Teст-драйв Subaru XV 2019: всевидящее око безопасности

23.07.2019
0

Разбираемся, подойдет ли Subaru XV для городской эксплуатации и стоит ли доплачивать за пакет систем безопасности EyeSight.

Teст-драйв Subaru XV 2019: всевидящее око безопасности

Фото: Вячеслав Крылов

Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. Отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, а как ведет себя XV в специфических условиях мегаполиса?

В пылу азарта

Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она «проглатывает» препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, «лежачие полицейские» – все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого «паркетника».

Объем багажного отделения XV на m...

Объем багажного отделения XV на фоне конкурентов не слишком впечатляет – всего 310 л. Для перевозки крупногабарита или просто большого количества груза можно сложить задние сиденья, получится уже 1220 л. Однако для поездок по супермаркетам багажника XV вполне хватает

Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый «оппозитник» мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых «лепестков» виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.

Сдавать назад удобно, на экране...

Сдавать назад удобно, на экране – не только расстояние до препятствия, но и направление движения. Две камеры в верхней части ветрового стекла – «глаза» системы EyeSight.

Смотрю в твои глаза

В городе о своем существовании постоянно напоминают функции, входящие в пакет систем помощи водителю EyeSight. Это фирменная разработка японцев, над которой инженеры компании трудились с конца 1980-х. У «звезд» как всегда свой путь – если конкуренты используют для сканирования пространства перед машиной радары, то в Subaru сделали ставку на две камеры, передающие в электронный «мозг» единое изображение. И это работает! Система хорошо распознает объекты на дороге и разметку. В экстренной ситуации XV сам затормозит перед препятствием, а если водитель зазевался и кроссовер начал покидать полосу – электроника вернет автомобиль назад.

Стоимость начальной версии кроссовера со 150-сильным мотором — 2 019 900 рублей.

Особенно удобная «фишка» – система предупреждения о том, что автомобиль впереди начал движение. Она выручает в многочасовых пробках – машина сама подскажет, когда нужно трогаться. Словом, доводов в пользу покупки XV с пакетом EyeSight множество, особенно с учетом того, что этот набор функций доступен уже для средней комплектации. Помимо него в оснащение такой машины входит камера заднего вида, а в старших версиях появляется система контроля «слепых зон» и функция предупреждения при движении задним ходом.

Технические характеристики Subaru XV
Длина, мм 4465
Ширина, мм 1800
Высота, мм  1615
Колесная база, мм  2665
Снаряженная масса, кг 1466
Объем багажника, л 310/1220
Дорожный просвет, мм 220
Двигатель, число цилиндров B4
Объем двигателя, см3 1995
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 150 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 196 (4000)
Тип привода Полный
Коробка передач CVT
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6
Макс. скорость, км/ч 192
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 63
Расход (смешанный), л/100 км 7,1
Расход (город), л/100 км 9,0
Расход (трасса), л/100 км 5,9

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 109 900