Teст-драйв Subaru XV 2019: всевидящее око безопасности
Разбираемся, подойдет ли Subaru XV для городской эксплуатации и стоит ли доплачивать за пакет систем безопасности EyeSight.
Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. Отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, а как ведет себя XV в специфических условиях мегаполиса?
В пылу азарта
Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она «проглатывает» препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, «лежачие полицейские» – все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого «паркетника».
Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый «оппозитник» мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых «лепестков» виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.
Смотрю в твои глаза
В городе о своем существовании постоянно напоминают функции, входящие в пакет систем помощи водителю EyeSight. Это фирменная разработка японцев, над которой инженеры компании трудились с конца 1980-х. У «звезд» как всегда свой путь – если конкуренты используют для сканирования пространства перед машиной радары, то в Subaru сделали ставку на две камеры, передающие в электронный «мозг» единое изображение. И это работает! Система хорошо распознает объекты на дороге и разметку. В экстренной ситуации XV сам затормозит перед препятствием, а если водитель зазевался и кроссовер начал покидать полосу – электроника вернет автомобиль назад.
Стоимость начальной версии кроссовера со 150-сильным мотором — 2 019 900 рублей.
Особенно удобная «фишка» – система предупреждения о том, что автомобиль впереди начал движение. Она выручает в многочасовых пробках – машина сама подскажет, когда нужно трогаться. Словом, доводов в пользу покупки XV с пакетом EyeSight множество, особенно с учетом того, что этот набор функций доступен уже для средней комплектации. Помимо него в оснащение такой машины входит камера заднего вида, а в старших версиях появляется система контроля «слепых зон» и функция предупреждения при движении задним ходом.
Длина, мм | 4465 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2665 |
Снаряженная масса, кг | 1466 |
Объем багажника, л | 310/1220 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Двигатель, число цилиндров | B4 |
Объем двигателя, см3 | 1995 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 150 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 196 (4000) |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | CVT |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 |
Макс. скорость, км/ч | 192 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,1 |
Расход (город), л/100 км | 9,0 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,9 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 109 900 |
