Сравнительный тест Ford Kuga и Toyota RAV4 2017

08.06.2017
0

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Ford Kuga и Toyota RAV4

Фото: Вячеслов Крылов

Можно сослаться на отложенный покупательский спрос или же вспомнить недавнее серьезное обновление, как бы там ни было, за последние несколько месяцев Ford Kuga заметно увеличил продажи. К примеру, в нынешнем апреле этот кроссовер выбрали 928 россиян, что на 77% больше, чем годом ранее, когда дилерам удалось реализовать только 529 машин. Разумеется, Toyota, отгрузившая потребителям в апреле 2157 RAV4, имеет полное моральное право не обращать внимание на успехи оппонента, но мы позволим себе заметить, что четвертый месяц прошлого года японский кросс закрыл с результатом 2874 экземпляра. Если такая тенденция сохранится…

И ведь не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. Тот же самый RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое. Стандартный набор версий в прошлом году дополнили три особых комплектации: Престиж Black c черной отделкой, нашпигованная системами активной безопасности Престиж Safety и, наконец, Exclusive c двухцветной окраской кузова, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенными навигаторами от «Яндекс» и Navitel. Последняя из них любезно согласилась выступить за команду RAV4 в сегодняшнем состязании. 

Спору нет, выглядит она стильно, и оснащение — залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за 2 006 000 рублей. Это дорого для машины со 146-сильным мотором даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делает более доступная комплектация Комфорт. Ее составители не поскупились — в списке оборудования присутствуют раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски.

И все это доступно как с базовым, так и с более мощным двигателем отдачей 180 л.с., передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант 1 641 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов отдают предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году. 

Очевидно, что этой тенденции следует и Kuga. Хотите полный привод — пожалуйста. Его можно получить со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором либо его более энергичной модификацией со 180 «лошадками». Однако главную ставку Ford делает на переднеприводные модификации с безнаддувным двигателем объемом 2,5 л. Он открывает прайс-лист, но также доступен и в весьма презентабельной комплектации Titanium с системой бесключевого доступа в салон и комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений. Это больше, чем предлагает тойотовская модификация Комфорт, но цена ниже – 1 589 00 рублей. На разницу (52 000 руб.) можно купить комплект хороших шин с дисками или оплатить часть страховки. 

Независимо от мотора и типа привода российский Kuga оснащается только автоматической коробкой

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра по-моему не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки — на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.  

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Выполненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей — не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне. 

Моторы обоих кроссоверов адаптированы для работы на 92-м бензине

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой — с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе. В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без рукоприкладства, проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже — в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Ford Kuga

Toyota RAV4

Техобслуживание1

12 600

25 200

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

63 990

60 830

Страховка ОСАГО2

от 10 091

от 10 091

Страховка КАСКО3

31 509

42 930

Транспортный налог (Москва)

5  250

5 110

Итого

123 440

144 161

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Пробег между ТО у Ford — 15 тыс. км. У RAV4 — не больше 10 тыс. км

Зато не надо доплачивать за 2,5-литровый мотор. Его мощность 150 л.с., лишь на четыре «лошадки» больше, чем у базового агрегата RAV4. Но разница в крутящем моменте 43 Нм в пользу Ford. Да, некоторая часть из них идет на откуп 6-ступенчатой автоматической коробке — Kuga трогается тяжело, степенно набирает ход. Но когда на тахометре больше 2500 об/мин, а скорость выше 50 км/ч, кроссовер приободряется. Живо реагирует на газ, уверенно прибавляет на обгонах.

У силовой установки RAV4 противоположный характер. Вариатор обеспечивает резвые старты, однако чем выше скорость, тем заметнее становится напряжение 2-литрового мотора. Он может прибавить и со 120 км/ч. Но сопернику загородные обгоны даются легче. Точнее Ford едет и в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт. 

Результаты теста Euro NCAP 

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Технические данные

Ford Kuga AKП 2WD Trend

Ford Kuga AKП 4WD Titanium Plus

Toyota RAV4 МКП 2WD Стандарт

Toyota RAV4 АКП 4WD Престиж Safety

Двигатель, число цилиндров

L/4

L/4 Турбо

L/4

L/4

Объем двигателя, см3

2488

1498

1987

2494

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5500)

182 (6000)

146 (6200)

180 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

230 (4500)

240 (1600-5000)

187 (3600)

233 (4100)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4524 х 1856 х 1703 

4605 х 1845 х 1705

Колесная база, мм 

2690

2660

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д

н.д

11,1

9,4

Максимальная скорость, км/ч

185 212 180 180

Расход (смешанный), л/100 км

8,1

8,0 7,7 8,6

Цена, руб.

1 399 000

1 999 000

1 493 000

2 209 000

Ford Kuga

Плюсы

  • солидная внешность

  • похвальные ездовые качества

  • просторный салон

  • хорошее оснащение

  • привлекательная цена

Минусы

  • качество отделки

Toyota RAV4

Плюсы

  • большой выбор комплектаций

  • удобный салон с богатым оснащением

  • вместительный багажник

  • похвальная плавность хода

Минусы

  • скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором