для пневматики подвески можно задать пять. Базовая пружинная подвеска оставляет клиренс в 220 мм, а пневматическая позволяет варьировать его в диапазоне 170–255 мм. Например, на скоростях до 30 км/ч допускается принудительное увеличение просвета, а при выборе спортивного режима кузов опускается на 40 мм. Регулировки происходят и автоматически. А кнопка в багажнике позволяет понизить лишь корму для удобства погрузки.

По асфальту — кстати, не всегда образцовому — пневматика везет комфортно, ход благородный и без лишней раскачки. Вот подменю шести ездовых режимов, один из них для подбора индивидуальных настроек. На дорогах с обилием виражей нам понравилась комбинация комфорта со спортивной настройкой только для рулевого. В обычном состоянии руль кажется чересчур расслабленным.

А управляется сбалансированный Q8 как раз интересно, потому что задняя подвеска тут с эффектом подруливания. На больших скоростях задние колеса дают отклонение в полтора градуса синхронно с передними. Если же темп умеренный, угол меняется на пять градусов уже в противоположную сторону. Cинхронные подруливания не улавливаешь, а вот эффект пятиградусных ощутим: крупный Q8 неожиданно лихо и юрко вкручивается в серпантины. Помогает и полный привод с механическим дифференциалом. По умолчанию момент делится в соотношении 40:60 с акцентом на заднюю ось, но по ситуациям к передней может уходить и доля в 70%. Тут бы еще поинтереснее силовой агрегат.

Условия стартапа

Под капотом тестового Q8 никаких «пенных водоворотов». Бензиновый наддувный 340-сильный V6 3.0 работает в паре с умненькой 8-ступенчатой АКП. Сочетание славное, но без огонька. Отдача раз от раза запаздывает. Благо есть динамичный режим, который уменьшает паузы в реакциях и сглаживает процесс. Россия также получила 249-сильный дизель 3.0, вот с этим мотором Q8 должен поехать бодрее (кстати, дизельная версия еще и дешевле бензиновой на 110 тысяч).

Потом логично ждать появления форсированной версии SQ8, ее «приливные волны» наверняка будут и вовсе иными, по-океански мощными. Вернемся к тестовому автомобилю, у которого, по данным борткомпьютера, средний расход бензина составил 13,5 л/100 км. С учетом экспериментов в разных режимах это даже хорошо.

И вообще хорошего у Q8 много. Классная внешность, универсальность, длинный список оснащения с широким набором электронных ассистентов. Любо? И ожидаемо дорого. Российские цены — от пяти миллионов рублей. Подопытный Q8, щедро напичканный опциями, потянул аж на 8,3 млн. Если говорить о прямых конкурентах на нашем рынке, купе-кроссовер Audi обыгрывает их, прежде всего, новизной. Но в обозримом будущем BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe должны сменить поколения. И посмотрим.

Технические данные Audi Q8

Длина, мм

4986

Ширина, мм

1995

Высота, мм 

1705

Колесная база, мм

2995

Снаряженная масса, кг

2155

Объем багажника, л 

605/1755

Дорожный просвет, мм

220/254

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

2995

Макс. мощность, л.с.

340 (5200-6400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

500 (1370-4500)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-8

0-100 км/ч, с

5,9

Макс. скорость, км/ч

250

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

85

Расход (смеш.), л/100 км

8,4

Расход (город), л/100 км

10,5

Расход (трасса), л/100 км

7,2

Цена базовой версии, руб.

5 100 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

6 559 000