Мини-тест Jaguar F-Pace 2017

08.06.2017
0

Самый внедорожный Jaguar не без основания претендует на звание одного из самых дорожных кроссоверов планеты. Настолько ли он крут на самом деле?

Jaguar F-Pace 2017

Фото: Давид Акопян 

Еще каких-то пять-семь лет назад мы и представить себе не могли, что Jaguar построит самый настоящий кроссовер. В корпоративной табели о рангах альянса Jaguar Land Rover автомобилям с хищником на капоте отводилась территория дорожных машин, а за присутствие на бездорожье традиционно отвечали модели из Солихалла. Однако теперь, кажется, все перемешалось в британском королевстве. Уже больше года F-Pace в качестве первого кроссовера из Ковентри успешно продается на мировом рынке и демонстрирует неплохие продажи.

Удивительно? Нет. Ведь от F-Pace никто и не требует подвигов на бездорожье (хотя, памятуя о его платформе, мы уверены, что он на них способен). Перед ним стоит совсем иная задача. Будучи практичным кроссовером этот Jaguar должен обладать точно такой же ловкостью и прытью, как и другие модели марки. А потому и полноприводная трансмиссия здесь с усеченным функционалом – позволяет водителю выбирать только режимы для движения по различным видам покрытий, которые меняют лишь настройки многодисковой гидравлической муфты, противобуксовочной системы и системы стабилизации. Ни тебе принудительных блокировок центра, ни самоблока в задней оси. Скукота...

Сколько стоит Jaguar F-Pace

F-Pace 2.0 

3 294 000 руб.

F-Pace 2.0 

3 429 000 руб.

F-Pace V6 3.0 

4 772 000 руб.

Ярость наддува

А вот и не совсем. Шасси и рулевое управление кроссовера настроены рафинированно и можно даже сказать азартно. Поэтому ездить на F-Pace – одно удовольствие. Главное не прогадать с выбором мотора. А выбирать есть из чего. На кроссовере доступны двухлитровые дизельные и бензиновые «турбочетверки» семейства Ingenium в различных степенях форсировки, а также две V-образные наддувные «шестерки». Топовый бензиновый агрегат отдачей 340 л.с., установленный на нашем тестовом экземпляре, проявил себя двояко. 

Мощность моторов F-Pace начинается от 180 и может доходить до 380 л.с.

С одной стороны высокая производительность мотора позволяет раскрыть недюжие способности шасси F-Pace, а также значительно облегчает езду за городом. Ведь все обгоны, перестроения и прочие маневры начинают даваться с полпинка. 

А с другой стороны — мощный двигатель заставляет осторожничать. Причем дело не только в ярости его наддува, но и в настройке педали акселератора. Она сильно задемпфирована, поэтому отклик у нее не самый живой. Порой, чтобы получить нужную реакцию, приходится нажимать на газ как следует. И тогда «Ягуар» прыгает вперед со всей прытью. Впрочем, чего удивляться. Хищник ведь...

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4731/1936/1652

Колесная база, мм 

2847

Снаряженная масса, кг

1820

Объем багажника, л 

650

Дорожный просвет, мм

213

Объем двигателя, см3 

2999

Макс. мощность, л.с. 

340

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

340 (1750-3000)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

АКП, 8 ступеней

0-100 км/ч, с

5,8

Макс. скорость, км/ч 

250

Расход (смеш.), л/100 км 

8,9

Цена, руб. 

4 105 000

Плюсы

  • стильный и необычный дизайн

  • рафинированные ездовые повадки

  • приятный интерьер 

Минусы

  • жесткие подвески

  • высокий расход топлива

  • не самая удачная мультимедиа